Картотека дидактических игр в младшей группе детского сада
картотека по логопедии (младшая группа)

Голова Анастасия Борисовна

Картотека дидактических игр в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakt_igr_dlya_mladshego_doshk_vozrasta.docx262.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Описание: http://boombob.ru/img/picture/Oct/15/d03297f3a49ea9f902cf31a12557512d/6.jpg

             

   Составила:

Учитель – логопед МАДОУ

«ДС №  477 города Челябинска»

Голова Анастасия Борисовна

             

   

«Чем отличается и найди различия в картинках»

Цель: учить детей называть, что к чему относиться

Коррекционные задачи:

Развитие зрительного восприятия.

Развитие предметного восприятия.

 Развитие зрительного внимания и наблюдательности.

Воспитательные задачи: 

1) Воспитывать познавательный интерес к предметам окружающего мира.

 2) Формировать взаимопонимание.

Игровые действия с детьми: 

1) Рассмотри и назови, что нарисовано.

 2) Назови какого цвета и что к чему относится: машина-к транспорту, груши - к фруктам, чашка - к посуде, шапка – к одежде.

 3) Найди между ними отличие.

«Наложи силуэт на контур»

Цель: учить соотносить силуэтное и контурное изображения

Коррекционные задачи: 

1. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.

2. Учить различать силуэтное и контурное изображения.

3. Учить соотносить силуэтное и контурное изображения.

 4. Учить находить по силуэтному и контурному изображению реальный предмет.

Воспитательная задача: 

1. Формировать наблюдательность, внимание.

Игровые действия с детьми: 

1. Назови что это? Угадай предмет по контурному изображению. Угадай предмет по силуэтному изображению.

2. Найди все силуэтные картинки. Найди все контурные картинки.

3. Наложи силуэт на контур (подбери) и наоборот.

 4. Найди, где предмет.

«Собери домик»

Цель: Учить детей собирать домик, чтобы все детали подходили к нужным частям. Учить определять относительность величин больше, меньше, одинаковые.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительного восприятия.

2) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.

3) Развитие зрительного внимания.

4) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.

5) Формирование сенсорных эталонов.

Игровые действия с детьми: 

1) Построить дома так, чтобы все детали подошли к нужным частям.

2) Учить определять относительность величин: «больше, меньше, одинаковые»

Воспитательные задачи: 

1) воспитывать умение общаться.

2) Учить работать по очереди.

«Соедини по точкам»

Цель:

 Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительных функций.

 2) Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам.

 3) Формирование представления об окружающем мире.

Игровые действия с детьми: 

1) Соедини по точкам.

2) Назови, что получилось.

3) Заштрихуй рисунок.

4) Назови, что это за предмет.

Воспитательные задачи: 

1) Формировать наблюдательность, внимание.

«Найди по цвету»

Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый.  Учить детей различать и называть цвета. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительного восприятия, зрительного внимания.

 2) Развитие цветовосприятия.

 3) Дать представление о геометрической форме - круг.

Игровые действия с детьми:

1) Рассмотри и назови, какого цвета круг.

2) Игра на развитие мелкой моторики рук.

Ход игры: 

воспитатель дает картинки детям, а кружки перемешивает и раскладывает на столе цветной стороной вверх. Воспитатель предлагает подобрать на свою картинку 6 разноцветных кружков. Игра продолжается до тех пор, пока все окружающие не подберут на свои картинки 6 кружков. Выигравшим считается тот, кто сделал это первым.

«Собери из частей целое»

«Подбери вторую половинку»

Цель: развитие восприятия предметных изображений.

Коррекционные задачи:

 1) Развитие зрительного восприятия.

2) Развитие цветовосприятия.

3) Формирование предметных представлений.

 4) Развитие речи.

Игровые действия с детьми: 

1) Собери целое по образцу.

2) Подбери вторую половинку.

3) Что получилось.

4) Назови какого цвета.

Воспитательная задача:

Развитие речь и мышления.

«Посмотри и назови»

Цель: изучение картинок для проверки остроты зрения.

