Рабочая программа учителя-логопеда для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет)
рабочая программа по логопедии

Лунг Алёна Валериевна

Рабочая программа разработана с целью организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей с ТНР (5-7 лет). Программа разработана с учетом "Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет", автор Нищева.Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «______________» ГОРОДА _________________

Принято:

с учётом мнения

Педагогического совета

   

                                                                         

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«______________»

_____________________________

Приказ № _____от ___.___. 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя-логопеда

групп компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

(5 – 7 лет)

Программу составили

учитель-логопед: _____________

учитель-логопед: _____________

20____ г.

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………...

3

Цель и задачи коррекционно-развивающей работы по Программе…………...

4

Принципы и подходы к формированию программы…………………………...

4

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……….

5

Содержание коррекционно-развивающей работы………………………..…….

7

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми в подгруппе 5-6 лет………………………………………………………………………….…….....

8

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми в подгруппе 6-7 лет

12

Планируемые результаты освоения Программы………………………….……

16

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

1 год обучения (старшая группа 5-6 лет)…………………………………...

17

2 год обучения (подготовительная группа 5-6 лет) …………………..…….

22

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы….

28

Интеграция образовательных направлений…………………………………..….

30

Направления взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ…………

31

Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии…………………….…..

31

Примерные еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю……….…..

33

Система взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии……….……………………………………………………….………………….

35

Система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии……...

36

Система взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии………………...

36

Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………………..

37

Система мониторинга……………………………………………………………….

38

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) разработана с целью организации коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-7 лет) МБДОУ «_____________» (далее – Учреждение) в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарными правилами СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждёнными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждёнными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021.
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Программа является составным компонентом адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет, характеризует систему организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 7 лет, определяет содержание коррекционной работы.

Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор Нищева.Н.В.

Цель и задачи коррекционно-развивающей работы по Программе

Цель: Построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет, направленной на выравнивание речевого и психофизического развития детей и

обеспечение их всестороннего гармоничного развития, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:

  • Содействовать овладению детьми с тяжелыми нарушениями речи самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
  • Содействовать овладению детьми с тяжелыми нарушениями речи фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
  • Способствовать общему развитию детей с тяжелыми нарушениями речи, коррекции их психофизического развития.
  • Формировать психологическую готовность к обучению в школе.

Принципы и подходы к формированию программы

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

1. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Соблюдение означенного принципа не позволяет ограничиваться решением лишь актуальных на сегодняшний день трудностей и требует учета ближайшего прогноза развития ребенка и создания благоприятных условий для наиболее полной реализации его потенциальных возможностей. Иными словами, задачи коррекционной программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

  • коррекционного (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей);
  • профилактического;
  • развивающего (оптимизация, стимулирование и обогащение содержания развития).

2. Единство диагностики и коррекции.

Этот принцип отражает целостность процесса оказания коррекционной психолого-педагогической помощи ребенку. Он предполагает обязательное комплексное диагностическое обследование ребенка и на основе его результатов определение целей и задач индивидуальной коррекционно-развивающей программы. При этом осуществляется постоянный контроль за развитием лексико-грамматического строя, связного высказывания ребенка, за его деятельностью, поведением, динамикой его эмоциональных состояний, чувств и переживаний, что позволяет внести необходимые коррективы в обучающие программы.

3. Деятельностный принцип коррекции.

Данный принцип означает, что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности ребенка и создание оптимальных условий для ориентировки ребенка в конкретной ситуации.

4. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Согласно этому принципу следует учитывать соответствие хода развития ребенка, психического и личностного, нормативному, памятуя в то же время об уникальности, неповторимости, своеобразии каждой личности.

5. Комплексность методов психологического воздействия.

Этот принцип предполагает необходимость использования как в обучении, так и воспитании всего многообразия методов, приемов, средств.

6. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. 

Перечисленные принципы позволяют наметить стратегию и направления коррекционно-развивающей деятельности и прогнозировать степень ее успешности.

Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности непосредственно на ОД будет являться то, насколько последовательно реализуются дидактические принципы.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется в течение 2 лет.  Коррекционно-развивающая работа осуществляется по подгруппам (подгруппа 5-6 лет – 1 год обучения, подгруппа 6-7 лет – 2 год обучения), индивидуально.

Характеристики возрастных особенностей развития детей

5-6 лет

Возрастные особенности

     У детей появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий, их начинают волновать важнейшие вопросы жизни.

     Это возраст идентификации ребёнка себя со взрослым того же пола, поэтому важно приучать детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

     Акцент внутреннего внимания смещается с окружающего мира на взаимоотношения людей, появляется критичность в оценке взрослого, в ходе наблюдения за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, смотря фильмы (в том числе взрослые) дети активно строят образ себя в будущем и модель своей взрослой жизни.

     В играх можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени, с продолжением в течение многих дней.

     У детей появляется произвольность основных психических процессов – внимания, памяти, способность целенаправленно управлять своим поведением, выполнить задачу, запомнить, сосредоточиться.

     Возможность произвольного контроля поведения позволяет формировать культуру поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т.п., освоение правил формальной речевой вежливости, правил приличия.

     Интерес вызывают задания на воспроизведение образца, работа по словесной инструкции. Дети осваивают игры с правилами, а через них познают роль правил в жизни взрослых.

Воспитание патриотических чувств и убеждений – ещё одно важное направление работы с детьми данного возраста.

     Активно совершенствуется техника выполнения основных движений.

6-7 лет

     В этом возрасте формируется учебная мотивация, готовность и способность принять позицию ученика и подчиняться правилам, социальная зрелось и коммуникативная компетентность.

