Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" . В тексте представленны советы родителям, как проводить артикуляционную гимнастику с ребенком. В тексте вы найдете упражнения для развития органов артикуляции. А также раздаточный материал "Памятка для родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" | 1.03 МБ |
Памятка для родителей "Артикуляционная гимнастика дома" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика дома.
Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
Артикуляционная гимнастика дома.
Четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет преодолеть речевые дефекты, привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Для достижения максимального эффекта, желательно заниматься 2 раза в день, 5-7 минут. Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения и следите за правильностью выполнения. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. По окончанию нужно похвалить ребенка, сказать, что он хорошо со всем справился.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
Полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба –шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с поверхности ложек.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.
«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).
Опускание головы вниз.
Запрокидывание головы назад.
Поворот и наклоны головы вправо-влево.
Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.
Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.
Сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
Вибрация губ (фырканье лошади) / Чмоканье.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка» Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко» Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки» Втянуть губы к зубам.
«Трубач» Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«Качели». Движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
«Чистим зубки». Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: блабла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для активизации мышц шеи, гортани (с закрытым ртом).
Опускание головы вниз.
Запрокидывание головы назад.
Поворот и наклоны головы вправо-влево.
Руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук.
Выполнение артикуляционной гимнастики принесет ребенку большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Фитбол-гимнастика дома"
Консультация для родителей "Фитбол-гимнастика дома"...
Консультация для родителей"Гимнастика и зарядка дома"
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные п...
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика дома»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Как правильно провести зрительную гимнастику дома».
Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, так как является профилактикой зрительного утомления и напряжения, снижения остроты зрения....
Консультация для родителей: Артикуляционная гимнастика дома
Цель консультации: Пропаганда среди родителей специальных знаний по логопедической помощи детям.Задачи: 1. Расширить знания взрослых о значимости артикуляционной гимнастики для развития речевого ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.
Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленны...