Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Югова Светлана Иннокентьевна

Консультация

для родителей "Игра — как средство развития речи"

 

 

Все дети любят лето — ведь это время, свободное от домашнего задания и других дел, обязательных в учебное время года. Тем не менее, ребенку даже летнее время необходимо распланировать и наполнить интересными занятиями. На помощь родителям приходят электронные развивающие игры для детей. А вот в выходные, в длинные, теплые, летние вечера можно поиграть и в другие развивающие игры летом. Итак, во что же, помимо электронных развивающих игр для детей, можно поиграть летом?

 

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие связной речи:

"Назови игрушку"

Ход игры: покажите ребёнку 3—4 игрушки, предложите ему назвать их. "Это... (заяц, лиса, утёнок)". Расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично опишите другие игрушки, а ребёнок назовёт их

"Скажи какой" (усложнение предыдущей игры)

Ход игры: поочерёдно достаньте из коробки предметы, назовите их, например, это — груша. Предложите ребёнку назвать признаки предмета, ответив на вопрос: «Она какая?» (Жёлтая, мягкая, вкусная.) Далее покажите помидор (красный, круглый, спелый, сочный), огурец (продолговатый, зелёный, хрустящий). Игру продолжайте до тех пор, пока не будут рассмотрены все овощи и фрукты.

«Что напутал Буратино?" (усложнение предыдущей игры)

Ход игры: создайте сюрпризный момент — в гости к ребёнку пришёл Буратино (или другой персонаж из сказки) со своими друзьями утёнком, зайчиком и котиком. От имени персонажа сказки расскажите про его друзей (по очереди). Во время рассказа допускайте неточности в описании, например: "У утёнка синий клюв и маленькие лапы, он кричит "мяу!" или "У зайца маленькие ушки, он зелёный" или "У кошки колючая шубка". Попросите ребёнка исправить услышанные им неточности.

"Назови одним словом"

 

Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть картинки и назвать предметы, изображённые на них. Затем попросите его найти слово, которое объединяло бы такие предметы, как мяч, кукла, мишка, машинка — (игрушки). После того как ребёнок справится с этим заданием, предложите ему выбрать картинки и объединить их одним словом, например, тарелка, чашка, кастрюля — это … посуда и т.д.

 

 

 

 

Упражнение "Загадки"

 

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление . В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть.

 

Игра на развитие речевого дыхания. "Мыльные пузыри".

    Эта развивающая игра только на первый взгляд кажется довольно примитивной. На самом деле пускание мыльных пузырей формирует у детей речевое дыхание и артикуляционные навыки. Надувать пузыри можно при помощи специальной палочки или соломинки.

 

Развитие речи детей через игру, даёт прекрасный результат. Главное, сделать этот процесс интересным и привлекательным, и тогда от них будет немалая польза! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnye_zadaniya.docx558.29 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционные упражнения

Упражнение «Парус»:

- улыбнуться.

- открыть рот,

- язык поднять вверх, широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам- альвеолам.

Удерживать 5-7 секунд. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Маляр»:

- улыбнуться.

- открыть рот,

- язык поднять вверх, на бугорки,

- водить, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперед-назад 8-10 раз.

Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

Упражнение «Дятел»:

- улыбнуться.

- открыть рот,

- язык поднять вверх, на бугорки,

- стучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д.

Делать удары сначала медленно; следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Потом немного побыстрее.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок после каждой строчки стучит кончиком языка по бугоркам Д-Д-Д:

Дятел на стволе сидит – д-д-д, д-д-д.

Клювом по нему стучит – д-д-д, д-д-д.

Стук да стук, стук да стук – д-д-д, д-д-д.

Раздается громкий звук – д-д-д, д-д-д.

Упражнение «Строим домик»

Упражнение аналогично предыдущему

Строим домик для бельчат,

Целый день тук да тук – т-д, т-д,

Раздается громкий стук – т-д, т-д,

Строим домик для бельчат – т-д, т-д,

Молоточки стучат – т-д, т-д.

Упражнение «Комарик»

Цель упражнения – выработать умение удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию.

- улыбнуться,

- открыть рот,

- язык поднять вверх, кончик языка удерживать у верхних бугорков,

- сильно выдыхать (дуть) на кончик языка, произнося ДЗЗЗЗЗ – ДЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Почувствовать кончиком языка щекотание от сильной струи воздуха (ветерка); проверить силу струи воздуха – поднести тыльную сторону руки ко рту.

Прилетает по ночам – ДЗЗЗЗЗЗЗ, ДЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Не дает заснуть он нам – ДЗЗЗЗЗЗ, ДЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Упражнение «Пчелка трудится»

Упражнение аналогично предыдущему, только вместо ДЗЗЗ поизносим ДЖЖЖ.

Домовитая хозяйка – ДЖЖЖЖЖЖ, ДЖЖЖЖЖЖЖЖ.

Полетает над лужайкой – ДЖЖЖЖЖЖ, ДЖЖЖЖЖЖЖ.

        https://buroperevodov.su/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/1360/0005a527-2cc9f7a3/img32.jpg

https://sun9-86.userapi.com/impf/c851336/v851336436/f4f8b/ns-ueF1UdA0.jpg?size=604x450&quality=96&sign=e5c53b0f286e6424db42498ad6861130&type=album

https://crr40.ru/images/myphotos/zvuk/RR/RR6.PNG

https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/2/8/f/28f66e1b92be90507f70fb440ba9d01d.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/18/s_62ad5df496239/phpV7b2If_Azova-RR_html_f5aef0a9821ad353.png

        https://img.labirint.ru/rcimg/6b23d0a080fb7e61c2654aae1e6d3f48/1920x1080/comments_pic/1104/01labgi0l1296251810.jpg?1296251788https://obgonay.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0141/0005f4b0-91b57c8c/img35.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...