Игры на кухне
консультация по логопедии

Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_kuhne.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Играем на кухне

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся.

Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне — приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне?

Что может получиться в результате?

  • Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
  • Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
  • Поможем научиться терпению.
  • Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам.
  • Дадим понять, как заботимся о своей семье.
  • Освоим современный способ обучения и развития ребенка — обучение естественным образом.
  • Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным (практико-ориентированным).
  • Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения ценности-то от этого они не теряют.
  • Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни.

        «Вкусные слова»

        Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.

Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.

        «Охота на слова»

        Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т. д.)

На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.

        «Помощники»

        Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

        «Готовим сок»

        Образуем слово: «Из яблок получается сок... (яблочный), из груш — (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из...».

Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из... (моркови).
                 «
Покупки»

        Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:

  • В каких из этих предметов «живет» звук «Р»? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРРсиках? В аРРРРбузе или в дыне? В луке или в огуРРРРцах?»
  • В каких словах есть звук «Л»? (ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя).
  • Назови все, что НЕ надо будет готовить — варить или жарить.
  • Что для тебя здесь самое вкусное?
  • Что самое тяжелое (легкое)?

«Раскладываем и пересчитываем»

        Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).

        «Охотимся на цифры и буквы»

        Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают?

А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?»

        «Придумывалки»

        Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про... старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...