Развиваем речь играя у детей 4-5 лет
методическая разработка по логопедии
Буклет для родителей и педагогов с подборкой игр для речевого развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_3.docx | 322.92 КБ |
Предварительный просмотр:
5."Незнайкины ошибки"
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Вам понадобится игрушка Незнайка (если такой игрушки нет, используйте любую другую куклу или мягкую игрушку).
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
«В осеннем лесу».
Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!
6. "Чьи покупки?"
Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.
Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, муляжи овощей и фруктов, или картинки с их изображением, можно взять и настоящие овощи и фрукты. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории.
Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил. Поможем зайчику и мишке?
Ребёнок достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В конце игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"
В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы
Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат!
Составитель:
Учитеь - логопед
Жукова Юлия Александровна
Буклет для родителей
Уважаемые родители!
В возрасте 4-5 лет в речи детей происходят значительные изменения:
- увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов;
- совершенствуется речевой слух детей;
- завершается становление нормального звукопроизношения;
Дети должны уметь:
- слушать и понимать просьбы взрослого;
- свободно разговаривать друг с другом;
- рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы;
- уметь связно рассказать о событиях из собственной жизни;
- описать животных или заменяющие их игрушки;
- рассказать об изображенном событии на картинке или на серии картинок;
- пересказать знакомый текст;
- различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка);
- улавливать в речи взрослых различные интонации и подражать им;
- произвольно менять высоту, силу голоса;
- говорить шепотом.
Развивать речь ребенка в этом возрасте помогают различные игры, некоторые из них представлены в данном буклете.
1."Хвастунишка"
Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа.
Предложите ребенку поиграть в «хвастунишку». Скажите, что у вас есть один какой-либо предмет, а ребенок должен ответить, что у него много таких предметов.
Взрослый: "У меня один апельсин".
Ребёнок: "А у меня много апельсинов".
Взрослый: "У меня только одно яблоко".
Ребёнок: "А у меня много яблок".
Взрослый: "У меня одна машинка".
Ребёнок: "А у меня много машинок".
Желательно в эту игру включать слова, в которых ребёнок допускает ошибки, например: карандаш, ухо, дом…
2. "Где стоит матрёшка?"
Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.
Поставьте на стол несколько игрушек, хорошо знакомых малышу. В середину поставьте матрёшку и спросите у ребенка у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе". Теперь задайте вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом, с чем стоит матрёшка?", "Перед, чем стоит матрёшка?", "За каким предметом стоит матрёшка?", "Напротив чего стоит матрёшка?" и т.д.
3. «Подскажи словечко»
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса ребенка.
Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребёнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.
Например:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, типа:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?!
Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения!
4. «Кто где живет?»
Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря ребенка.
Попросите ребёнка ответить на вопросы:
– Кто живёт в дупле? – Белка.
Кто живёт в скворечнике? – Скворцы.
- Кто живёт в гнезде? – Птицы.
- Кто живёт в будке? – Собака.
- Кто живёт в улье? – Пчёлы
- Кто живёт в норе? – Лиса.
- Кто живёт в логове? – Волк.
- Кто живёт в берлоге? – Медведь.
Можно попробовать и наоборот:
– Где живут скворцы?
– Где живут медведи? и.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Развиваем речь, играя!" для детей 3-4 лет.
В буклете содержатся игры по развитию речи, в которые родители могут играть сдетьми дома....
Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей
Развиваем речь, играя! (Для детей от 5 до 6 лет) Консультация для родителей...
Развиваем речь играя (для детей 3-4 лет)
Речевые игры...
Развиваем речь играя (для детей 4-5 лет)
Речевые игры...
Развиваем речь играя (для детей 5-6 лет)
Речевые игры...
Развиваем речь играя (для детей 6-7 лет)
Речевые игры...
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Для детей от 6 до 7 лет
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...