     У детей формируется способность адекватно оценивать результаты собственной деятельности, видеть ошибки, принимать замечания и указания взрослого по их исправлению.

     Мышление отличается способностью удерживать цепочку взаимосвязанных событий, дети могут оперировать количеством, правильно описывать на языке математики такие ситуации как сложение и вычитание.

     Большинство детей этого возраста обладают сильно развитым пространственным воображением (эту способность надо всячески развивать).

     Появляется произвольность психических процессов – способность целенаправленно управлять восприятием, вниманием, памятью, оперировать в уме и пр.

Характеристики индивидуальных особенностей развития детей с тяжёлыми

нарушениями речи

Возраст детей

5-7 лет

  • имеют речевую аномалию при сохранном интеллекте и слухе;
  • у детей наблюдаются аграмматизмы в речи, словарь на бытовом уровне;
  • нарушена произносительная сторона речи;
  • дети не дифференцируют звуки, не сформирован речевой и фонематический слух.

Содержание коррекционно-развивающей работы

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

  • Развитие словаря;
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа;
  • Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов;
  • Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
  • Развитие связной речи;
  • Обучение элементам грамоты;
  • Формирование коммуникативных навыков.

Возраст

Образоват.-е ситуации

Длительность

Количество образов.-х

ситуаций в

неделю

Количество образов.-х ситуаций в год

5 – 6

Развитие связной речи

20 мин.

1

38

Обучение грамоте

20 мин.

1

38

6 – 7

Развитие связной речи

30 мин.

1

38

Обучение грамоте

30 мин.

2

76

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми в подгруппе 5-6 лет:

І период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Первые две недели сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

Звукопроизношение:

  • Уточнить произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [к], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов.
  • Отработать чистое произношение в звукоподражаниях.
  • С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции свистящих звуков.

Работа над слоговой структурой слов:

  • Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов (мак –    погремушка, кот – велосипед, дом – черепаха).
  • Учить передавать ритмический рисунок слова.
  • Работать над двусложными, а потом над трехсложными словами из открытых слогов (дыня, мука, батоны, вагоны).

Развитие навыков звукового анализа и синтеза:

  • Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у], [о], [и], в словах; в выделении согласных [в], [ф], [н], [м], [к], из ряда звуков; в выделении конечных согласных в словах.
  • Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков: [ау], [уа]. В анализе и синтезе обратных слогов типа ат, уп, он, им, а также прямых слогов типа та, пу, но, ми.
  • Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.
  • Познакомить с согласными звуками [м], [в], [н], [ф], [м΄], [в΄], [н΄], [ф΄]. Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними.
  • Дать представление о твердости/мягкости, звонкости/глухости согласных.
  • Учить выделять пройденные согласные из слов.

Развитие общих речевых навыков:

  • Работать над воспитанием правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения.
  • Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.
  • Работать над четкостью дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.
  • Активно работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса в играх, играх-диалогах.
  • Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
  • Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

Развитие грамматического строя речи:

  • Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.
  • Упражнять детей в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имен существительных по всем лексическим темам.
  • Работать по обучению согласованию слов в предложениях в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
  • Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, из, по. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под.
  • Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (шерстяной, деревянный и др.)
  • Закрепить в речи формы повелительного наклонения глаголов: сидеть, есть
  • Учить подбирать синонимы.
  • Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными: пальто, кофе, какао

Обучение связной речи:

  • Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень диалога, от соучастия к сотрудничеству.
  • Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

ІІ период (декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение:

  • Сформировать правильную артикуляцию свистящих звуков и начать их автоматизацию.
  • Начать формирование правильной артикуляции шипящих звуков и звука [р].

Работа над слоговой структурой слова:

  • Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова.
  • Работать над двусложными словами с закрытым слогам (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных в начале, средине, конце (стена, паста, аист).
  • Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок).

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа

предложений:

  • Закрепить представление о гласных и согласных звуках, о твердости и мягкости, звонкости и глухости согласных.
  • Познакомить с согласными звуками [б], [б΄], [п], [п΄], [д], [д΄], [т], [т΄], [г], [г΄], [к], [к΄].
  • Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними.
  • Познакомить с гласным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.
  • Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.
  • Учить звуковому анализу слов типа: осы, мак.
  • Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.
  • Упражнять в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов.
  • Ввести понятие «слог», «слово».
  • Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические схемы предложения без предлогов.
  • Познакомить с некоторыми правилами правописания.

Развитие общих речевых навыков:

  • Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их в речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.
  • Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.
  • Совершенствовать в повседневной жизни и на занятиях навык правильной голосоподачи.
  • Совершенствовать четкость дикции, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.
  • Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

Развитие грамматического строя речи:

  • Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
  • Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под.
  • Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
  • Учить образовывать в речи существительные с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-.
  • Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.
  • Ввести в речь глаголы, обозначающие трудовую деятельность людей, характеризующих ее.
  • Учить образовывать однокоренные слова (кот – котик – котенька – котище).

Обучение связной речи:

  • Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.
  • Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
  • Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану.
  • Обучать составлению рассказа из 2-3 предложений с использованием плана.

ІІІ период (март, апрель, май)

Звукопроизношение:

  • Закончить постановку шипящих звуков, начать автоматизацию их в слогах, словах и предложениях.
  • Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи.
  • Работать над постановкой звука [р] у всех детей.
  • Формировать правильную артикуляцию звуков [р], [р΄] и их автоматизацией.
  • Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л΄] и их автоматизацию.

