Консультации для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Потерялся звук «Р»
Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Если у некоторых детей процесс овладения правильным звукопроизношением происходит естественно, то у других… Как мамы не бьются над этой проблемой, но дело дальше «вооны» (вороны) или «сапки» (шапки) не идет.
В подобных случаях нужно обращаться к специалисту. Самодеятельность только ухудшает ситуацию и может навредить ребенку.
Время обращения за консультацией к логопеду очень индивидуально. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 5 годам. На этот возраст и нужно ориентироваться. И, конечно, если в 5 лет ребенок не выговаривает один-два звука, ему нужна квалифицированная помощь.
Часто родители обращают внимание на дефекты в речи своего ребенка непосредственно перед поступлением в школу, тем самым создавая дополнительные проблемы и ему и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, единственное, что они могут предложить – подражание: «Послушай и повтори за мной». Стараясь угодить маме, ребенок пробует повторить, но, не зная, как правильно это сделать, может добиться искаженного звучания. Отсюда и возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое «Р» и другие дефекты, которые исправлять затем будет значительно труднее.
Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. Время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться по-разному: от месяца до года, а в некоторых случаях и более.
В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается исправлению.
Научить правильному произношению легче всего в дошкольном возрасте.
С чего начать?
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Поэтому работу по выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, следует начинать с артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут, сидя перед зеркалом. Помните: лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться результата, чем «пробежаться» по всем и остаться на прежнем уровне. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Будьте терпеливы, спокойны. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Старайтесь не говорить, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился хорошо цокать»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научится подниматься кверху»).
Артикуляционных упражнений очень много. У каждого свое условное название, чтобы ребенку лучше было запоминать. Попробовать себя в качестве «домашнего логопеда» вы сможете, предложив ребенку следующие упражнения для самого трудного звука «Р»:
"Вкусное варенье".
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
"Почистить верхние зубы".
Приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
"Лошадки"
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.
"Маляр".
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
"Грибок".
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка - его ножку).
"Фокус".
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Последовательность и регулярность занятий сделают Ваши усилия плодотворными.
Ванюкова В.В., учитель-логопед МБДОУ № 57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...