Коррекционные задачи:

1) Развитие зрительного внимания.

2) Развитие восприятия цвета.

3) Расширение предметных представлений.

Игровые действия с детьми: 

  • назови, что нарисовано.

Воспитательная задача:

 Активизировать словарный запас слов,

учить детей называть, что нарисовано.

«Помоги найти маму»

Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие речи.
  • Учить классифицировать предметы по видовому признаку.
  • Развитие зрительного внимания.
  • Развитие восприятия предметных изображений.

Игровые действия с детьми:

1) Рассмотри и назови, кто нарисован на картинке.

2) Назови кто это.

3) Назови детенышей.

 4) Скажи, как говорят домашние животные.

 5) Найди маму и их детенышей.

Ход игры: 

воспитатель раздает большие картинки с изображением животных и птиц. Маленькие картинки с изображением их детенышей выкладывает на середину стола. Затем предлагает найти маму для котят, для щенков, для утят.

«Назови ласково»

Цель: активизация нормативного словаря детей по темам: одежда, посуда, предметы быта, мебель. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласковым суффиксом.

Коррекционные задачи: 

1)Развитие зрительного внимания.

2) Развитие восприятия цвета.

3)Расширение предметных представлений.

Игровые действия с детьми: 

1) Рассмотри и назови, что нарисовано.

 2) Найди пару.

Воспитательные задачи: 

1) Учить детей современно играть.

 2) Учить общаться между собой во время игры.

3) Соблюдать правила игры.

«Разноцветные поляны

Цель: развивать умение различать предметы по цвету с помощью операции сравнения одинаковых и разных по цвету предметов. Учить раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на цветные листы бумаги. На поляну можно класть предметы только такого цвета, как она.

Коррекционные задачи: 

1) Развивать ориентировку на цвет как значимый признак.

2) Развитие эмоционального положительного отношения к игре.

 3) Формирование сенсорных эталонов по именам.

Игровые действия с детьми: 

1) Учить детей обращать внимание на цвет предметов.

 2) Учить различать и подбирать одинаковые цвета.

3) Назови животных (мышка-кошка)

Воспитательная задача:

1) Развитие умения слушать инструкцию.

2) Общаться в группе с детьми.

«Разноцветные сарафаны»  «Матрешки»

Цель: развитие цветовосприятия у детей.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительного восприятия внимания.

 2) Развития восприятия цвета.

3) Расширение предметных представлений (сарафан).

Игровые действия с детьми:

1) Просмотри и одень куклу-матрешку.

 2) Назови какого цвета одет сарафан на матрешке.

Воспитательная задача:

 Развитие восприятия основных цветов:  красный,  желтый,  синий, зеленый,  оранжевый,  фиолетовый,  черный,  белый.

«Собери разноцветный коврик» плетение

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие цветовосприятие и цветоразличение.

2) Развитие мелкой моторики рук.

Игровые действия с детьми:

1) Рассмотри и назови, какого цвета полоски.

2) Плетение коврика.

Воспитательная задача:

1) Совершенствовать, развивать художественный вкус ребенка.

 2) Способствование развитию речи ребенка.

«Учись плести»

Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.

Коррекционные задачи:

 1) Развитие глазодвигательных функций глаза.

2) Развитие цветовосприятия.

3) Развитие мелкой моторики.

4) Развития воображения, творчества.

Игровые действия с детьми:

 1) Возьми один из форматов и назови, какого он цвета?

2) Возьми цветные плоски контрастного (оттеночного) тона и вплетай.

 3) Внимательно рассмотри рисунок (орнамент) и перечисли цвета, которые видишь.

«Лото малышам»

Цель: Учить детей различать и называть грибы, фрукты, овощи, цветы, ягоды. Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительного восприятия.

2) Развитие речи.

3) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.

 4) Развитие зрительного внимания.

 5) Развитие восприятия предметных изображений.

Игровые действия с детьми: 

1) Рассмотри и назови, что нарисовано на картинке.

2) Назови- что это.

 3) Найди овощи, ягоды, грибы, цветы и фрукты.

