Гимнастика для мозга
презентация по логопедии
Упражнения для стимулирования познавательных процессов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_mozga.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ . Реципрокные упражнения– перекрестные упражнения Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении : Проблемы в устной речи. Трудности в запоминании информации. Сложности в счете как в письменном, так и в устном. Сложность в восприятии учебной информации. Проблемы в письме.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: Зеркальное написание букв и цифр. Псевдолеворукость . Логопедические отклонения. Неловкость движений. Агрессия. Плохая память. Отсутствие познавательной мотивации. Инфантильность . Трудности при адаптации
Как и зачем развивать межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они координируют работу полушарий мозга, развивают мышление ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
Фонарики зажглись - фонарики погасли
Упражнение «Ножницы-собака-лошадь»
Упражнение «Прямоугольник»
Упражнение «Живот-голова»
Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999 . Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003 Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998 . Сазонов В.Ф, Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000 . Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 . Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с . Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Цветковой Л.С. М., 2001 . Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998 . Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001 . Ресурсы Интернета – картинный материал Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»
В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...
Гимнастика для мозга
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...
Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"
Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...
Гимнастика для мозга
Комплексы упражнений...
ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.
Ни для кого не секрет, что нынешняя современная жизнь очень сложна, многогранна и требует от нас психологических и физических затрат необходимых для реш...
Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"
Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...
Гимнастика для мозга
В статье описание кинезиологических упражнений для развития полушарий головного мозга, а также упражнения для развития координации....