"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Копычева Елена Васильевна

Презентация для педагогов ДОУ на педчас или для родителей на родительском собрании: этапы формирования графомоторных навыков и пути коррекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть презентации1.97 МБ
Файл 2 часть презентации2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Копычева Е.В., учитель-логопед д/с № 22 «Почемучка»

Слайд 2

ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Задачи:

Слайд 3

Графомоторный навык это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет .

Слайд 4

ЭТАП 1. Освоение предметного мира Манипуляция предметами и конструирование

Слайд 5

ЭТАП 1. Освоение предметного мира Инструментальная деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этап 2. Рисование

Слайд 3

Этап 3. Предписьменные навыки Умелые ручки Общее физическое развитие Моторика Ориентировка в пространстве

Слайд 4

Этап 3. Предписьменные навыки Штриховка Раскрашивание Вырезывание ножницами по контуру Обводка по контуру Оригами Мелкие конструкторы, мозаики

Слайд 5

разрывание бумаги; сортировка бусин, пуговиц по цвету или размеру; продевание шнурков в отверстия; плетение косичек из разноцветных веревочек; сматывание в клубок веревочек, вязальных ниток; раскручивание игрушки «волчок», юлы; нанизывание бусин на нитку; простые элементы вышивания; застегивание-расстегивание пуговиц, кнопок, молнии; рисование пальчиками с помощью красок, сухих рассыпчатых круп мелкого помола, муки; лепка из пластилина, теста; игры в песочнице или с кинетическим песком; вытаскивание волос из расчески; приклеивание мелких деталей с использованием пинцета;

Слайд 6

капельное рисование при помощи пипетки; открывание-закрывание замка ключом; комкание платка одной рукой; составление цепочек из скрепок; откручивание-закручивание винтиков и гаек пальцами и с отверткой; пришивание пуговицы; изготовление аппликаций из цветной бумаги, макаронных изделий, природных материалов; рисование с использованием трафаретов; игры в пальчиковый театр.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...

Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...

"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...

Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...