Дидактические игры с неговорящими детьми
презентация по логопедии

Дутова Анастасия Александровна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_negovoryashchimi_detmi.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры с неговорящими детьми» Подготовили: учитель-логопед Лысенко С.А., Дутова А.А МАДОУ МО Д/с № 211

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать… Поэтому особенно важно установить с такими детьми тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Как правило, эти дети на общих занятиях малоактивны, требуют дополнительных воздействий, не могут сосредоточиться, в силу чего нуждаются в специальных условиях формирования внимания. Ведущая форма занятий – игровая. Обязательное условие воздействия - это многократность повторения одного и того же материала. Важно не отпугнуть малыша настойчивым «скажи», «повтори» , строго исключите эти выражения из своего общения с такими детьми.

Слайд 4

Игры на развитие понимания речи. Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагают запомнить, как называются: -их игрушки, -части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос), - названия действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается т т.д.). Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка.

Слайд 5

Для стимулирования появления речи использую разнообразные методические приёмы: инсценировки (стихи-диалоги, сказки); альтернативные вопросы, например: «Какую игрушку тебе дать, зайчика или куклу? Что тебе дать – чашку или ложку? Что хочешь – рисовать или поиграть?» - в такой формулировке вопроса ребёнок слышит и может использовать подсказку и повторить нужное ему слово; общение в ходе выполнения поручений, например, предварительно убрав какой-либо предмет на высокую полку, например, собачку, попросить ребёнка принести его. Так как ребёнок не может достать предмет, ему придётся каким-то образом вступать к контакт. Взрослый: «Что ты хочешь? Собачку? Как надо попросить? – Дай собачку» (в качестве поощрения ребёнок получает игрушку); театр игрушек, пальчиковый театр («Кто в домике живёт?», чаепитие для кукол); имитация и звукоподражание («Гуси-гуси», «Зайка», имитация звуков животных); договаривание потешек; сказок; стихотворений; заучивание простых стишков; логоритмические упражнения.

Слайд 6

Cуществует следующая классификация дидактических игр: а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные; в) словесные.

Слайд 7

Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Этапы последовательности игры: - Нахождение среди разных картинок совершенно одинаковые. - Объединение не только по внешним признакам, но и по смыслу. - Подбор картинок по общему признаку (что растёт в лесу, саду). - Запоминание состава, количества и расположения картинок (какую картинку спрятали). Составление разрезных картинок и кубиков (2-4 части). - Описание рассказ о картине с показом действия, движений ( картинка кошки и её движения).

Слайд 8

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения, установление сходства и различия, знакомство со свойствами и признаками предметов: цвет, величина, форма, качество. Дети должны иметь возможность постучать, переставить, переложить, разобрать на части и вновь составить. Малышам дают предметы, резко отличающиеся друг от друга свойствами.

Слайд 9

Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Их использование помогает развивать в детях способность слушать речь взрослого и прислушиваться к произносимым словам и подражать часто слышимым словам и звукосочетаниям, умение отвечать на вопросы доступными, ранее усвоенными словами, а не действиями.

Слайд 10

Игра «Цапли» Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося «ЦАП», возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом «БАХ».

Слайд 11

Игра «Бегемот» Раздаётся из болота: « ААААА!».Грозный голос бегемота: «ААААА». Он болото стережёт: «ААААА». Грозным голосом поёт: «ААААА!».

Слайд 12

Игра «Мы кормим зверей». Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, если говорить очень эмоционально. Например, взрослый предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку. Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му -у! Как собачка просит кушать? Ав-ав! А где наш мишка? Зови его скорей.Вот мишка топает: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Давай поставим зверей поближе к столу. Котика сюда, коровку сюда, а собачку куда? Вот сюда. А мишку давай поставим на стул. Пусть сидит за столом».

Слайд 13

Игра «Будильник» Это упражнение обычно нравится детям. Перед выполнением желательно убедиться, что ребенок примерно представляет себе, что такое часы. Скажите, что сейчас вы превратите малыша в будильник, и « заведите»его : сделайте несколько круговых движений пальцем по детской ладошке, животу, головке или спинке, приговаривая: «тик-так», «тик- так».Теперь он должен зазвонить: ритмично потряхивайте ладошку, сопровождая движения звуком « ззззз ». Потом предложите малышу, чтобы будильником были вы, а он должен завести вас. Поначалу помогайте ребенку произносить нужные слова и звуки, чем чаще повторять игру, тем быстрее он запомнит эти звукоподражания .

Слайд 14

Игра «Кап-кап-кап» Для этого задания вам потребуется набор небольших цветных губок для мытья посуды.Поставьте на стол две миски: одну пустую, а другую с водой, рядом разложите губки, чтобы ребенок мог выбрать любую. Возьмите одну, намочите и выжмите в пустую миску,приговаривая : «кап-кап-кап». Предложите ребенку сделать то же самое с другими губками.

Слайд 15

Так же полезно развивать мелкую моторику рук: Конструирование из прищепок С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка Сортируем крупу Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам Мелкие предметы и отверстия Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику,заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т. п.) в мелкие отверстия. Лепка Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с неговорящими детьми

Для детей с задержкой речевого развития и начинающих говорить малышей...

Игры с неговорящими детьми

Игры с неговорящими детьми...

Игры с неговорящими детьми

Подборка игр с неговорящими детьми...

"ИГРЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ"

Название и содержание игр для преодаления зрр....

Игры с неговорящими детьми

Игры с неговорящими детьмиДанные игры стимулируют детей к проговариванию звукоподражаний, закреплению произношения гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза. Они достаточно просты и интерес...

Игры с неговорящими детьми (3-4 года).

Ваш малыш не говорит. Вы в растерянности. Это еще одна проблема, а у Вас их и так достаточно. Сможете ли Вы справиться с ней самостоятельно и как? Задача настолько серьезна, что для ее решения необход...

Развиваем речь дома с мамой. Игры с неговорящими детьми.

Успешно развивать речь самых маленьких деток можно не только на занятиях с логопедом. Гораздо интереснее для малыша играть и развиваться дома с мамой. Достаточно использовать в привычном для ребёнка б...