Работа над слоговой структурой слова:

  • Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека, стакан).
  • Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений:

  • Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках: о глухости/звонкости, твердости/мягкости.
  • Познакомить со звуками [х], [с], [з], [ц] и их мягких вариантов; научить анализировать слоги с ними, выделяя их из слов.
  • Познакомить с гласным звуком [э]. Научить выделять его из ряда звуков.
  • Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: кот, уха.
  • Научить звуковому анализу и синтезу слов: кит, лось.
  • Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, середина, конец слова).
  • Закрепить навык слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов.

Общие речевые навыки:

  • Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета.
  • Развивать и поощрять речевое творчество детей.
  • Совершенствовать четкость дикции.
  • Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.
  • Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.
  • Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

Развитие грамматического строя речи:

  • Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
  • Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными.
  • Продолжать работу по обучению образованию и практическому использованию в речи притяжательных прилагательных по проходимым лексическим темам.
  • Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
  • Учить согласовывать числительные два и пять с существительными.
  • Учить образованию и употреблению глаголов в единственном и множественном числе.

Обучение связной речи:

  • Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Стимулировать собственные высказывания детей – вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
  • Развивать у детей навык связной речи при составлении рассказов-описаний, рассказов по серии картин (2-3) и по картине, в творческих пересказах.
  • Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми в подгруппе 6-7 лет

І период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Звукопроизношение:

  • Уточнить произношение гласных и наиболее легких согласных звуков у вновь поступивших детей.
  • Сформировать правильное произношение звуков и начать их автоматизацию у вновь поступивших детей.
  • Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

Развитие общих речевых навыков:

  • Продолжать работу по формированию правильного дыхания.
  • Начать работать с вновь поступившими детьми по формированию правильной голосоподачи и плавности речи. Соблюдать голосовой режим, не допуская крика.

Развитие словаря:

  • Упражнять в практическом использовании в речи существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности, образованными от глаголов;
  • Дать представления о переносном значении и многозначности слов, упражнять в использовании этих слов.

Обучение связной речи:

  • Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  • Продолжать обучать составлению предложения по картинкам, учить распространять предложение.
  • Закреплять умения составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.
  • Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
  • Совершенствовать навык составления рассказа по картине, по серии картин.

Развитие грамматического строя речи:

  • Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в ед.ч. и мн.ч. по лексическим темам.
  • Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными.
  • Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, понимать их значение, начать формировать умение употреблять сложные предлоги: из-под, из-за.
  • Уточнить понимание детьми значение глаголов с различными приставками (окапывать, подкармливать, пригибать, подвязывать…), начать обучать их образованию и употреблению.

Обучение грамоте:

  • Сформировать умение правильно называть буквы русского алфавита;
  • Развивать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, «печатания».

ІІ период (декабрь, январь, февраль)

Звукопроизношение:

  • Продолжать работу над автоматизацией звуков у всех детей
  • Продолжать автоматизацию, дифференциацию звуков у всех детей.

Развитие общих речевых навыков:

  • Совершенствовать умение произвольно менять силу, высоту, тембр голоса
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Развитие словаря:

  • Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений;
  • Упражнять в использовании в речи прилагательных с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей.

Обучение связной речи:

  • Совершенствовать умение составлять рассказы о предмете по отработанным лексическим темам с использованием плана по картинке;
  • Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы);
  • Совершенствовать навык пересказа;
  • Учить строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Формирование грамматического строя речи:

  • Упражнять в образовании и использовании возвратных глаголов, глаголов в разновременных формах, в том числе будущего простого и сложного времени;
  • Упражнять в образовании и использовании имен существительных и имен прилагательных с уменьшительными, увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Обучение грамоте:

  • Закреплять умение трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы;

ІІІ период (март, апрель, май)

Звукопроизношение:

  • Закрепление поставленных звуков, дифференциация со смешиваемыми звуками;
  • Автоматизация в слогах, словах, предложениях, небольших текстах;
  • Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.

Развитие общих речевых навыков:

  • Совершенствовать умение произвольно менять силу, высоту, тембр голоса;
  • Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

Обучение связной речи:

  • Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;
  • Совершенствовать навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них кратко и полно;
  • Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени, действия, лица рассказчика;
  • Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе описанием событий, предшествующих изображённому событию.

Развитие грамматического строя речи:

  • Упражнять в использовании в речи сравнительную степень прилагательных;
  • Упражнять в согласовании прилагательных и числительных в роде, числе, падеже, подбирать однородные определения к существительным;
  • Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по картинке и по демонстрации действия;
  • Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с противопоставлением времени, следствия, причины;
  • Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов, с простыми предлогами и на составление графических схем таких предложений.

Обучение грамоте:

  • Учить писать слова и короткие предложения под диктовку;
  • Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком. Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с календарным учебным графиком. Объем образовательной деятельности устанавливается Учебным планом:

Подгруппа детей 5 – 6 лет

Длительность непосредственно образовательной деятельности

Образоват.-е области

(в соответст-

вии с ФГОС

ДО)

Образовательные

ситуации

В неделю

В год

Количество образовательных

ситуаций

Длительность

(мин.)

Кол.-во образовательных

ситуаций

Длительность

(мин.)

Речевое

развитие

Развитие речи

с 01.09.2022 по

31.05.2023

2

40

76

25 ч. 20 мин.

Подгруппа детей 6 – 7 лет

Длительность непосредственно образовательной деятельности

Образоват.-е области

(в соответст-

вии с ФГОС

ДО)

Образовательные

ситуации

В неделю

В год

Количество

образовательных

ситуаций

Длительность

(мин.)

Кол.-во

образовательных

ситуаций

Длительность

(мин.)

