"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Презентация для педагогов ДОУ на педчас или для родителей на родительском собрании: этапы формирования графомоторных навыков и пути коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть презентации | 1.97 МБ |
2 часть презентации | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней Задачи:
Графомоторный навык это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет .
ЭТАП 1. Освоение предметного мира Манипуляция предметами и конструирование
ЭТАП 1. Освоение предметного мира Инструментальная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап 3. Предписьменные навыки Умелые ручки Общее физическое развитие Моторика Ориентировка в пространстве
Этап 3. Предписьменные навыки Штриховка Раскрашивание Вырезывание ножницами по контуру Обводка по контуру Оригами Мелкие конструкторы, мозаики
разрывание бумаги; сортировка бусин, пуговиц по цвету или размеру; продевание шнурков в отверстия; плетение косичек из разноцветных веревочек; сматывание в клубок веревочек, вязальных ниток; раскручивание игрушки «волчок», юлы; нанизывание бусин на нитку; простые элементы вышивания; застегивание-расстегивание пуговиц, кнопок, молнии; рисование пальчиками с помощью красок, сухих рассыпчатых круп мелкого помола, муки; лепка из пластилина, теста; игры в песочнице или с кинетическим песком; вытаскивание волос из расчески; приклеивание мелких деталей с использованием пинцета;
капельное рисование при помощи пипетки; открывание-закрывание замка ключом; комкание платка одной рукой; составление цепочек из скрепок; откручивание-закручивание винтиков и гаек пальцами и с отверткой; пришивание пуговицы; изготовление аппликаций из цветной бумаги, макаронных изделий, природных материалов; рисование с использованием трафаретов; игры в пальчиковый театр.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...
Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...
"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация даёт рекомендации родителям для успешного развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация дляпедагогов...