План по самообразованию
материал по логопедии

Шейко Наталья Александровна

Представлен план самообразования  на 2021-2023 уч. г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 312 "Цветик - семицветик"

______________________________________________________________________________________________________________

 

План по самообразованию на 2021-2023 г.г.

Учителя-логопеда

Шейко Натальи Александровны

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 19 лет

Квалификационная категория: высшая

г. Красноярск- 2021

Методическая тема:   «Методы наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».

Сроки разработки темы 01.09.2021 – 01.09.2023 г.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

 Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний, посредством ознакомления с инновационными  методиками.

2. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство;                                                                                    3.Разработать перспективный план работы с детьми;                                                                                                                          4. Провести диагностику на начало и конец учебного года;                                                                                                             5. Оформить предметно-развивающую среду в группе и в логопедическом кабинете.                                                                   6. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, педагогические часы  для педагогов и родителей;                                                                                           7.Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.

Источники самообразования – интернет-ресурсы, медиа информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер классы, курсы повышения квалификации. в том числе специализированная литература.

 Формы самообразования:

 - индивидуальная - через индивидуальный план;

 - групповая - через участие в деятельности городского методического объединения учителей-логопедов, а так же через участие в жизни ДОУ и через сетевое взаимодействие с логопедами посредством интернета.

План работы по теме самообразования

Направление

2021-2022гг.

2022-2023 гг.

1.Программнометодическое обеспечение

-Подбор методической литературы по теме: «Методы наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи     у детей дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи».

-Определение цели и задач.

-Разработка и внедрение в образовательный процесс методов наглядного моделирования.

-Приобретение литературы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи  посредством методов наглядного моделирования.

2. Материально-техническая база

-Приобретение дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

-Подбор наглядного и дидактического материала  для оформления  предметно-развивающей  среду в группе и в логопедическом кабинете.

-Создание  и обогащение предметно-развивающей среды моделями, мнемотаблицами, схемами, пиктограммами и пр.

-Пополнение  предметно-развивающей среды    в логокабинете и в речевых  уголках группового помещения.

3. Взаимодействие с детьми

-Подбор диагностических методик, с целью выявления уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

-Оформление и пополнение дидактическими играми и пособиями по теме.

-Включение элементов наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с  тяжелыми нарушениями речи.

-Воспроизведение ребенком содержания методов наглядного моделирования:

- на занятиях по обучению грамоте;                                              - в свободной деятельности;                                                        - в продуктивной деятельности;                                                   - в индивидуальной деятельности.

4. Взаимодействие с родителями

-Приобщение родителей к оформлению развивающей среды в группе.

-Подбор консультационного материала.

-Консультации для родителей на тему: «Метод наглядного моделирования в коррекционно- развивающей работе с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи ». «Роль наглядного моделирования в речевом развитии дошкольников с ТНР».  

 -Тематические беседы с родителями. Проведение консультации для родителей на тему: «Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ТНР».

-Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР»

-Мастер-класс для родителей по составлению моделей, мнемосхем, пиктограмм по  формированию лексико-грамматического строя речи у детей.

-Провести конкурсы для родителей и  детей: Лучшие модели и мнемотаблицы по различным лексическим темам.

5. Взаимодействие с педагогами

-Создание памяток по  формированию  лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ТНР

 -Консультация «Использование методов наглядного моделирования в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»

-Мастер-класс для педагогов «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР, посредством методов наглядного моделирования».

  -Педагогический час  для воспитателей по использованию методов наглядного моделирования  в коррекционно-воспитательной работе.

Литература

  1. Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2009. – 321 с.
  2. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М.: Владос, 2000. – 238 с.
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Издательство Детство-Пресс, 2007. – 231с.
  4. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя  у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 48с.
  5. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов. – М.: Астрель, 2010. – 94 с.
  6. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений/О.А. Козырева, Н.Б.Борисова. – М.: Владос, 2021. – 119с.
  7. Дошкольное образование – Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс], 2013  [Режим доступа] - http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.
  8. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный ресурс], 2009  [Режим доступа] - http://rudocs.exdat.com.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...