 4) Найди фрукты и положи на большую картинку.

«Воздушные шары»

Цель: Развитие цветовосприятия.

Коррекционные задачи:

1) Развитие цветовосприятие.

2) Развитие речи.

3) различать и называть основные цвета.

4) Обогащать зрительное представление.

 5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.

Игровые действия с детьми: 

1) Разложи шарики по образцу и по цвету.

 2) Подбери по цвету к шарику нитку.

Воспитательная задача: 

1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.

3) Учить общаться между собой во время игры.

                                         

 «Потешки»

Цель: Учить детей по картинке угадывать потешку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, соотносить прочитанный текст с картинкой. Вызвать эмоциональный интерес к чтению потешки.

Коррекционные задачи:

1) Развитие слухового восприятия.

2) Обогащение словарного запаса.

3) Развитие речи.

4) Развитие зрительного восприятия.

Игровые действия с детьми: 

1) Рассмотри и назови кто нарисован.

2) Назови домашних животных, домашних птиц

a) покажи, кто как говорит.

b) скажи, как говорит котенок, петушок, гусь.

Ход игры: 

Воспитатель читает потешку, раскладывает  картинку на фланелеграфе, рассматривает с детьми. После знакомства с потешками, предлагает повторить потешку за воспитателем.

«Домино»

Цель: Развитие восприятия предметных изображений.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие зрительного восприятия.

2) Развитие цветовосприятия.

3)Развитие зрительного внимания.

4) Учить классифицировать предметы по видовому признаку.

5) Развитие речи.

Игровые действия с детьми:

1) Рассмотри и назови, кто нарисован.

 2) назови, какого цвета.

3) Найди пару.

4) Назови домашних животных, домашних птиц и т.д.

5) а) Покажи, кто как говорит.  

б) Скажи, как говорит котенок, цыпленок и т.д. в) вспомни потешку про утенка и т.д.

Воспитательные задачи: 

1) Учить детей совместно играть.

2) Учить общаться между  собой во время игры.

3) Соблюдать правила игры.

«Сверни ленту»

Цель: Учить детей наматывать на стержень разной длины ленту, длинная-лента займет больше времени, короткая лента- замет меньше времени. Обращать внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, развернуть их в полную длину и положить рядом так, чтобы разница в длине была видна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач, того соревнующего, чья лента длиннее.

Коррекционные задачи:

1) Развитие зрительного восприятия.

2) Развитие цветовосприятия.

3) Формировать умения соотносить предметы по длине.

4) Развивать прослеживающую функцию.

5) Закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый и синий.

Игровые действия с детьми: 

1) Учить детей наматывать ленту разной длины.

2) Кто скорее свернет ленту.

3) Предложить детям выбрать ленту.

Воспитательные задачи: 

1) Воспитывать умение общаться группе.

2) Формировать взаимопонимание.

«Разложи по цвету »

Цель: Развитие цветовосприятия.

Коррекционные задачи: 

1) Развитие цветовосприятие.

2) Развитие речи.

3) Различать и называть основные цвета.

4) Обогащать зрительное представление.

5) Обогащать словарный запас: шарик – нитка, название основных цветов.

Игровые действия с детьми:

 1) Разложи шарики по образцу и по цвету.

2) Подбери по цвету к шарику нитку.

Воспитательная задача:

1) Развитие восприятия основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. 2) Учить детей совместно играть.

3) Учить общаться между собой во время игры.

 

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: закреплять знания детей о том, когда люди здороваются, прощаются; развивать память, внимательность. ... ...

Дидактические игры для младшей группы детского сада на тему: «Люди».

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость....

Картотека Дидактических игр для подготовительной группы детского сада

В данном материале представлены различные виды дидактических игр, для детей подготовительной к школе группе....

Картотека дидактических игр для средней группы детского сада.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самосто...

картотека дидактических игр для младшей группы детского сада.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задач...

Картотека дидактических игр в средней группе детского сада

Картотека дидактических игр в младшей группе детского сада...