Речевое

развитие

Развитие речи

с 01.09.2022 по

31.05.2023

3

90

114

57 ч.

Планируемые результаты освоения Программы.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.

К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности;
  • Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;
  • Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности;
  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности;
  • Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;
  • Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты;
  • Ребенок обладает чувством собственного достоинства, чувством веры в себя;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности;
  • Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;
  • У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

1 год обучения (старшая группа 5-6 лет)

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Образовательная деятельность по формированию фонетико-фонематической системы языка

Образовательная деятельность по формированию и совершенствованию грамматического строя речи

Образовательная деятельность по формированию и развитию словаря, связной речи и речевого общения

Сентябрь

1 неделя

«Домашние птицы фермы»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Введение.

Тема: Введение.

2 неделя

«Вода»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Существительные единственного числа именительного и родительного падежей.

Тема: Составление простых распространённых предложений по картинкам.

3 неделя

 «Человек. Части тела»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Существительные единственного числа именительного и родительного падежей.

Тема: Составление простых распространённых предложений по картинкам.

4 неделя

«Спорт. ЗОЖ»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Существительные единственного числа именительного и родительного падежей.

Тема: Составление простых распространённых предложений по картинкам.

5 неделя

«Продукты питания»

Тема: Введение. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Согласование существительных с числительными (один, два, пять).

Тема: Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В продуктовом магазине» по предложенному плану.

Октябрь

1 неделя

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Тема: Звук [а] и буква Аа.

Тема: Согласование прилагат.-х с сущ.-ми в роде, числе и падеже.

Тема: Составление простых распространённых предложений с помощью мнемотаблиц.

2 неделя

«Огород. Овощи»

Тема: Звук [у] и буква Уу.

Тема: Согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р.п. Простые предлоги НА, С, ЗА, НАД.

Тема: Составление рассказов-описаний об овощах по схеме.

3 неделя

«Сад. Фрукты»

Тема: Звук [о] и буква Оо.

Тема: Образование сущ.-х и прилаг.-х с уменьшительными суффиксами. Согласование числит.-х с сущ.-ми.

Тема: Завершение детьми рассказа «Мы играем в магазин», начатого педагогом, по предложенному плану.

4 неделя

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Тема: Звук [и] и буква Ии.

Тема: Образование однокоренных слов.

Тема: Составление рассказа по картине «За грибами». 

Ноябрь

1 неделя

«Одежда»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква Тт.

Тема: Словообразование (подбор однокоренных слов). Слова-антонимы.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В универмаге» по коллективно составленному плану. 

2 неделя

«Обувь»

Тема: Звуки [п], [п’] и буква Пп.

Тема: Употребление сущ.-х множественного числа.

Тема: Составление рассказов-описаний «В обувном магазине» по данному плану.

3 неделя

«Игрушки»

Тема: Звуки [н], [н’] и буква Нн.

Тема: Согласование прилаг.-х с сущ.-ми в роде и числе. Употребление простых предлогов В, НАД, У, НА.

Тема: Составление плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины «Дочки-матери».

4 неделя

«Посуда»

Тема: Звуки [м], [м’] и буква Мм.

Тема: Предложение. Схема предложения.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы дежурим» по данному плану.

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимующие птицы»

Тема: Звуки [б], [б’] и буква Бб.

Тема: Сущ.-ые женского и мужского рода. Притяжательные прилагательные.

Тема: Составление описательных рассказов о птицах по коллективно-составленному плану. 

2 неделя

«Домашние животные зимой»

Тема: Звуки [д], [д’] и буква Дд.

Тема: Употребление сущ.-х с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Относительные прилагат-е. 

Тема: Составление рассказа по картине «Корова с телятами и бык».

3 неделя

«Дикие животные зимой»

Тема: Звуки [г], [г’] и буква Гг.

Тема: Образование сущ.-х с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Согласование прилаг.-х с сущ.-ми.

Тема: Пересказ сказки «Колобок» по ролям, с опорой на зрительные образы.

4 неделя

«Новый год»

Тема: Звук [ы] и буква ы.

Тема: Употребление имён сущ.-х с предлогами, образование однокоренных слов.

Тема: Составление рассказа по картинке «Новый год».

Январь

2 неделя

«Мебель»

Тема: Звуки [х], [х’] и буква Хх.

Тема: Образование относительных прилаг.-х, согласование прил. с сущ., употребление сущ. с предлогами.

Тема: Составление рассказов-описаний о предметах мебели по схеме.

3 неделя

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Тема: Звуки [в], [в’] и буква Вв.

Тема: Употребление глаголов с различными приставками.

Тема: Составление описательного рассказа о транспорте по заранее составленному плану.

4 неделя

«Профессии на транспорте»

Тема: Звуки [к], [к’] и буква Кк.

Тема: Согласование сущ.-х с числит.-ми два и пять.

Тема: Составление рассказов о профессиях по схеме. 

Февраль

1 неделя

«Детский сад. Профессии»

Тема: Звуки [с], [с’] и буква Сс.

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «День в детском саду».

2 неделя

«Ателье. Швея»

Тема: Звуки [с], [с’] и буква Сс. (повторение)

Тема: Образование и употребление относительных прилагательных.

Тема: Составление коллективного рассказа по серии картинок «Штанишки для мишки».

3 неделя

«Стройка. Профессии строителей»

Тема: Звуки [з], [з’] и буква Зз.

Тема: Употребление сущ.-х с предлогами, образование и употребление относит.-х прилаг.-х, согласование прил.-х с сущ.

Тема: Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на схему и картинку.

4 неделя

«Наша Армия»

Тема: Звуки [с], [с’] и [з], [з’].

