Ребенок плохо говорит.
консультация по логопедии (младшая группа)
Советы логопеда для родителей младших дошкольников
Вы обеспокоены состоянием речи вашего малыша? Вашему ребенку 3 или 4 года, но его речь мало понятна для окружающих, что же делать?
Следующие советы помогут заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_ploho_govorit.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок плохо говорит. Что делать?
Советы логопеда для родителей младших дошкольников
Вы обеспокоены состоянием речи вашего малыша? Вашему ребенку 3 или 4 года, но его речь мало понятна для окружающих, что же делать?
Следующие советы помогут заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков произношения.
Делайте артикуляционную гимнастику. Это гимнастика для губ, языка и нижней челюсти. Язык – орган артикуляции. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении. «Часики» - упражнение для развития подвижности языка. Ребенок смотрит в зеркало, рот открыт, язычок тонкий и острый выглядывает изо рта. Взрослый задает ритм: «Тик-так, тик-так!», а ребенок качает языком из стороны в сторону. Достаточно 5 - 10 минут ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у малыша не было проблем с произнесением звуков.
Делайте дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!).
Для развития речевого дыхания можно использовать цветы. Предлагая дуть на одуванчик (не раздувая щек) вырабатываем направленную воздушную струю, понюхав цветок - вырабатываем речевое дыхание: вдох носом, выдох ртом.
Развивайте мелкую моторику. Так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока, сорока…», затем игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застегивание пуговиц и т д. В дальнейшем
Обогащайте словарный запас вашего ребенка. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Известно, что основой речевого развития в раннем возрасте является предметная деятельность, которая развивается при помощи анализаторов (обоняние, вкус, зрение, слух). Если ребенок не будет ни к чему прикасаться, он не научиться видеть, слышать и говорить. Ребенку надо разрешить трогать все!
Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту вашего ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте иллюстрации. Говорите о том, что? Кто? изображен на них; пусть ребенок отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делает? Какого цвета? Какой формы? Ставьте вопросы с предлогами: за, на, над, под и др.
Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, четко выговаривая каждый звук, затем темп увеличивается.
Отказывайтесь понимать жестовую речь ребенка. Нашу речь дополняют жесты. Если ребенок вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Побуждайте его просить. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.
Следите за правильностью своей речи. Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатства словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть речь взрослых.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно. Не позволяйте ребенку говорить быстро.
Подражание свойственно всем малышам. Поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание).
Отучите ребенка от соски как можно раньше. Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у него формируется высокое (готическое) небо, которое влияет на формирование правильного звукопроизношения. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.
Соблюдайте режим дня. Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенного гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок плохо говорит
В статье говорится о речевых трудностях детей. о причинах задержки речи, даются рекомендации по преодолению данной патологии...
Консультация "Почему ребенок плохо говорит?"
Почему ребенок плохо говорит? Существует ряд веских причин....
Для вас, родители! Если ребенок плохо говорит...
Если ваш ребёнок отстаёт в речевом развитии от своих сверстников - не медлите, обращайтесь к специалистам....
Логопедический лекторий для родителей "Если ребенок плохо говорит..."
Речь- это то, что отличает человека от всех других живых существ, которые есть на нашей планете. Речь человека может совершенствоваться на протяжении всей жизни, и нужна практически в любых видах деят...
Консультация для родителей "Ваш ребенок плохо говорит...Что делать?"
"Ваш ребенок плохо говорит...Что делать?"...
Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?
Консультация для родителей и педагогов о причинах нарушений речевого развития....
Презентация "Мой ребенок плохо говорит"
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. У каждого малыша свой темп развития и свой набор нарушений.Не забывайте хвалить за старания, даже за небольшой (по вашему мнению) успех.Ребёнок должен бы...