Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Рекомендации родителям для выполнения артикуляционной гимнастики с ребенком дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx767.18 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Тема нашей консультации «Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики».

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений органов речевого аппарата, которые выполняются ежедневно или несколько раз в день по инструкции логопеда. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения для губ, щёк, языка и тех групп жевательных мышц, которые принимают участие в произношении речевых звуков.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики:

1. Создать положительный эмоциональный настрой у ребенка на выполнение упражнений;

2. Проводить гимнастику необходимо каждый день, длительность артикуляционной гимнастики должна составлять 5 – 7 минут;

3. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом;

4. На одном занятии осуществлять не больше 2 – 3 упражнений;

5. Добиваться точного и плавного выполнения движений;

6. Упражнения исполнять под счёт до 5;

7. Каждое упражнение выполняется 5 – 10 раз. Количество повторений может быть увеличено по мере совершенствования артикуляционного аппарата;

8. Комплекс артикуляционной гимнастики постепенно усложняется и расширяется.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Знакомить с упражнениями нужно постепенно. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать прошлый материал.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.                                        

Ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.  

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или ватной палочкой).

Всю систему логопедической артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические («Чашечка», «Иголочка», «Заборчик», «Лопатка», «Парус» и другие) и динамические (Качели», «Маляр», «Чистим зубки», «Гармошка» и другие). Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как логопеду не нужно всякий раз объяснять способы выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...