Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте
материал по логопедии (подготовительная группа)

          Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте

  1.  Давать характеристику звука.
  2. Придумывать слова на заданный звук  (игра «Цепочка слов», «Кто больше придумает слов со звуком М», «Продолжи слово»)
  3. Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука,  в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
  4. Находить место звука в слове,  обозначать на схеме (в начале, середине, в конце слова).
  5. Называть первый и последний звук (начинаем с  ударных гласных в начале слова, затем согласные в конце слова, согласные в начале и середине слова в ударных слогах, гласные в середине и в конце слова под ударением, затем в безударных слогах)
  6. Называть звуки по порядку в слогах, в словах.
  7. Составлять звуковые схемы слов.
  8. Записывать слова только гласными звуками, чтобы на письме не пропускали гласные звуки.
  9. Делить слово на слоги (прохлопать, контроль рукой).
  10. Называть первый слог, последний слог.
  11. Называть гласные звуки в каждом слоге
  12. Называть в слове гласные звуки по порядку.
  13. Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
  14. Обозначать на схеме количество слогов.
  15. Составлять схемы предложений.(Собака ест кость. Собака ест вкусную кость. Собака ест вкусную кость из миски. Собака ест вкусную кость из железной миски)
  16. Придумывать предложения к заданной схеме.
  17. Понимать значение предлогов. (Игра «Где Мишка?», «Куда спрятался Мишка?»,  «Откуда вылез мишка?», предлоги из-за, из-под!)
  18. Читать слова и предложения.
  19. Составлять слова из слогов и букв «Слово рассыпалось»
  20. Составлять из слова новые слова.
  21. Решать кроссворды (с помощью взрослого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkole.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

          Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте

  1.  Давать характеристику звука.
  2. Придумывать слова на заданный звук  (игра «Цепочка слов», «Кто больше придумает слов со звуком М», «Продолжи слово»)
  3. Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука,  в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
  4. Находить место звука в слове,  обозначать на схеме (в начале, середине, в конце слова).
  5. Называть первый и последний звук (начинаем с  ударных гласных в начале слова, затем согласные в конце слова, согласные в начале и середине слова в ударных слогах, гласные в середине и в конце слова под ударением, затем в безударных слогах)
  6. Называть звуки по порядку в слогах, в словах.
  7. Составлять звуковые схемы слов.
  8. Записывать слова только гласными звуками, чтобы на письме не пропускали гласные звуки.
  9. Делить слово на слоги (прохлопать, контроль рукой).
  10. Называть первый слог, последний слог.
  11. Называть гласные звуки в каждом слоге
  12. Называть в слове гласные звуки по порядку.
  13. Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
  14. Обозначать на схеме количество слогов.
  15. Составлять схемы предложений.(Собака ест кость. Собака ест вкусную кость. Собака ест вкусную кость из миски. Собака ест вкусную кость из железной миски)
  16. Придумывать предложения к заданной схеме.
  17. Понимать значение предлогов. (Игра «Где Мишка?», «Куда спрятался Мишка?»,  «Откуда вылез мишка?», предлоги из-за, из-под!)
  18. Читать слова и предложения.
  19. Составлять слова из слогов и букв «Слово рассыпалось»
  20. Составлять из слова новые слова.
  21. Решать кроссворды (с помощью взрослого).

Примерный перечень вопросов к выпускной комиссии

  1. Анкета все о себе

Четко знать и говорить:

  • фамилию, имя, отчество
  • дату своего рождения,
  • сколько лет, сколько лет будет через год, через два года, сколько лет было в прошлом году
  • как зовут родителей, где и кем работают
  • домашний адрес
  • как называется наш город
  • как называется наша страна
  • как называется самый главный город нашей страны

  1. Как называется наш детский сад?
  2. В какую школу ты пойдешь? А ты хочешь идти в школу? Почему?
  3. Знать названия и последовательность дней недели.
  4. Какое сейчас время года? Какое было ДО? Какое будет  ПОСЛЕ? Знать названия месяцев каждого времени года?
  5. Утро, день, вечер, ночь – ассоциировать: что делаем утром – просыпаемся, умываемся, завтракаем, … ; ночью – спим,…и т.д.
  6. Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука,  в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
  7. Должен владеть звуко-буквенным анализом

Собирать слова из слогов и звуков (3-6) (Н,О,С;  К,А,Ш,А; В',Э,С,Н,А; К,Н’,И,Г,А; М,А,Ш,И,Н,А и т.д.)

Находить место звука в слове. Назови первый (последний) звук в слове?

Назови по порядку звуки в словах (пример: К…А…Ш…А)

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных (согласных)?

Придумывать слова на заданный звук - в начале, середине, конце слова

Сколько в слове слогов? (прохлопай)

Назови первый слог (второй, последний)

Назови, какой гласный звук в первом слоге (втором, последнем)

Называть в слове гласные звуки по порядку.

Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Слоговая структура слов  - трудные слова (приложение)
  2. Стихотворение (следить за звуками, дикцией, интонацией)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"

Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...

Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

Памятка по развитию детей раннего возраста...

Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"

Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...

Что должны знать и уметь дети 3-х лет

Что должны знать и уметь дети 3-х лет...

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет

Консультация для родителей...