Многофункциональное дидактическое пособие "Говорушка"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Чистоступова Надежда Васильевна

Часто педагоги сталкиваются с такой проблемой, как недостаточно развитая память, речь, внимание у дошкольников. Именно дидактические игры предназначены для того, чтобы решать такие трудности в развитии ребенка. А игры, созданные своими руками  могут быть особенно интересными. Создавая такие игры мы можем индивидуально учитывать способности и потребности каждого ребенка. Анализируя показатели уровня развития речи я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие для развития речи детей976.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с.Серафимовский Д идактическое пособие « Говорушка » Автор работы: Чистоступова Н.В.

Слайд 2

Актуальность: Своевременное появление речевых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие « Говорушка »

Слайд 3

Цель: побуждение дошкольников речевой активности, совершенствование механизмов языкового уровня речевой деятельности.

Слайд 4

Задачи: Обучающие: Автоматизировать поставленные звуки. Формировать навык языкового анализа. Формировать грамматический строй речи. Развивающие : Развивать артикуляционную моторику для формирования правильного уклада произношения звуков. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику. Развивать тактильные ощущения. Воспитательные : воспитание звуковой культуры речи Упражнять в запоминании образа букв.

Слайд 5

Игра «Делай как я», «Повтори за мной», « Делаем вместе» Материал: дидактическое пособие « Говорушка » Задача – развитие артикуляционной моторики. Ход игры . Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики вместе с Говорушкой .

Слайд 6

Игра «Заплети косички и завяжи бантики» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », набор ленточек для завязывания бантиков. Задачи: развитие мелкой моторики, закрепление названий основных цветов. Ход игры: Дети заплетают косички, завязывают бантики, называют цвета ленточек.

Слайд 7

Игра «Узнай букву» Материал : дидактическое пособие « Говорушка », съёмный мешочек, два одинаковых набора букв из различных материалов ( линолиум , поролон, пластмасса и др.) Задачи: развитие тактильных ощущений, запоминание образа букв. Ход игры : Первый вариант : Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает букву, называет её, вынимает, чтобы проверить.

Слайд 8

Игра «Угадай, что лежит в мешочке» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », мешочек, набор мелких игрушек из различных материалов. Задачи: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, развитие навыков языкового анализа. Ход игры: Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предметы, называет предмет, который узнал, вытаскивает, проверяет.

Слайд 9

Дополнительные задания -Назови первый и последний звуки в названии предмета -Назови гласные звуки -Назови согласные звуки -Определи количество слогов в слове -Определи количество звуков в слове -Составь предложение с названием предмета.

Слайд 10

Игра «Цифры и точки» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », набор карточек с точками или набор карточек с цифрами. Если дети знают цифры – выбираем цифры, если нет – точки. Ход игры: Первый вариант (развитие фонематических представлений): Дети подбирают слова с количеством звуков или слогов, указанных на карточке в кармашке Говорушки . В нагрудный кармашек вкладываем сразу все карточки для игры, а по мере выполнения заданий вынимаем, таким образом, открывается следующая карточка. Количество звуков от трёх до шести, а слогов – от 1 до 4.

Слайд 11

Второй вариант (формирование грамматического строя речи, упражнение детей в согласовании числительного и существительного, обогащение и активизация словарного запаса). В кармашке Говорушки показано число, ведущий предлагает предмет или объект для счёта. Ребёнок считает: «Одна машина, две машины ….» Подбираем слова из различных лексических тем.

Слайд 12

Третий вариант (автоматизация поставленных звуков и совершенствование слоговой структуры слов). Подбираем слова, необходимые для автоматизации звука и доступной для ребёнка слоговой структуры. Ребёнок повторяет слово столько раз, сколько указано на карточке в кармашке Говорушки .

Слайд 13

Четвёртый вариант (упражнение в составлении грамматически правильных предложений с заданным количеством слов, развитие связной речи). Предлагаем детям составить предложения с количеством слов (от 2 до 6), которое указано на карточке в кармашке Говорушки .

Слайд 14

Игра «Схемы слов» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », набор карточек с изображением схем слов на уровне звуков или на уровне слогов. Задачи: формирование фонематических представлений, упражнение детей в подборе слов к предложенной схеме. Ход игры: Дети подбирают слова к звуковой или слоговой схеме. Можно внести элемент соревнования «Кто больше подберёт слов к этой схеме?» Результат фиксируем любыми фишками. В конце игры подводим итоги.

Слайд 15

Игра «Цветные квадраты» Материалы: дидактическое пособие « Говорушка », набор квадратов красного, синего и зелёного цветов. Задача: совершенствование фонематических представлений. Ход игры: позицию звука в слове педагог предлагает в начале игры (начало, середина, конец). Дети подбирают слово в соответствии с цветом, указанным на карточке в кармашке Говорушки . Красный цвет – гласный звук, синий – согласный твердый, зелёный – согласный мягкий . В игру можно внести элемент соревнования.

Слайд 16

Игра «Маленькие слова-помощники» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », карточки с изображением схем предлогов. Задача: упражнять в использовании предложно-падежных конструкций. Ход игры: Дети составляют предложения с тем предлогом, схема которого находится в кармашке Говорушки .

Слайд 17

Игра «Буквы» Материал: дидактическое пособие « Говорушка », набор картинок с изображением букв (гласные – красного, согласные – синего цвета). Задача – упражнение в подборе слов с определённым звуком в указанной позиции (начало, середина, конец). Ход игры: дети подбирают слова, которые начинаются со звука, обозначенного буквой на карточке в нагрудном кармане Говорушки .

Слайд 18

Вывод: Многофункциональная дидактическая игра « Говорушка » позволяет эффективно использовать время коррекционной работы, одновременно объединяя несколько направлений деятельности: развитие артикуляционной моторики, автоматизация поставленных звуков, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование функции языкового анализа, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, запоминание образа букв. Пособие повышает интерес к логопедическим занятиям, вносит деятельностный компонент в коррекционную работу, доставляет яркие эмоциональные впечатления.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников "Сенсорное панно"

представлены игры и упражнения для работы с детьми младшего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные кармашки"

Данное пособие может использовать в непосредственно образовательной деятельности детей, как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками....

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...