Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР Тема: "Учимся играя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе с ТНР
Тема: "Учимся играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 "Дружба" г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ "Детский сад №14")
Конспект занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе с ТНР
Тема: "Учимся играя"
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным
- вот задача первоначального обучения"
(К. Ушинский)
Подготовили и провели:
учитель – логопед Харитонова О.А.
воспитатель Сорокина И.О.
Ярцево 2023.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить графический образ букв.
- Закреплять умение выделять звук [С] в словах.
- Закреплять навык чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы.
Оборудование: разноцветные ладошки; «Буквы в картинках»; магнитная доска с азбукой по количеству детей; предметные картинки для определения звука [С] в словах; картины на тему: «Зимние забавы»
Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С],
[Сь], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в
слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на
звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые
схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [Сь] ; повторяют
слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза
и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят девиз:
Воспитатель:
- Говорим красиво, четко, внятно.
- Чтобы было всем понятно.
Игра «Разноцветные ладошки»
Воспитатель: Звуки согласные называйте, места занимайте.
Закрепление понятий мягкие-твердые согласные звуки.
Называют слова на тв. и мягк. согласный звук, прикладывая ладонь к цветовому символу.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами поиграем. Вспомним все то, чему научились и покажем наши умения и знания гостям. Вас ждет много интересных заданий.
3. Закрепление изученного материала.
1) Печатание букв на доске (на манке, на песке)
Воспитатель: Чтобы нам занятие начать, нужно буквы написать.
Воспитатель: загадывает, какую букву нужно напечатать. Выставляет угаданную букву на доске.
(Эта буква самая первая в алфавите; эта буква похожа на вешалку, эта буква похожа на ворота, эта буква любит кривляться и показывать язычок, эта буква много ест и носит кепку, эта буква любит танцевать и ножку выставлять, эта буква любит зевать, эта буква похожа на месяц.)
2) Блиц-вопросы:
Логопед: На вопросы отвечаем, полные ответы составляем.
- Как называются звуки, которые мы произносим?
- Какие бывают звуки речи?
- Почему гласные звуки называются гласными? Согласными?
- Какие бывают согласные звуки?
3) Игра «Измени задуманное слово» Дети выкладывают слово и изменяют его значение.
Сок, сом, сон, дом.
4) Игра «Живые слова»
Дети подгруппами подходят к столу, берут букву и составляют и читают
слова,
Логопед: «Ну – ка буквы, станьте в ряд!» Дети находят свои места, останавливаются и говорят, какое слово они составили.
5) Игра «Назови как можно больше слов со звуком [С]
Логопед: Ребята, посмотрите на картины и назовите как можно больше слов со звуком [С]
4. Подведение итогов.
Логопед: Понравилось ли занятие?
-Что мы сегодня делали?
-Что понравилось больше всего?
Ребята отвечают, делятся впечатлениями.
Прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа
Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»
Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...
Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»
Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
ООД по обучению грамоте подготовительная группа "Муха - Цокотуха"...