«Наша речь — на кончиках пальцев»
консультация по логопедии
В последнее время число детей с речевыми нарушениями растет. Телефоны, компьютеры, когда стало очень мало живого общения, хорошо развитая перинатальная медицина, когда спасают жизни даже самым слабым малышам, удобное детское питание (готовые каши, пюре, когда ребенку не надо жевать, вследствие чего мышцы лица и губ остаются слаборазвитыми, это все играет роль в том, что детей с нарушениями речи стало много.
Но без хорошо развитой речи мы не можем говорить о полноценном развитии детей! Благодаря речи мы получаем информацию, обмениваемся мыслями, полноценно взаимодействуем с окружающим миром.
Ещё А. Сухомлинский говорил: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. Ученые давно доказали связь развития мелкой моторики и речи. Развивая мелкую моторику, мы активизируем важные биологически активные точки. Под влиянием кинетических импульсов, идущих от рук, развивается кора головного мозга, постепенно активируются речевые центры головного мозга, что ведет к совершенствованию речи ребенка.
С этой целью и используются в логопедии кинезиологические упражнения. Через такие двигательные упражнения улучшается межполушарное взаимодейтвие. А это хороший толчок к развитию речи ребенка.
Что же это за упражнения? Известные «Кулак — ребро — ладонь», «Фонарик погас, фонарик зажегся», «Дом — ёжик — замок» и т. д. Сначала с ребенком отрабатываем данные движения. И когда у нас начинает получаться, мы подключаем к ним артикуляционную гимнастику. У нас работают и мышцы языка, развивается мелкая моторика, идет активизация биологически активных точек, развиваются речевые центры головного мозга.
Через такие пальчиковые кинезиологические упражнения, которые нужно проводить ежедневно, мы можем помочь ребенку с речевыми нарушениями. Польза в них огромная! А также это интересное и увлекательное занятие для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Речь на кончиках пальцев"
Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....
Речь на кончиках пальцев
В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...
Развитие речи на кончиках пальцев
Консультация для родителей...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА семинара-практикума для родителей по развитию речи детей 2-3 лет на тему «Речь на кончиках пальцев»
Семинар-практикум для родителей, посвященный развитию речи детей 2-3 лет...
Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
Проектная деятельность по развитию мелкой моторики рук как средство развития речи у детей 5-6 лет "Речь на кончиках пальцев"
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, уч...