выступление на родительском собрании
консультация по логопедии (средняя группа)

Нейштадт Анна Карловна

выступление логопеда на родительском собрании в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_sobranii.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании в средней группе.

Сегодня я вас познакомлю со следующими вопросами:

1. Структура логопедической работы в нашем детском саду.

2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет.

3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.

Логопедическая работа строится следующем образом, мною ежедневно проводятся занятия в группе компенсирующей направленности. После чего беру детей на индивидуальные занятия.

 Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

- коррекция и автоматизация нарушенных звуков

- развитие артикуляционной моторики

- развитие общей и мелкой моторики рук

- формирование фонематического слуха и восприятия

- развитие физиологического и речевого дыхания

- развитие голосообразования, темпа и ритма речи

- развитие, обогащение, расширение словарного запаса

- формирование грамматического строя речи

- формирование связной речи

- формирование навыка обучению грамоте

В ходе коррекционной работы также развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.

В вашей группе была проведена логопедическая диагностика (обследование) каждого ребёнка. В заключении которой, я встретилась с каждым родителем на индивидуальной беседе и мы с вами выстроили план нашей работы на будущий учебный год.

Очень часто родителей интересует вопрос : «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?»

Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически (звуковая) правильная речь взрослых.

Некоторые родители необъективны к речи своего ребёнка. Часто в семь они подлаживаются к языку малыша, долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить «сюсюкаются».Что очень не правильно т. к. ещё больше закрепляются недостатки речи у ребёнка.

Нужно создавать такие условия, при которых ребёнок будет радоваться от общения со взрослыми. Не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учится правильно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.

Понятие речь очень обширно. Можно выделить компоненты речи это звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи.

Более подробно остановимся на компоненте речи - это звукопроизношение.

Грамотная, чёткая и ритмичная речь ребёнка характеризуется правильным произношением звуков.

Правильное произношение звуков обеспечивает подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (язык, губы нёба и т. д.)

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребёнка. Оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей. Дети которые занимаются с логопедом, является продолжением логопедической работы с ребёнком дома, т. е выполнения домашних заданий.

Работа семьи и логопеда осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде, на занятиях, которые родители могут посещать по договорённости с логопедом, а так же ведение индивидуальных тетрадях для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...