Тема: Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На границе». 

Март

1 неделя

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Тема: Звук [ш], и буква Шш.

Тема: Образование однокоренных слов, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Тема: Составление рассказа по картине «Весна» по коллективно составленному плану. 

2 неделя

«Комнатные растения»

Тема: Звуки [с], [ш].

Тема: Согласование сущ.-х с числит.-ми два и пять, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Аленький цветочек».

3 неделя

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: Звук [ж], и буква Жж.

Тема: Употребление имён существительных с предлогами. Слова-антонимы.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Воришка». 

4 неделя

«Наш город»

Тема: Звуки [ш], [ж].

Тема: Согласование прилагательных с существительными.

Тема: Составление описательного рассказа о городе Черногорске по предложенному плану. 

5 неделя

«Весенние работы на селе»

Тема: Звуки [з], [ж].

Тема: Предложные конструкции; образование однокоренных слов (приставочные глаголы).

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Волшебное семечко». 

Апрель

1 неделя

«Откуда хлеб пришёл?»

Тема: Звук [э] и буква Ээ.

Тема: Согласование числит.-х с сущ.-ми мужского и женского рода, употребление простых предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «Космонавты», по коллективно составленному плану.

2 неделя

«Космос»

Тема: Звуки [с], [з], [ш], [ж].

Тема: Образование и употребление существительных с суффиксом –иц-. 

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Каратая «В пекарне», по предложенному плану.

3 неделя

«Почта»

Тема: Звуки [к], [г], [х].

Тема: Употребление предлогов. Составление предложений с противительным союзом а.

Тема: Составление рассказа о почтальоне по картинке.

4 неделя

«Правила дорожного движения»

Тема: Звуки [в], [ф].

Тема: Согласование числит.-х с сущ.-ми. Составление предложений с противительным союзом а.

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Новая машина».

Май

1 неделя

«ВОВ. День Победы»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Образование однокоренных слов, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Тема: Разучивание стихотворений о войне.

2 неделя

«Насекомые и пауки»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Слова-антонимы. Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом а. 

Тема: Составление рассказов-описаний о насекомых по заранее составленному плану. 

3 неделя

«Времена года. Явления живой и неживой природы»

Тема: Повторение пройденного материала.

Тема: Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

Тема: Составление рассказа по картине «Лето», по коллективно составленному плану.

4 неделя

«Полевые цветы»

Тема: Обобщение знаний.

Тема: Образование относительных прилагательных, однокоренных слов. Образование и употребление слов-антонимов. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок «Необыкновенное поле».

5 неделя

«Правила пожарной безопасности»

Тема: Обобщение знаний.

Тема: Обобщение знаний.

Тема: Обобщение знаний.

2 год обучения (подготовительная группа 6-7 лет)

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Образовательная деятельность по формированию и развитию словаря

Образовательная деятельность по формированию фонетико-фонематической системы языка, обучение грамоте

Образовательная деятельность по формированию и совершенствованию грамматического строя речи

Образовательная деятельность по формированию и развитию связной речи и речевого общения

Сентябрь

1 неделя

«День знаний»

Тема: «День знаний»

Тема: Повторение материала старшей группы. 

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Водное занятие.

2 неделя

«Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности»

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Составление рассказа «Мой безопасный путь в детский сад и обратно».

3 неделя

«Человек. Части тела»

Тема: «Человек. Части тела»

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Работа по сюжетной картине.

4 неделя

«Осень. Осенние месяцы»

Тема: «Осень»

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Повторение материала старшей группы.

Тема: Пересказ рассказа «Осенние дожди».

5 неделя

«Деревья и растения осенью»

Тема: «Осень»

Тема: Звук [j] и буква Й. 

Тема: Подбор однородных определений, согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. 

Тема: Составление рассказа «Осень».

Октябрь

1 неделя

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» 

Тема: Звук [j] и буква Й. (продолжение) 

Тема: Образование относительных прилагательных.

Тема: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова, с опорой на мнемотехническую таблицу.

2 неделя

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Тема: «Фрукты» 

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

Тема: Образование относительных прилагательных, согласование прил.-х с сущ.-ми

Тема: Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают», с опорой на мнемотехническую таблицу. 

3 неделя

«Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Тема: «Насекомые и пауки»

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

(продолжение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью» 

4 неделя

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Тема: Звук [j] и буква Ее. 

(продолжение)

Тема: Образование сущ.-х с помощью суффиксов -ат-, -ят-.

Тема: Рассказ по картине «Отлёт птиц» по коллективно составленному плану.

Ноябрь

1 неделя

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Тема: Звук [j] и буква Ёё.

 

Тема: Приставочные глаголы.

Тема: Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды». 

2 неделя

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Тема: «Домашние животные»

Тема: Звук [j] и буква Юю. 

Тема: Образование сущ.-х в форме мн. числа в родит. падеже.

Тема: Составление описательных рассказов по картине «Лошади и жеребята».

3 неделя

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Тема: «Дикие животные наших лесов» 

Тема: Звук [j] и буква Юю.

(повторение)

Тема: Образование сущ.-х суффиксальным способом. Простые и сложные предлоги.

Тема: Составление рассказа «Ёжик» по серии картинок 

4 неделя

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» 

Тема: Звук [j] и буква Яя. 

Тема: Образование относительных прилагат.-х

Тема: пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек» по коллективно составленному плану.

5 неделя

«Животные севера и холодных стран»

Тема: «Животные севера и холодных стран 

Тема: Звук [j] и буква Яя. (повторение) 

Тема: Образование относительных прилагат.-х

Тема: Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок».

Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Тема: «Зима»

Тема: Звук [j] и буква Яя.

(повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции

Тема: Пересказ рассказа Д.Зуева «Зимний лес».

2 неделя

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Тема: «Мебель»

Тема: Звук [j]. Буквы Й, Е, Ё, Ю, Я. 

Тема: Образование прилагательных в сравнительной степени.

Тема: Составление загадок-описаний о мебели. 

3 неделя

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Тема: «Посуда»

Тема: Звук [ц] и буква Цц

Тема: Сложноподч. предложения со словами «для того, чтобы»

Тема: Пересказ рассказа «Мамина чашка»

4 неделя

Зимние каникулы

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Тема: «Транспорт»

Тема: Звук [ч] и буква Чч

Тема: Образование глаголов движения перфиксальным способом

Тема: Составление рассказов-описаний о транспорте по заранее составленному плану.

3 неделя

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Тема: «Профессии»

Тема: Звук [щ] и буква Щщ.

Тема: Сложноподчинен. предложения со словами «для того, чтобы»

Тема: Пересказ рассказа «Где работает мама»

4 неделя

«Труд на селе зимой»

Тема: «Труд на селе зимой»

Тема: Звук [ч], [щ] и буквы Ч, Щ

(повторение)

Тема: Согласование числительных с существительными. 

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Снегопах»

5 неделя

«Уголок планеты. Где мы живём»

Тема: «Уголок планеты. Где мы живём»

Тема: Звук [ч], [щ] и буквы Ч, Щ

(повторение)

Тема: Согласование числительных с существительными.

Тема: Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?».

Февраль

1 неделя

«Орудия труда. Инструменты»

Тема: «Орудия труда. Инструменты» 

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл.

Тема: Образование сущ.-х и прилаг.-х с уменьшительными суффиксами

Тема: Пересказ рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан» по коллективно составленному плану.

2 неделя

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Тема: «Животные жарких стран»

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Притяжательные прилагательные. Сложные слова. 

Тема: Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

3 неделя

«Комнатные растения и уход за ними»

Тема: «Комнатные растения» 

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Употребление сущ.-х в косвенных падежах.

Тема: Составление рассказа-описания о комнатных растениях по схеме.

4 неделя

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Тема: Звук [л], [л’] и буква Лл. (повторение)

Тема: Употребление простых и сложных предлогов. 

Тема: Пересказ рассказа И. Гурвича «Лёвушка-рыбак» по коллективно составленному плану.

Март

1 неделя

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Тема: Звук [р], [р’] и буква Рр.

Тема: Подбор определений. Образование сущ.-х с суффиксом единичности. 

Тема: Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

«Наша Родина — Россия»

Тема: «Наша Родина — Россия»

Тема: Звук [р], [р’] и буква Рр. (повторение)

Тема: Имена прилагательные в сравнительной степени.

Тема: Пересказ рассказа «Наше Отечество» по К. Ушинскому по коллективно составленному плану.

3 неделя

«Москва — столица России»

Тема: «Москва — столица России»

Тема: Согласные и гласные звуки (повторение)

Тема: Словообразование 

Тема: Составление творческого рассказа по картине «Играем в театр» по предложенному плану

4 неделя

«Наш родной город»

Тема: «Черногорск – наш родной город»

Тема: Буква Ь.

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Составление рассказа-описания о г. Черногорске по предложенному плану.

Апрель

1 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Маршака»

Тема: Творчество С.Я. Маршака.

Тема: Буква Ь. (повторение)

Тема: Употребление сущ.-х в косвенных падежах.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений С.Я. Маршака

2 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

К. Чуковского»

Тема: Творчество К.И. Чуковского. 

Тема: Буква Ъ. 

Тема: Слова-антонимы.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений К.И. Чуковского.

3 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

С. Михалкова»

Тема: Творчество С.В. Михалкова. 

Тема: Буква Ъ. (повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Рассказывание отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова. 

4 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

А. Барто»

Тема: Творчество

А. Барто. 

Тема: Буквы Ь и Ъ

(повторение)

Тема: Предложно-падежные конструкции.

Тема: Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа», беседа по ней.

Май

1 неделя

«ВОВ. День Победы»

Тема: «День Победы»

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».

2 неделя

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Тема: «Поздняя весна» 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: Предложно-падежные конструкции. Приставочные глаголы

Тема: Составление рассказа-описания о перелётных птицах по схеме.

3 неделя

«Мы читаем. Знакомство с творчеством

А. Пушкина»

Тема: Творчество А.С. Пушкина. 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: Употребление существительных в косвенных падежах.

Тема: Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». 

4 неделя

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Пересказ рассказа «После школы» по коллективно составленному плану. 

5 неделя

«Весенние работы в саду, огороде, поле»

Тема: «Весенние работы в саду, огороде, поле» 

Тема: Повторение и закрепление пройденного материала.

Тема: Совершенствование грамматического строя речи.

Тема: Описание пейзажной картины.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

Методы и приемы:

  • Игры дидактические, дидактические с элементами движения, подвижные, психологические, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров;
  • Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, ситуативные разговоры с детьми;
  • Оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.);
  • Викторины, сочинение загадок, рассказов;
  • Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
  • Продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к художественным произведениям, творческие задания;
  • Упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса;
  • Музыкально-ритмические движения, хороводы;
  • Физкультминутки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, считалок;
  • Игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Основными формами коррекционного обучения в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.

Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме:

  • фронтальных (подгрупповых) занятий;
  • индивидуальных занятий;
  • подгрупповых занятий.

