выступление на родительском собрании
консультация по логопедии (средняя группа)
выступление логопеда на родительском собрании в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_sobranii.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании в средней группе.
Сегодня я вас познакомлю со следующими вопросами:
1. Структура логопедической работы в нашем детском саду.
2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет.
3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.
Логопедическая работа строится следующем образом, мною ежедневно проводятся занятия в группе компенсирующей направленности. После чего беру детей на индивидуальные занятия.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- коррекция и автоматизация нарушенных звуков
- развитие артикуляционной моторики
- развитие общей и мелкой моторики рук
- формирование фонематического слуха и восприятия
- развитие физиологического и речевого дыхания
- развитие голосообразования, темпа и ритма речи
- развитие, обогащение, расширение словарного запаса
- формирование грамматического строя речи
- формирование связной речи
- формирование навыка обучению грамоте
В ходе коррекционной работы также развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.
В вашей группе была проведена логопедическая диагностика (обследование) каждого ребёнка. В заключении которой, я встретилась с каждым родителем на индивидуальной беседе и мы с вами выстроили план нашей работы на будущий учебный год.
Очень часто родителей интересует вопрос : «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?»
Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.
Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически (звуковая) правильная речь взрослых.
Некоторые родители необъективны к речи своего ребёнка. Часто в семь они подлаживаются к языку малыша, долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить «сюсюкаются».Что очень не правильно т. к. ещё больше закрепляются недостатки речи у ребёнка.
Нужно создавать такие условия, при которых ребёнок будет радоваться от общения со взрослыми. Не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учится правильно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.
Понятие речь очень обширно. Можно выделить компоненты речи это звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи.
Более подробно остановимся на компоненте речи - это звукопроизношение.
Грамотная, чёткая и ритмичная речь ребёнка характеризуется правильным произношением звуков.
Правильное произношение звуков обеспечивает подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (язык, губы нёба и т. д.)
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребёнка. Оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей. Дети которые занимаются с логопедом, является продолжением логопедической работы с ребёнком дома, т. е выполнения домашних заданий.
Работа семьи и логопеда осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде, на занятиях, которые родители могут посещать по договорённости с логопедом, а так же ведение индивидуальных тетрадях для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...