Рекомендации для родителей от учителя-логопеда на летний период
консультация по логопедии

В данном файле представлены рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда на летний период

Поздравляю Вас с окончанием учебного года! За это время наши дети заметно подросли и накопили «багаж» знаний в образовательном и речевом направлении. Для того чтобы наша с Вами совместная работа не пропала за лето, я предлагаю Вам список рекомендаций.

  • Не забывайте про артикуляционную гимнастику. За этот год мы проработали мышцы языка, укрепили их, растянули. Это очень важно для постановки звуков. Поэтому, жалко, если этот прогресс будет утерян. Арт.гимнастику можно проводить в игровой форме, используя различные артикуляционные сказки, которых очень много в сети Интернет.

  • Формирование речевого выдоха. Правильное речевое дыхание: воздух набирать через нос, плечи не поднимать, выдох должен быть плавным и длительным, щеки не раздуваются. Для этого подойдут мыльные пузыри, вертушка, а также игры «Футбол», «Подуй на карандашик», «Шторм в стакане».

«Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, правильно(см.выше технику) дуя на шарик, загнать его в ворота.

«Подуй на карандашик». Устройте соревнования с ребенком! Положите карандаш на стол и поставьте какой-нибудь маркер. У кого карандаш достигнет маркера тот и победил.

«Шторм в стакане». Предложите ребенка подуть через соломинку в стакан с водой (щеки не надуваются!).

  • Продолжайте автоматизировать поставленный ребенку звук. Обращайте внимание на его ошибки и просите сказать правильно. Правильное произношение не появится по щелчку пальцев, это нужно контролировать, ежедневно, кропотливо.

  • Развиваем фонематические процессы. Представим ситуацию: вы идете с ребенком в магазин. Почему бы по пути не поиграть в какую-нибудь полезную игру? Например, игра № 1 «Умницы и умники». Потребуется минимум 2 игрока. Обозначаем общее задание, например, «Назови слово, начинающееся на звук Л (может быть любой звук)». Каждый игрок по очереди называет свое слово. Выигрывает тот, кто назвал больше слов. Второй вариант этой игры: кто больше найдет предметов в магазине, которые подходили бы под задание.

Задания могут быть разные: «Назови слово, начинающееся на звук Л (может быть любой звук)», «Назови слово, заканчивающееся на звук Л», «Назови предметы, в которых есть данный звук» и т.д.

Игра № 2 - «Услышал? Хлопни». Задание: «Я буду называть слова, а ты хлопни только на том слове, где есть звук Р».

Игра № 3 - «Соедини». Взрослый называет слово по звукам (с паузами). Например, К__О__Т. Что получилось? КОТ. Это игра на формирование фонематического синтеза.

  • Закрепляйте с ребенком символы звуков: гласный звук     , согласный твердый звук    , согласный мягкий звук     . Составляйте с ребенком схемы простых слов (кот, дом, лиса, лук, лак и т.д.). Повторяйте алфавит.

  • Как показывает практика, относительные и притяжательные прилагательные усваиваются детьми с трудом. Поэтому, можно давать такие задания: «Морда кошки. Чья морда? (Кошачья)», «Хвост волка. Чей хвост? (волчий)», «Крыша из кирпича. Какая? (кирпичная)», «Сумка из кожи. Какая? (кожаная)», «Горка изо льда. Какая? (ледяная)».

  • Развитие связной речи. Всегда поощряйте желание ребенка о чем-то рассказать. Также Вы можете побуждать ребенка к рассказу: «Чем сегодня ты занимался в садике?», «Какая сказка твоя любимая? Я не помню о чем она, помоги мне вспомнить» или «Какой мультфильм ты только что посмотрел? О чем он?». Внимательно слушайте рассказ ребенка и направляйте его сбивчивый рассказ путем вопросов по содержанию.

Упражнения для формирования связной речи: описание рисунков, предметов, пересказы знакомых сказок, беседы, составление писем (например, персонажу из мультфильма или игрушки) и т.д.

  • Развивайте мелкую моторику (мозаика, шнурочки, колечки, пуговицы, перебери крупу).

Как Вы уже поняли, в такие игры можно поиграть даже не заставляя ребенка заниматься, просто следуя с ним из точки А в точку Б.

Желаю Вам приятного летнего отдыха!

С уважением, учитель-логопед Самоловская Яна Павловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Рекомендации для родителей от учителя - логопеда «Особенности и трудности речевого развития детей дошкольного возраста"

Данная презентация и памятка для родителей были представлены мною на  общем родительском собрании  27.02.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО №4. Я расширила знания родителей об особенностях и трудно...

Рекомендации для родителей "Развитие речи детей в летний период"

В содержании материала представлены направления работы по развитию речи,стихи о лете  для заучивания....

Рекомендации для родителей о питании детей в летний период.

Рекомендации для родителей: "Особенности питания детей в летний период"...

Рекомендации для родителей по обучению детей в летний период.

Рекомендации для родителей по обучению детей в летний период....

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка в летний период"

Лето - время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора....

Рекомендации для родителей детей раннего возраста в летний период

Рекомендации для родителей детей раннего возраста  в летний период Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. ...