Фронтальная (подгрупповая) логопедическая ООД позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.

В основе планирования лежат тематический и концентрический подходы.

При планировании и проведении фронтальных подгрупповых логопедических ООД:

  • определяется тема и цели;
  • выделяется словарь, который дети должны усвоить в активной речи;
  • отбирается лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала;
  • обеспечивается постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;
  • учитывается зона ближайшего развития дошкольников;
  • многократное повторение усвоенного речевого материала.

Оптимизация содержания занятий обеспечивается их интегрированным характером, когда параллельно реализуются и органично дополняют друг друга разные линии работы по коррекции тех или иных компонентов речевой системы дошкольников, а также психических и психофизиологических функций.

Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников обеспечивает выраженный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательных психических процессов.

Фронтальное занятие в группе компенсирующей направленности предусматривает формирование и развитие связной речи. Задачей ООД по формированию и развитию связной речи является обучение детей самостоятельному высказыванию. Сформированные навыки использования различных типов предложений помогут детям передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание.

Основные средства:

  • развивающая речевая среда;
  • образцы правильной литературной речи;
  • разнообразные образцы речевого этикета;
  • четкость, красочность, полнота, грамматическая правильность речи сотрудников;
  • слежение за правильным произношением;
  • слежение за темпом и громкостью речи детей.

Для успешной реализации Программы необходимо создание предметно-развивающей среды: оснащение логопедического кабинета и групп необходимым оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями.

Интеграция образовательных направлений

Образовательное

направление

Задачи

Вид деятельности

Физическое

развитие

     Развивать координированность и точность действий.

     Формировать правильную осанку при посадке за столом.

     Расширять знания о строении артикуляционного аппарата и его функционировании.

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Речь с движением;
  • Физкультминутки;
  • Беседа.

Речевое развитие

     Воспитывать активное произвольное внимание к речи.

     Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

  • Игровые ситуации;
  • Мини инсценировки;
  • Автоматизация пос-тавленных звуков.

Познавательное

развитие

     Учить воспринимать предметы, их свойства, сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку.

     Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.    

     Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками и пазлами.

     Совершенствовать и развивать конструктивный праксис и мелкую моторику в работе с разрезными картинками, пазлами, дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

     Расширять представление детей о труде взрослых, прививать интерес к труду взрослых.

  • Составление описательных рассказов;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Дидактические игры на развитие слухового и зрительного вос-приятия;
  • Игры с мозаикой, пазлами, с мелкими предметами;
  • Пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

     Развивать умение слышать и передавать ритмический рисунок.  

     Учить различать звучание нескольких игрушек или детских музыкальных инструментов, предметов заместителей; громкие и тихие, высокие и низкие звуки.  

     Формировать прослеживающую функцию глаза и пальца.

     Развивать графомоторные навыки.

  • Дидактические игры, упражнения
  • Штриховка, раскрашивание.

Социально-коммуникативное

развитие

     Развивать в игре коммуникативные навыки.

     Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные дидактические игры, учить устанавливать и соблюдать правила в игре.

     Развивать умение инсценировать стихи, разыгрывать сценки.

     Прививать желание поддерживать порядок на своём рабочем месте. Развивать слуховое внимание и память при восприятии неречевых звуков.

     Учить соблюдать технику безопасности. Закреплять правила поведения на улице, с бездомными животными, с бытовыми приборами.

     Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативность речи.

  • Настольно-печатные дидактические игры; театрализованные игры;
  • Автоматизация поставленных звуков в стихах, рассказах, спонтанной речи;
  • Беседа;
  • Поручения;
  • Игры с мелкими предметами.

Направления взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ

  1. Просветительское:

Повышение педагогической компетентности специалистов в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

  1. Мониторинговое:

Отслеживание динамики речевого развития детей, их успешности в освоении ООП ДОУ.

  1. Коррекционное:

Создание условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

по созданию условий для коррекции и компенсации

речевой патологии

Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это:

  • совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям;
  • обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;
  • оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении;
  • взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий;
  • еженедельные задания.

В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца учитель-логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

  • логопедические пятиминутки;
  • подвижные игры и пальчиковая гимнастика;
  • индивидуальная работа;
  • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Совместные интегрированные занятия учителя-логопеда и воспитателя рекомендуется проводить как обобщающие, итоговые один раз в месяц, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря.

Учитель-логопед

Воспитатель

     Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики

     Закрепление скорректированных учителем-логопедом звуков в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности по тетрадям взаимодействия.

     Проведение консультаций, «круглых столов», деловых игр. Работа по тетрадям взаимодействия.

     Целенаправленная активизация и обогащение словаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-синтаксических конструкций.

     Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий.

     Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности, логического и других форм мышления в играх и упражнениях.

     Закрепление первоначальных навыков чтения и письма.

     Развитие и совершенствование связной речи.

     Развитие графических навыков.

Примерные еженедельные задания учителя-логопеда воспитателю

Месяц

Неделя

Задание

Октябрь

1

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Что лишнее?», «Живые буквы».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», упражнение «Дождик».

2

   Логопедические пятиминутки: игра «Волшебный мешочек», упражнение «Подними сигнал».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», упражнение «Овощи».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Яблоки», «Ежик и яблоки», «Подумай и отгадай».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Компот», хороводная игра «Яблоки».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подскажи словечко».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять», упражнение «По ягоды».

Ноябрь

1

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Подумай и отгадай».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка», упражнение «Помощники».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Красный-синий», «Четвертый лишний».

   Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас?».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «У кого больше?», «Чего не хватает?»

