Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"
консультация по логопедии (старшая группа)

Воробьева Юлия Дмитриевна

Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_esli_rebenok_ne_govorit.docx469.3 КБ

Предварительный просмотр:

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как  им помочь?

Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков  имеет исключительное значение для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.

 Речь является не врожденной способностью ребенка, а приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляцию. И подражать вам.

1.      Выполнение артикуляционных упражнений

Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. Упражнениями занимаются в виде игры о веселом язычке. В этих играх полость рта называется «домиком»,  кончик языка «хвостиком», твердое небо «потолком», нижние зубы «крылечком»,  верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».

1.      Открывать и закрывать «домик».

2.      Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и – у).

3.      «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.

4.     Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки

        ( упражнение «вкусное варенье»).

5.      Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»).

6.      Щелкать «хвостиком» («лошадка»).

7.      Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:

          а) дуть через трубочку в стакан с водой;

          б) дуть на мельницу или султанчики.

2.      Массаж пальчиков рук левой и правой

Массаж  выполняется легким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков. Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками: «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Пальчик-мальчик» и другие.

Например:

Взрослый держит перед собой руку ребенка и загибает мизинец, загибает безымянный палец, средний, указательный и щекочет ладошку.

 Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик гриб помыл, этот пальчик гриб сварил,

 Этот пальчик все съел, от того и потолстел.  

3.      Пальчиковая гимнастика 

Ребенок выполняет сам.

1.  Играет на «пианино».

2. «Лягушки» - одновременное разгибание пальчиков.

3. Покажи «козу».

4. Хлопаем в ладоши.

4.      Работа с мелким раздаточным материалом

1.      Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов

         из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.

2.       Пирамидки различных размеров.

4.      Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной.

5.      Игра «Шнуровка».

C:\Users\Алёна\Desktop\картинки для логопеда\детские картинки для логопеда в ДОУ_ 9 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\советы-логопеда.png

МКДОУ Рождественский детский сад

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ»

4

Старшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"

Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....

Консультация для педагогов и родителей на тему: "Если Ваш ребенок - левша"

Левшей считают особенными людьми.Но если у ребенка обнаруживается леворукость, то означает ли это его достоинство или недостаток?Первое, что слышит психолог от родителя, которому сообщают, что его реб...

Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"

Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...

Консультация для родителей на тему: «Если ваш ребенок дерется»

Рекомендация предотвращения огресии ребенка (драк) в дошкольном возрасте...

Конспект ООД по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»

Пробуждать  чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.Развивать...

Буклет: Консультация для родителей. «Развитие речи у детей 4-5 лет».

Речь — это не просто набор слов. Это способ общения, передачи мыслей и чувств, а также средство социализации. В возрасте 4-5 лет дети начинают активно использовать язык для описания своих эмоций...