Коррекция оптической и мнестической дислексии у школьников с НОДА.
презентация по логопедии
Коррекция оптической и мнестической дислексии у школьников с НОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resurs_13.12.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой ) -фонематическая дислексия -семантическая дислексия - аграмматическая дислексия -оптическая дислексия - мнестическая дислексия -тактильная дислексия
Оптическая дислексия - н арушение зрительного восприятия форм; - оптико-пространственной ориентации; - зрительного гнозиса, анализа и синтеза; - памяти, внимания. Типы ошибок 1.Замены графически сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством данных элементов (л — м, и — ш, ш — щ,, ц,— щ); 2. Замены графически сходных букв, отличающихся одним дополнительным элементом (о — а, с — х, х — ж); 3. Замены графически сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (б — д, т — ш); (Т-Г, Ь-Р, Н-П-И). 4. Зеркальное написание букв .
Направления работы развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса); формирование пространственного восприятия и представлений; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно, в слогах, словах, предложениях и связных текстах).
Развитие зрительного восприятия
Развитие зрительного восприятия и гнозиса
Развитие зрительного восприятия и анализа
Развитие зрительного восприятия и синтеза
Формирование пространственных представлений(по отношению к себе)
Формирование пространственных представлений (по отношению к другому)
Формирование пространственных представлений(на плоскости)
Формирование пространственных представлений(на буквах)
Мнестическая дислексия - нарушение процессов установления связей между звуком и буквой; - нарушение речевой памяти. Типы ошибок -нарушение воспроизведения последовательности букв, слогов, слов; «хозяйство»- «хо- зи -во-то» - пропуски; « марка»- «мара» - трудности усвоения букв; - замены «ложку» – «лужку»
слухоречевую память зрительную память межполушарные связи Также надо проводить работу над изображением и узнаванием букв, предотвращать угадывающее чтение. Для коррекции мнестической дислексии необходимо развивать:
Развитие речеслуховой памяти: - игра «Запомни нужные слова» - игра «Пары слов» - игра «Путаница» -игра «Башня» -слуховые диктанты
Развитие зрительной памяти: - игра «Шапка -невидимка» -игра «Фотограф» -игра «Чего не стало?» -игра «Что изменилось?»
Развитие межполушарного взаимодействия написание букв поочередно правой и левой рукой; упражнение «Зеркальное рисование» -упражнение «Заяц-коза-вилка»
Работа с буквами Выложи буквы из бисера, бусин, гороха и т. д. Вылепи из пластилина, вырежи из бумаги Поставь букву правильно Найди букву в слове, тексте, кассе Прочитай согласные, гласные, те, что обозначают пары. Конструирование буквы. Узнай букву на ощупь. Напечатай букву по образцу.
Фонетическая ритмика – система двигательных упражнений, в которых различные движения, сочетаются с произнесением определенного речевого материала.
Борьба с угадывающим чтением «Окошечко» сле урока кни любите ВОКР
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по коррекции оптической дисграфии
Первая часть Рабочей тетради по коррекции оптической дисграфии...
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии"
Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого...
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии".
Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч...
МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...
МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...
Упражнения попрофилактике и коррекции оптической дисграфии (развитие зрительного и буквенного гнозиса)
Презентация может использоваться на логопедических занятиях по устранению оптической дисграфии. Упражнения направлены на развитие зрительных представлений и восприятия, буквеного гнозиса, и могут испо...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...