План по самообразованию
материал по логопедии
Представлен план самообразования на 2021-2023 уч. г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
______________________________________________________________________________________________________________
План по самообразованию на 2021-2023 г.г.
Учителя-логопеда
Шейко Натальи Александровны
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 19 лет
Квалификационная категория: высшая
г. Красноярск- 2021
Методическая тема: «Методы наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».
Сроки разработки темы: 01.09.2021 – 01.09.2023 г.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, посредством ознакомления с инновационными методиками.
2. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство; 3.Разработать перспективный план работы с детьми; 4. Провести диагностику на начало и конец учебного года; 5. Оформить предметно-развивающую среду в группе и в логопедическом кабинете. 6. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, педагогические часы для педагогов и родителей; 7.Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.
Источники самообразования – интернет-ресурсы, медиа информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения квалификации. в том числе специализированная литература.
Формы самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов, а так же через участие в жизни ДОУ и через сетевое взаимодействие с логопедами посредством интернета.
План работы по теме самообразования
Направление | 2021-2022гг. | 2022-2023 гг. |
1.Программнометодическое обеспечение | -Подбор методической литературы по теме: «Методы наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи». -Определение цели и задач. | -Разработка и внедрение в образовательный процесс методов наглядного моделирования. -Приобретение литературы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством методов наглядного моделирования. |
2. Материально-техническая база | -Приобретение дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала. -Подбор наглядного и дидактического материала для оформления предметно-развивающей среду в группе и в логопедическом кабинете. | -Создание и обогащение предметно-развивающей среды моделями, мнемотаблицами, схемами, пиктограммами и пр. -Пополнение предметно-развивающей среды в логокабинете и в речевых уголках группового помещения. |
3. Взаимодействие с детьми | -Подбор диагностических методик, с целью выявления уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР. | -Оформление и пополнение дидактическими играми и пособиями по теме. -Включение элементов наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. -Воспроизведение ребенком содержания методов наглядного моделирования: - на занятиях по обучению грамоте; - в свободной деятельности; - в продуктивной деятельности; - в индивидуальной деятельности. |
4. Взаимодействие с родителями | -Приобщение родителей к оформлению развивающей среды в группе. -Подбор консультационного материала. | -Консультации для родителей на тему: «Метод наглядного моделирования в коррекционно- развивающей работе с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи ». «Роль наглядного моделирования в речевом развитии дошкольников с ТНР». -Тематические беседы с родителями. Проведение консультации для родителей на тему: «Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР». -Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» -Мастер-класс для родителей по составлению моделей, мнемосхем, пиктограмм по формированию лексико-грамматического строя речи у детей. -Провести конкурсы для родителей и детей: Лучшие модели и мнемотаблицы по различным лексическим темам. |
5. Взаимодействие с педагогами | -Создание памяток по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ТНР -Консультация «Использование методов наглядного моделирования в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» | -Мастер-класс для педагогов «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР, посредством методов наглядного моделирования». -Педагогический час для воспитателей по использованию методов наглядного моделирования в коррекционно-воспитательной работе. |
Литература
- Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2009. – 321 с.
- Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М.: Владос, 2000. – 238 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Издательство Детство-Пресс, 2007. – 231с.
- Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 48с.
- Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов. – М.: Астрель, 2010. – 94 с.
- Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений/О.А. Козырева, Н.Б.Борисова. – М.: Владос, 2021. – 119с.
- Дошкольное образование – Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс], 2013 [Режим доступа] - http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.
- Методика формирования грамматического строя речи [Электронный ресурс], 2009 [Режим доступа] - http://rudocs.exdat.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...