Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"
консультация по логопедии (старшая группа)
Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_esli_rebenok_ne_govorit.docx | 469.3 КБ |
Предварительный просмотр:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как им помочь?
Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время ученые доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков имеет исключительное значение для формирования речи. В Институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребенок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т. е. сенсорная речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребенка с людьми и окружающим миром, где ребенок получает поведенческий материал для подражания.
Речь является не врожденной способностью ребенка, а приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять усеченные слова. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляцию. И подражать вам.
1. Выполнение артикуляционных упражнений
Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. Упражнениями занимаются в виде игры о веселом язычке. В этих играх полость рта называется «домиком», кончик языка «хвостиком», твердое небо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».
1. Открывать и закрывать «домик».
2. Вытягивание губ в улыбку «трубочку» (и – у).
3. «Хвостик» - вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.
4. Слизывать широким «хвостиком» варенье с верхней губки
( упражнение «вкусное варенье»).
5. Широкий «хвостик» за крылечко («горочка»).
6. Щелкать «хвостиком» («лошадка»).
7. Отработать сильный «ветерок» посередине «хвостика»:
а) дуть через трубочку в стакан с водой;
б) дуть на мельницу или султанчики.
2. Массаж пальчиков рук левой и правой
Массаж выполняется легким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков. Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками: «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Пальчик-мальчик» и другие.
Например:
Взрослый держит перед собой руку ребенка и загибает мизинец, загибает безымянный палец, средний, указательный и щекочет ладошку.
Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл, этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик все съел, от того и потолстел.
3. Пальчиковая гимнастика
Ребенок выполняет сам.
1. Играет на «пианино».
2. «Лягушки» - одновременное разгибание пальчиков.
3. Покажи «козу».
4. Хлопаем в ладоши.
4. Работа с мелким раздаточным материалом
1. Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов
из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.
2. Пирамидки различных размеров.
4. Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной.
5. Игра «Шнуровка».
МКДОУ Рождественский детский сад
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ»
Старшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"
Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Если Ваш ребенок - левша"
Левшей считают особенными людьми.Но если у ребенка обнаруживается леворукость, то означает ли это его достоинство или недостаток?Первое, что слышит психолог от родителя, которому сообщают, что его реб...
Рекомендации родителям на тему "Если Ваш ребенок плохо говорит"
Рекомендации родителям...
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"
Родительское собрание на тему : " Если ваш ребенок боится - детские страхи и причины их возникновения"...
Консультация для родителей на тему: «Если ваш ребенок дерется»
Рекомендация предотвращения огресии ребенка (драк) в дошкольном возрасте...
Конспект ООД по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»
Пробуждать чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.Развивать...
Буклет: Консультация для родителей. «Развитие речи у детей 4-5 лет».
Речь — это не просто набор слов. Это способ общения, передачи мыслей и чувств, а также средство социализации. В возрасте 4-5 лет дети начинают активно использовать язык для описания своих эмоций...
- Мне нравится (1)