Консультация
консультация по логопедии
Консультация для родителей о взаимосвязи наличия зубов и постановка звуков. А также что делать если молочные зубы еще не выпали, а коренные активно растут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_zubah.docx | 11.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка»
Консультация для родителей.
«Звукопроизношение отсутствие зубов и что делать если молочный зуб не выпал, а коренной растет, есть ли взаимосвязь?!»
учитель-логопед
С.А. Пантелеенко
У каждого ребенка есть период смены молочных зубов на постоянные. Детский организм индивидуален: у одних детей первый зуб начинает шататься уже в 4-летнем возрасте, тогда как у других это может случиться к 6 годам.
Задержку смены у ребенка молочных зубов на постоянные могут вызвать различные факторы, в том числе болезни, которые ребенок успел перенести ранее.
В среднестатистической норме процесс смены молочных зубов на постоянные начинается у ребенка в 5-летнем возрасте. При этом постоянные зубы как бы выталкивают своих предшественников, стремясь занять их место.
Порядок выпадения молочных зубов очень индивидуален для каждого ребенка. Чаще всего выпадение старых зубов происходит в той же последовательности, в какой они когда-то прорезывались.
Отсутствие у ребенка передних зубов препятствует у него постановке свистящих ([c], [с’], [з], [з’], [ц]) и губно-зубных ([в], [в’], [ф], [ф’]) звуков. Отсутствие коренных – постановке шипящих ([ш], [щ], [ч], [ж]) и [р].
К счастью, зубы у ребенка имеют свойство вырастать, поэтому самый простой выход – просто подождать пока они вырастут. Но, к сожалению, зубы у ребенка обладают прямо противоположным свойством, пока одни зубы благополучно растут, другие быстренько один за другим отваливаются. Так что ожидание может и затянуться.
Бывает, что зубы выпадают или утрачиваются одновременно и растут чрезвычайно медленно. Что же делать в такой ситуации?
Ведь при отсутствии большого количества зубов речь звучит крайне неразборчиво? В таких ситуациях лучше не дожидаться полного восстановления зубного ряда, а ставить произношение тех звуков, которые возможно поставить.
Какие звуки можно ставить при отсутствии зубов?
Если отсутствуют верхние резцы – повремените с постановкой звуков В, Ф, а также свистящих С, З, Ц и их мягких вариантов.
Если отсутствуют нижние резцы – все звуки можно ставить, кроме свистящих это С, З, Ц и их мягких вариантов.
Если у ребенка есть верхние резцы, но нет нижних – то можно корректировать произношение при верхнем положении кончика языка.
Если нет верхних коренных зубов – придется подождать с постановкой звуков шипящих Ш, Щ, Ж, Ч, а также со звуком Р.
Если нет нижних коренных зубов, но есть верхние – шипящие звуки, а так же звук Р можно поставить близко к их правильному звучанию, а после того как зубы вырастут уточнить их правильное звучание. Постановке прочих звуков отсутствие коренных зубов не мешает.
Если нет большого числа зубов – можно ставить временные варианты произношения, что бы речь ребенка стала более понятной, а так же для того, чтобы из-за нарушений произношения не возникли нарушения письма и чтения в дальнейшем. После того, как зубы вырастут, произношение временных звуков можно уточнить.
Очень часто встречается такая ситуация, когда родители замечают, что у ребенка рядом с молочным зубом начинает прорезываться одноименный постоянный зуб. Обычно такое бывает с резцами, особенно, нижними — коренные резцы растут за молочными, ближе к языку. Иногда это происходит также с клыками или премолярами, они растут ближе к щеке.
Если вы заметили подобную картину во рту у ребенка — не откладывайте визит к врачу-ортодонту. Врач должен оценить ситуацию и сказать, что делать — удалять молочный зуб или подождать еще, когда он сам выпадет, а также что делать потом — ждать, когда постоянный зуб сам подвинется на место молочного или смещать его туда с помощью ортодонтияеских аппаратов. Это зависит от того, в каком состоянии молочный зуб, шатается ли он или нет, насколько сильно уже прорезался постоянный зуб и каково его смещение. Иногда врачу требуется сделать рентгеновский снимок молочного зуба, чтобы посмотреть, рассосались ли уже у него корни (а значит, он скоро может выпасть сам), или по какой-то причине корни сами не лизируются, и требуется удаление зуба.
Если молочный зуб уже сильно подвижен, но при этом не беспокоит ребенка, то скорее всего зуб вот-вот выпадет сам, когда малыш будет что-то кусать или жевать. В таких ситуациях стоматолог может порекомендовать дома вместе с ребенком в форме игры регулярно расшатывать зубик, слегка подкручивать его, выталкивать языком, кушать больше твердой пищи и т.д.
Однако, если молочный зуб стоит все еще крепко, или он поражен кариесом, то лучше безболезненно под местной анестезией удалить его в кабинете стоматолога. Не рекомендуется без осмотра врача проводить удаление молочных зубов дома самостоятельно, т.к. есть риск занесения инфекции в лунку зуба, отлома части корня, травмирования коренного зуба и т.д.
После выпадения молочного зуба или его удаления постоянный зуб может или сам занять его место (например, под действием выталкивающей силы языка), или потребуется его перемещение с помощью ортодонтического лечения (каппы, пластинки и т.д.). Решить, что именно необходимо делать может только врач-ортодонт.
Настоятельно рекомендуем в начале смены молочных зубов на постоянные показать ребенка грамотному врачу-ортодонту и далее регулярно проводить контрольные осмотры у него по мере прорезывания постоянных зубов. Это позволит вовремя заметить проблемы, принять необходимые меры, с помощью ортодонтических капп или пластинок и специальных упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....