Памятка для родителей 6 способов запуска речи у неговорящих детей
консультация по логопедии

Памятка для родителей 6 способов запуска речи у неговорящих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_sposobov_zapuska_rechi_u_negovoryashchih_detey.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Уберите телефон, выключите телевизор

Игры на планшете и мультики, «развивающие» говорящие медведи и куклы – спасение для перегруженной делами мамы, но они очень вредны для молчащего ребенка. Когда ему отводится роль пассивного наблюдателя, необходимости говорить просто не возникает. Чем проще будет игрушка, тем больше вероятность, что ребенку захочется ее «озвучить». Купите набор обычных кубиков, конструктор, самую простую машину, ограничьте просмотр мультиков и игры с планшетом.

Ребенок должен исполнять главную роль в игре. Первое время помогайте ему разыграть простые ситуации, которые ему хорошо знакомы.

2. Разговаривайте с ребенком

Если малыш не говорит, это не значит, что ему неинтересно то, что вы ему говорите.

Постоянно общайтесь с ним, проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие его предметы и Явления. Так вы пополняете пассивный словарь ребенка. Произносите слова медленно, четко, громко, следя за артикуляцией. Для ребенка постоянный источник знаний – взрослые, он учится, подражая родителям, дайте своему ребенку правильный образец.

3. Пойте песни, читайте стихи

Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласные, например : ААААА, БА-БА, ПА-ПА,МО-МО, БО-БО и т.д. Это простое, но эффективное упражнение подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов.

Читайте вместе короткие детские стихи, народные потешки, как правило в них недлинные слова с похожими звуками. Через некоторое время, когда ребенок запомнит их, специально сделайте ошибку, дайте ему возможность досказать.

Если вы поете ребенку перед сном, ограничьте репертуар двумя-тремя песенками и меняйте произведения как можно реже.

4. Покажите, как говорить

Можно завести альбом с картинками, на которых изображены бытовые предметы, животные, члены семьи. Вместе с ребенком рассматривайте их, называя изображение: «Это баба Маша», «Это деда Миша», «Это мишка» и т.д. Когда ребенок запомнит слова, постройте из них простые схематичные предложения, используя слова действия «Миша идет», «Кошка лежит» и т.д.

5. Развивайте сенсорное восприятие

Нервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, делайте массаж ручек. Разрешайте ребенку персыпать крупу, играть с цветным рисом, песком, водой, пуговицами, фасолью и другими мелкими предметами (под присмотром взврослого). Купите набор музыкальных инструментов: ксилофон, дудочку, барабан, губную гармошку. Учите различать цвета, формы, величину, количество.

Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые  впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.

6. Побуждайте ребенка говорить

Задавайте простые вопросы («Что делаешь?»), обращайтесь с посильными просьбами («Дай ложку»), спрашивайте как у него дела, что видел на улице и т.д.

Во время игр вызывайте у него желание подражать. Слова должны иметь эмоциональную окраску: удивляйтесь, радуйтесь.

Многие дети-молчуны выражают свои желания и просьбы жестами и мимикой. По мере возможности пресекайте эти «разговоры». Делайте вид, что не понимаете, когда речь идет о предмете или действии, названия которых малыш прекрасно знает, но не хочет сказать вслух.

Сохраняйте спокойствие.

Ни в коем случае не сердитесь, не срывайтесь на ребенка, не угрожайте, иначе он замкнется в себе.

Вы всегда можете обратиться к нашим учителям – логопедам за консультацией по вопросам речевого развития ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка»

Памятка для родителей

6 способов запуска речи у неговорящих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога–психолога «Запуск речи для неговорящих детей на основе танцевальной терапии и логоритмики» на 2018 – 2019 учебный год.

Программа построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития детей с нарушениями речи. Речь – не врождённая способность человека. Она формируется в процессе онтогенеза парал...

6 СПОСОБОВ ЗАПУСКА РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

Рекомендации родителям, чьи дети никак не могут заговорить...

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи

Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи...

6 способов запуска речи у неговорящих детей

6 способов запуска речи у неговорящих детей...

6 способов запуска речи у неговорящих детей

Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать, даже если в семье есть р...