Развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (старшая группа)
В статье приведены рекомендации по развитию внимания, памяти , логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psihicheskih_protsessov_detey_.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок лучше запоминает предметы, которые воспринимает и которыми играет, когда их называет. Большое место в жизни детей занимает картинка. У детей старшего дошкольного возраста память носит непреднамеренный характер: ребёнок не умеет ставить перед собой цель запомнить – вспомнить, он запоминает непроизвольно.
Необходимо обучать ребёнка способам логического запоминания, развивать логическую память, формировать у него такой важный способ, как классификация.
Ребёнок должен запомнить определённое количество лежащих перед ним картинок. Посмотрев на них, он обнаруживает, что среди них есть группы однородных картинок, на которых изображены предметы, имеющие общие признаки. При запоминании знакомого и небольшого по объёму материала ребёнок в состоянии назвать все имеющиеся группы картинок. При большем объёме материала такой процесс группировки будет происходить медленнее: найдя несколько групп и продолжая рассматривать картинки, он вдруг обнаружит ещё ту или иную группу. Затем уточняется состав каждой группы (мебель, посуда и т.д.). Определив в материале одну группу, например мебель, ребёнок ищет все картинки, относящиеся к ней и т.д. Удерживать в памяти названия четырёх – пяти групп легче, чем запомнить двадцать картинок, не связанных между собой. Необходимо под руководством взрослого учить ребёнка группировать предметы, затем относить единичные предметы к заданному общему. С этой целью можно использовать различные дидактические игры.
Возьмите, например, картинки, изображающие « Лес», « Огород», « Птичий двор». Кто живёт в лесу? Что растёт в огороде? Кто обитает на птичьем дворе? (Гуси, утки, петух, курица, цыплята, индюк, волк, тигр, лиса, медведь, лев, рысь, картофель, морковь, огурцы, помидоры, свёкла, капуста).
Из всех картинок ребёнок должен выбрать те, которые соответствуют заданной теме.
Поиграйте с ребёнком в игру « Поможем кукле Кате».
-У куклы Кати новоселье. Она переехала в новую квартиру. Помогите Кате обставить комнату. Какая мебель ей нужна?
-К Кате на новоселье придут её друзья. Ей нужна посуда. Какая?
-Катя будет угощать гостей фруктами. Какими?
« Разрезные картинки »
-На столе стояли матрёшка и чайник. Девочка Таня нечаянно задела их. Матрёшка и чайник разбились. Надо склеить матрёшку и чайник.
« Что лишнее?»
Ребёнок должен выбрать и отложить ту картинку, которая не подходит к остальным, объяснить, почему она лишняя.
Груша, картофель, огурец, капуста.
Платье, юбка, рубашка, кепка.
Ананас, яблоко, перец, лимон.
Овца, тигр, лошадь, корова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается роль дидактических игр на развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире. Вместе с тем ди...
Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе».
Консультация на тему: «Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе»....
Буклет "Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе"
Буклет: Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению в школе....
Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению к школе"
Роль интерактивного оборудования в развитии психических процессов детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих готовность к обучению к школе"...
Игры для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста
Разработана картотека игр для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста....
«Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно....
Рекомендации для родителей, простые игры для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для родителей, простые игры для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста....