Консультация для родителей и педагогов.
консультация по логопедии (старшая группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

Как правильно организовать работу дома по заданию логопеда. Предлагаю рекомендации Н.В. Нищевой по выполнению домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_dom_zadaniya.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПО РЕКОМЕНДАЦИИИ ЛОГОПЕДА.

🦶Уважаемые мамы и папы! Хочется надеяться, что вы услышали учителя-логопеда, который будет работать с вашим ребенком, получили ин-формацию о его логопедическом заключении, осознали необходимость комплексной коррекционной работы с вашей дочерью или вашим сыном, в которой будут принимать участие не только учитель-логопед и все педагоги группы, но и вы.

👪Ваши домашние занятия должны проводиться с ребенком регулярно, ежедневно, не исключая выходные, праздничные, каникулярные дни. Поводом для отмены домашних занятий может быть только болезнь ребенка.

👪При регулярных ежедневных занятиях удастся решить существующую проблему, добиться преодоления нарушения речевого развития, подготовить ребенка к обучению в школе.

🏮Домашние занятия не должны быть продолжительными. Найти полчаса для того, чтобы почитать, поиграть с ребенком, выполнить все рекомендации логопеда, не так сложно, но просто необходимо. Помните о том, что существующая проблема не рассосется сама собой, а будет расти вместе с ребенком.

📖Вы, конечно же, слышали о том, как много сейчас детей с нарушениями письменной речи (дисграфии, дислексии). Давайте сделаем так, чтобы ваш ребенок не пополнил ряды школьников с нарушениями письменной речи, которые не могут учиться без помощи логопеда.

📒В рабочие дни ваши домашние занятия будут проходить в вечернее время. Дайте ребенку немного отдохнуть после ужина, а потом предложите посмотреть, что интересного есть в его папке, во что можно поиграть перед сном. Постарайтесь не использовать слова занятие, заниматься. Предлагайте ребенку поиграть, почитать, порисовать и т.п.

🐻Если логопедом рекомендованы упражнения мимической или артикуляционной гимнастики, их лучше делать с игрушками. Скажите: «Твой мишка хочет сделать гимнастику вместе с нами. Давай покажем ему, как нужно тянуть губы «хоботком», делать «улыбку» и т. п.
Артикуляционную и мимическую гимнастку следует делать, сидя с ребенком перед зеркалом, чтобы он хорошо видел свое и ваше лица. Его спина должна быть прямой, ноги должны стоять на полу, а руки лежать на коленях. Каждое упражнение нужно сделать не менее пяти раз. После каж-дого выполнения предлагайте ребенку отдохнуть, проглотить слюну.

🖐Пальчиковую гимнастику делайте вместе с ребенком, помогайте ему выполнять сложные движения, выразительно произносите текст. Выполнив упражнение несколько раз, малыш начнет произносить текст вместе с вами.

⚽Подвижные игры лучше ставить на выходные дни и проводить их в утренние часы.

👪Достаточно сложной будет для вас работа по автоматизации поставленных звуков, когда вы должны будете добиться правильного произнесения сложного для ребенка звука в словах, предложениях, потешках. Покажите, как вы произносите трудные слова. Предложите малышу повторить их вслед за вами. Помните, что эта работа очень важна. Если вы будет каждый день закреплять все, чего удалось добиться логопеду в этот день, коррекция неправильного произношения будет более успешной и быстрой.

📒Более сложные задания логопеда вы будете получать в пятницу и сможете выполнить их с ребенком за выходные дни. Это будет и заучивание небольших стишков, и пересказ рассказов или сказок, подвижные игры, работа в тетради.

‼Помните, все ваши домашние занятия нужны не логопеду, а вашему ребенку, у которого тяжелое нарушение речи. Ваша задача, как родителя, прийти на помощь ребенку. Не отказывайте ему в этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"

Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...

Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".

Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»

Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...