Гимнастика для мозга
презентация по логопедии

Упражнения для стимулирования познавательных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_mozga.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Гимнастика мозга» как средство помощи Игры для детей на развитие межполушарного взаимодействия Подготовила учитель-логопед МБОУ «Начальная школа-детский сад №8»г . Белгорода: Олейник Ж.М. «Гимнастика м озга « ( Кинезиологические упражнения) - это специально подобранные упражнения , в основе которых лежат естественные движения детей , а также разработки нейропсихологов , позволяющий улучшить работу головного мозга , отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитие физического здоровья . Упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью, пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению .

Слайд 2

Словарь: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ . Реципрокные упражнения– перекрестные упражнения Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В случае, когда детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, рекомендуется перед подобной работой применять кинезиологический комплекс упражнений.

Слайд 3

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении : Проблемы в устной речи. Трудности в запоминании информации. Сложности в счете как в письменном, так и в устном. Сложность в восприятии учебной информации. Проблемы в письме.

Слайд 4

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: Зеркальное написание букв и цифр. Псевдолеворукость . Логопедические отклонения. Неловкость движений. Агрессия. Плохая память. Отсутствие познавательной мотивации. Инфантильность . Трудности при адаптации

Слайд 5

Как и зачем развивать межполушарные связи? Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Слайд 6

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они координируют работу полушарий мозга, развивают мышление ребенка. Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга. Медленное выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Слайд 9

Фонарики зажглись - фонарики погасли

Слайд 16

Упражнение «Ножницы-собака-лошадь»

Слайд 18

Упражнение «Прямоугольник»

Слайд 20

Упражнение «Живот-голова»

Слайд 23

Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999 . Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003 Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Образовательная кинестетика для детей: Базовое пособие по Образовательной Кинесиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста: Пер. с англ. М.: Восхождение, 1998 . Сазонов В.Ф, Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000 . Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001 . Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. - М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с . Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста /Под ред. Цветковой Л.С. М., 2001 . Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. М., 1998 . Воробьева В.А., Иванова Н.А., Сафронова Е.В., Семенович А.В., Серова Л.И. Комплексная нейропсихологическая коррекция когнитивных процессов в детском возрасте. М., 2001 . Ресурсы Интернета – картинный материал Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Гимнастика для мозга

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Гимнастика для мозга

Комплексы упражнений...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.

Ни для кого не секрет, что нынешняя  современная жизнь  очень сложна, многогранна и требует  от нас  психологических и физических   затрат необходимых  для  реш...

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Гимнастика для мозга

В статье описание кинезиологических упражнений для развития полушарий головного мозга, а также упражнения для развития координации....