Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте
материал по логопедии (подготовительная группа)
Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте
- Давать характеристику звука.
- Придумывать слова на заданный звук (игра «Цепочка слов», «Кто больше придумает слов со звуком М», «Продолжи слово»)
- Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука, в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
- Находить место звука в слове, обозначать на схеме (в начале, середине, в конце слова).
- Называть первый и последний звук (начинаем с ударных гласных в начале слова, затем согласные в конце слова, согласные в начале и середине слова в ударных слогах, гласные в середине и в конце слова под ударением, затем в безударных слогах)
- Называть звуки по порядку в слогах, в словах.
- Составлять звуковые схемы слов.
- Записывать слова только гласными звуками, чтобы на письме не пропускали гласные звуки.
- Делить слово на слоги (прохлопать, контроль рукой).
- Называть первый слог, последний слог.
- Называть гласные звуки в каждом слоге
- Называть в слове гласные звуки по порядку.
- Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Обозначать на схеме количество слогов.
- Составлять схемы предложений.(Собака ест кость. Собака ест вкусную кость. Собака ест вкусную кость из миски. Собака ест вкусную кость из железной миски)
- Придумывать предложения к заданной схеме.
- Понимать значение предлогов. (Игра «Где Мишка?», «Куда спрятался Мишка?», «Откуда вылез мишка?», предлоги из-за, из-под!)
- Читать слова и предложения.
- Составлять слова из слогов и букв «Слово рассыпалось»
- Составлять из слова новые слова.
- Решать кроссворды (с помощью взрослого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_shkole.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Что дети должны знать и уметь к школе по обучению грамоте
- Давать характеристику звука.
- Придумывать слова на заданный звук (игра «Цепочка слов», «Кто больше придумает слов со звуком М», «Продолжи слово»)
- Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука, в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
- Находить место звука в слове, обозначать на схеме (в начале, середине, в конце слова).
- Называть первый и последний звук (начинаем с ударных гласных в начале слова, затем согласные в конце слова, согласные в начале и середине слова в ударных слогах, гласные в середине и в конце слова под ударением, затем в безударных слогах)
- Называть звуки по порядку в слогах, в словах.
- Составлять звуковые схемы слов.
- Записывать слова только гласными звуками, чтобы на письме не пропускали гласные звуки.
- Делить слово на слоги (прохлопать, контроль рукой).
- Называть первый слог, последний слог.
- Называть гласные звуки в каждом слоге
- Называть в слове гласные звуки по порядку.
- Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Обозначать на схеме количество слогов.
- Составлять схемы предложений.(Собака ест кость. Собака ест вкусную кость. Собака ест вкусную кость из миски. Собака ест вкусную кость из железной миски)
- Придумывать предложения к заданной схеме.
- Понимать значение предлогов. (Игра «Где Мишка?», «Куда спрятался Мишка?», «Откуда вылез мишка?», предлоги из-за, из-под!)
- Читать слова и предложения.
- Составлять слова из слогов и букв «Слово рассыпалось»
- Составлять из слова новые слова.
- Решать кроссворды (с помощью взрослого).
Примерный перечень вопросов к выпускной комиссии
- Анкета все о себе
Четко знать и говорить:
- фамилию, имя, отчество
- дату своего рождения,
- сколько лет, сколько лет будет через год, через два года, сколько лет было в прошлом году
- как зовут родителей, где и кем работают
- домашний адрес
- как называется наш город
- как называется наша страна
- как называется самый главный город нашей страны
- Как называется наш детский сад?
- В какую школу ты пойдешь? А ты хочешь идти в школу? Почему?
- Знать названия и последовательность дней недели.
- Какое сейчас время года? Какое было ДО? Какое будет ПОСЛЕ? Знать названия месяцев каждого времени года?
- Утро, день, вечер, ночь – ассоциировать: что делаем утром – просыпаемся, умываемся, завтракаем, … ; ночью – спим,…и т.д.
- Находить лишнее слово (которое начинается на другой звук: РОТ, РАК, РОТА, ЛАК, в котором нет заданного звука, в котором звук твёрдый, а не мягкий: ЛЕС, ЛЁД, ЛИПА, ЛУК).
- Должен владеть звуко-буквенным анализом
Собирать слова из слогов и звуков (3-6) (Н,О,С; К,А,Ш,А; В',Э,С,Н,А; К,Н’,И,Г,А; М,А,Ш,И,Н,А и т.д.)
Находить место звука в слове. Назови первый (последний) звук в слове?
Назови по порядку звуки в словах (пример: К…А…Ш…А)
Сколько звуков в слове?
Сколько гласных (согласных)?
Придумывать слова на заданный звук - в начале, середине, конце слова
Сколько в слове слогов? (прохлопай)
Назови первый слог (второй, последний)
Назови, какой гласный звук в первом слоге (втором, последнем)
Называть в слове гласные звуки по порядку.
Знать правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Слоговая структура слов - трудные слова (приложение)
- Стихотворение (следить за звуками, дикцией, интонацией)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должны знать и уметь дети 5-6 лет
"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"
Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"
Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...
Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"
Памятка по развитию детей раннего возраста...
Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"
Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...
Что должны знать и уметь дети 3-х лет
Что должны знать и уметь дети 3-х лет...
Что должны знать и уметь дети 2-3 лет
Консультация для родителей...