Консультация для родителей
консультация по логопедии
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
Уважаемые мамы и папы! Хочется надеяться, что вы услышали учителя-логопеда, который будет работать с вашим ребёнком, получили информацию о его логопедическом заключении, осознали необходимость комплексной коррекционной работы с вашей дочерью или вашим сыном, в которой будут принимать участие не только учитель-логопед и все педагоги группы, но и вы.
Ваши домашние занятия должны проводиться с ребенком регулярно, ежедневно, не исключая выходные, праздничные, каникулярные дни. Поводом для отмены домашних занятий может быть только болезнь ребёнка.
При регулярных ежедневных занятиях удастся решить существующую проблему, добиться преодоления нарушения речевого развития, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Домашние занятия не должны быть продолжительными. Найти полчаса для того, чтобы почитать, поиграть с ребёнком, выполнить все рекомендации логопеда, не так сложно, но просто необходимо. Помните о том, что существующая проблема не устранится сама собой, а будет расти вместе с ребёнком.
Вы, конечно же, слышали о том, как много сейчас детей с нарушениями письменной речи (дисграфии, дислексии). Давайте сделаем так, чтобы ваш ребёнок не пополнил ряды школьников с нарушениями письменной речи, которые не могут учиться без помощи логопеда.
В рабочие дни ваши домашние занятия будут проходить в вечернее время. Дайте ребёнку немного отдохнуть после ужина, а потом предложите посмотреть, что интересного есть в его папке, во что можно поиграть перед сном. Постарайтесь не использовать слова занятие, заниматься. Предлагайте ребёнку поиграть, почитать, порисовать и т.п.
Если логопедом рекомендованы упражнения мимической или артикуляционной гимнастики, их лучше делать с игрушками. Скажите: «Твой мишка хочет сделать гимнастику вместе с нами. Давай покажем ему, как нужно тянуть губы «хоботком», делать «улыбку» и т. п.
Артикуляционную и мимическую гимнастку следует делать, сидя с ребёнком перед зеркалом, чтобы он хорошо видел своё и ваше лица. Его спина должна быть прямой, ноги должны стоять на полу, а руки лежать на коленях. Каждое упражнение нужно сделать не менее пяти раз. После каждого выполнения предлагайте ребёнку отдохнуть, проглотить слюну.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе с ребёнком, помогайте ему выполнять сложные движения, выразительно произносите текст. Выполнив упражнение несколько раз, малыш начнёт произносить текст вместе с вами.
Подвижные игры лучше оставить на выходные дни и проводить их в утренние часы.
Достаточно сложной будет для вас работа по автоматизации поставленных звуков, когда вы должны будете добиться правильного произнесения сложного для ребёнка звука в словах, предложениях, потешках. Покажите, как вы произносите трудные слова. Предложите малышу повторить их вслед за вами. Помните, что эта работа очень важна. Если вы будет каждый день закреплять все, чего удалось добиться логопеду в этот день, коррекция неправильного произношения будет более успешной и быстрой.
Более сложные задания логопеда вы будете получать в пятницу и сможете выполнить их с ребёнком за выходные дни. Это будет и заучивание небольших стишков, и пересказ рассказов или сказок, подвижные игры, работа в тетради.
Помните, все ваши домашние занятия нужны не логопеду, а вашему ребёнку, у которого тяжёлое нарушение речи. Ваша задача, как родителя, прийти на помощь ребёнку. Не отказывайте ему в этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...