выступление на родительском собрании
консультация по логопедии (средняя группа)
выступление логопеда на родительском собрании в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании в средней группе.
Сегодня я вас познакомлю со следующими вопросами:
1. Структура логопедической работы в нашем детском саду.
2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет.
3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.
Логопедическая работа строится следующем образом, мною ежедневно проводятся занятия в группе компенсирующей направленности. После чего беру детей на индивидуальные занятия.
Главной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- коррекция и автоматизация нарушенных звуков
- развитие артикуляционной моторики
- развитие общей и мелкой моторики рук
- формирование фонематического слуха и восприятия
- развитие физиологического и речевого дыхания
- развитие голосообразования, темпа и ритма речи
- развитие, обогащение, расширение словарного запаса
- формирование грамматического строя речи
- формирование связной речи
- формирование навыка обучению грамоте
В ходе коррекционной работы также развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.
В вашей группе была проведена логопедическая диагностика (обследование) каждого ребёнка. В заключении которой, я встретилась с каждым родителем на индивидуальной беседе и мы с вами выстроили план нашей работы на будущий учебный год.
Очень часто родителей интересует вопрос : «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?»
Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.
Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически (звуковая) правильная речь взрослых.
Некоторые родители необъективны к речи своего ребёнка. Часто в семь они подлаживаются к языку малыша, долгое время лепечут с ним, искажают слова, имитируя детскую речь, как принято говорить «сюсюкаются».Что очень не правильно т. к. ещё больше закрепляются недостатки речи у ребёнка.
Нужно создавать такие условия, при которых ребёнок будет радоваться от общения со взрослыми. Не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учится правильно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова.
Понятие речь очень обширно. Можно выделить компоненты речи это звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй и развитая связная речь. Все они формируются в тесной взаимосвязи.
Более подробно остановимся на компоненте речи - это звукопроизношение.
Грамотная, чёткая и ритмичная речь ребёнка характеризуется правильным произношением звуков.
Правильное произношение звуков обеспечивает подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (язык, губы нёба и т. д.)
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребёнка. Оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей. Дети которые занимаются с логопедом, является продолжением логопедической работы с ребёнком дома, т. е выполнения домашних заданий.
Работа семьи и логопеда осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей на стенде, на занятиях, которые родители могут посещать по договорённости с логопедом, а так же ведение индивидуальных тетрадях для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...

Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...