Памятка для родителей первоклассников
учебно-методический материал по логопедии

 Памятка "Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-IuVUF5a9q74/UhS5d3mRwhI/AAAAAAAAABY/MvWWW_CuUdo/s1600/Semiya.jpgЧто могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; 

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.

http://ds14ishim.ru/sites/default/files/news/2014/12-2014/61975779.jpgВо-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, благодаря совместной работе учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь учащимся преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом по русскому языку и чтению, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у учащихся с речевой патологией уверенность в своих возможностях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассников

Памятка разработана для родителей  будущих первоклассников....

Памятка для родителей первоклассников

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения...

Памятка для родителей первоклассников

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе...

Памятка для родителей первоклассника

Основные сведения для родителей первоклассника...

"Памятка для родителей первоклассника"

Что необходимо знать и помнить родителям первоклассника?...

Памятка для родителей первоклассников

Консультационный материал для родителей...

Памятка для родителей первоклассников

Поздравляем всех первоклассников с великим событием в их жизни. Новый социальный статус, новая увлекательная жизнь. Ты взрослый, ты-ученик, ты - САМ! Ты достигнешь результатов и тебя высоко оценят. Гл...