Уровни речевого развития детей
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий год жизни Легко понимает речь на наглядной основе и без наглядности, пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах
Четвертый год жизни Понимает речь без наглядности. Внимательно слушает чтение литературных произведений, понимает их содержание. Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. Пользуется в речевом общении простыми и сложными предложениями Инициативен и активен в общении
Пятый год жизни Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи и речи-доказательства Все звуки произносит чисто, речь эмоционально выразительна. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные творческие рассказы
Шестой год жизни Способен составить рассказ по картинке, серии сюжетных картинок, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности Формируется внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями Звукопроизношение полностью сформировано Формируются навыки звукового анализа слов Ребенок способен произвольно изменять громкость голоса, умеет воспроизводить различные интонации
Седьмой год жизни Хорошо владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, пользуется разнообразными средствами выразительности. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас Речь чистая, грамматически правильная, выразительная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной направленности
Диагностика является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда.Мной разработана диагностическая карта, а также критерии оценки при определении уровня речевого развития....
Наглядный материал по выявлению уровня речевого развития детей 5-6 лет
Данный картинный материал составлен мной к методике Безруковой О.А., Каленковой О.Н....
Диагностический материал для оценки уровня речевого развития детей.
Картинный материал для оценки уровня речевого развития детей....
Педагогическое обследование уровня речевого развития детей шестого года жизни
Описана методика М.П. Злобенко...
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...
Опыт работы«Развитие мелкой моторики. Как средство повышения уровня речевого развития детей. Младшего и среднего дошкольного возраста».
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, ...