Акция «Живая буква»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Колчинская Ольга Сергеевна

Знакомство с Азбукой, вовлечение  каждого ребенка в активный познавательный творческий проект при создании «Живой азбуки»;  воспитание  у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_zhiaya_bukva.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Живая буква»

Акция предназначена для детей подготовительной группы

Цели  проекта: Знакомство с Азбукой, вовлечение  каждого ребенка в активный познавательный творческий проект при создании «Живой азбуки»;  воспитание  у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятиями Звук и Буква;
  • Дать представление о свойствах звука (гласный-согласный ,твердый -мягкий, глухой-звонкий);
  • Учиться искать информацию  (загадки, пословицы) в сотрудничестве со  взрослыми;
  •  формирование навыков исследовательской деятельности;
  • пополнять словарный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Сроки реализации акции:

Акция  «Живая  Азбука»  рассчитана на  три  недели.

Описание проекта.

        Наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что было ему интересно.  Знания, усвоенные без интереса,  не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными.  Ребёнок пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса.  Он пассивен.  Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в освоении основ русского языка. Нужно только найти его и подать детям,  что побудит их самих подобным находкам и открытиям.

  

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению грамоте учителем-логопедом,
  2. Беседа педагога с детьми об Азбуке,
  3. Игры с детьми: «На что похожа буква», «Отгадай загадку», «Где спряталась буква», «Придумай слово на звук».
  4. Чтение художественной литературы и стихотворений.

Основной этап:

Создание детьми совместно с родителями «Живой азбуки».

 Заключительный этап:Выставка совместных работ детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по акции "Живи лес"

Я работаю сейчас с детьми 6-7 лет. Недавно объявили всероссийскую акцию "Живи лес". Поговорив с детьми, решили, что обязательно должны участвовать в этой акции. Каждый предлогал свое решение: По...

Программа кружка дополнительного образования "Живые буквы"

Программа предназначена для обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.5...

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Акция "Живи, елочка"

В преддверии Новогодних праздников в нашем детском саду была проведена экологическая акция «Ёлочка, живи!»...

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...