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Игрушки», упражнение «Мячик мой».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Слушай и считай», «Что лишнее?»

   Игры и упражнения: упражнение «Чайник», пальчиковая гимнастика «Помощники».

Декабрь

1

   Логопедические пятиминутки: упражнение «Что лишнее?», игра-соревнование «Кто скорее?».

   Игры и упражнения: пальчиковая гимнастика «Пирог», упражнение «Снеговик».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Расставь по стойлам», «Волшебные часы».

   Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «Буренушка».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Кто за деревом?»

   Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Белка».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Утенок гуляет», «Что изменилось?»

   Игры и упражнения: игра «Как мы поили телят», пальчиковая гимнастика «На елочке».

Январь

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Раздели и убери».

   Игры и упражнения: хороводная игра «Снежная баба», пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Ехали медведи», «Утенок гуляет».

   Игры и упражнения: подвижные игры «Самолет», «Теплоход».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Разноцветные корзинки», «Подумай и отгадай».

   Игры и упражнения: подвижные игры «Летчик», «Шофер».

Февраль

1

   Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные кружки», составление и анализ предложений.

   Игры и упражнения: пальчиковые гимнастики «Что принес нам почтальон?», «Наша группа».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласный», «Ателье».

   Игры и упражнения: упражнение «Маленький кролик», пальчиковая гимнастика «Наперсток».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнение «Разноцветные флажки», составление предложений.

   Игры и упражнения: упражнения «Маляры», «Кровельщик».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнение «Назови гласные», составление предложений.

   Игры и упражнения: подвижная игра «Зима прошла», пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Март

1

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Раздели и забери», «Подумай и отгадай».

   Игры и упражнения: подвижная игра «Веснянка», упражнение «Клен».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнение «Утенок гуляет», составление рассказов о комнатных растениях.

   Игры и упражнения: подвижная игра «На лужайке поутру», упражнение «На окне в горшочках».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто лишний?», «Разноцветные кружки».

   Игры и упражнения: подвижная игра «Аквариум», пальчиковая гимнастика «Рыбка».

4

   Логопедические пятиминутки: составление и анализ предложений о Петербурге, о Неве.

   Игры и упражнения: дидактическая игра «Экскурсия».

Апрель

1

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Послушай и отгадай», «Что лишнее?»

   Игры и упражнения: упражнение «Грядка», пальчиковая гимнастика «Налим».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Назови гласные», «Подними сигнал».

   Игры и упражнения: упражнения «Ракета», «Летчик».

3

   Логопедические пятиминутки: пересказ рассказа Я. Тайца «Все здесь», упражнение «Раздели и забери».

   Игры и упражнения: подвижная игра «Золотая рожь», пальчиковая гимнастика «Каша».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Подскажи словечко», «Утенок гуляет»

   Игры и упражнения: упражнение «Маляры», пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Май

1

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Кто скорее?», «Разноцветные флажки».

   Игры и упражнения: подвижная игра «Машины», дидактическая игра «Переход».

2

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Что изменилось?», «Раздели и забери».

   Игры и упражнения: упражнение «Гусеница», пальчиковая гимнастика «Пчела».

3

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Когда это бывает?», «Разноцветные флажки».

   Игры и упражнения: подвижные игры «Речка», «На лужайке».

4

   Логопедические пятиминутки: упражнения «Будь внимательным», «Бабочка и цветок».

   Игры и упражнения: упражнение «Мотылек», пальчиковая гимнастика «Пчела».

Система взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии

Инструктор по физической культуре:

  • реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировки в пространстве;
  • подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими соматическую ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
  • способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.
  • проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
  • закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений.

Учитель-логопед

Инструктор по физ. культуре

Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений.

Использование упражнений для выработки правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха

Проведение мониторинговых исследований, консультационных объединений

Система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии

Музыкальный руководитель:

  • развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса;
  • формирует певческое и речевое дыхание;
  • обогащает словарь детей по лексическим темам;
  • участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
  • средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники;
  • проводит (в том числе с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
  • взаимодействует со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т. д.

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Использование упражнений на развитие основных движений.

Использование упражнений на различение звуков по высоте, вокальных упражнений.

Работа над просодической стороной речи.

Использование упражнений для выработки правильного фонационного выдоха.

Проведение мониторинговых исследований, консультационных объединений

Система взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии

Педагог-психолог:

  • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Активизация отработанной лексики.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
  • Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Учитель-логопед

Педагог - психолог

Развития мелкой моторики.

Развитие и коррекция психических процессов.

Проведение мониторинговых исследований, консультационных объединений.

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи, включает в себя, коррекционно-логопедическое воздействие со стороны дошкольного образовательного учреждения и родителей.  

Учитель-логопед и другие специалисты привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме, в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.

Задания в тетрадях подобраны в соответствии с изучаемыми в группах компенсирующей направленности лексическими темами и требованиями Программы. Непрерывное взаимодействие учителя-логопеда с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы.

Формы работы учителя-логопеда с родителями

  • Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).
  • Дни открытых дверей. (Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать).
  • Консультации-практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
  • Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы», «Итоги коррекционной работы за год).

Предполагаемый результат:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  • Привлечение к участию в коррекционно-воспитательном процессе.
  • Заинтересованность в положительном конечном результате коррекционного процесса.

Система мониторинга

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,

которая включает диагностику речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Установлена следующая периодичность проведения логопедической диагностики – два раза в год:

- сентябрь – выявление уровня развития детей и корректировки содержания образовательной работы;

- май – с целью сравнения полученного и желаемого результата.

По результатам мониторинга педагоги заполняют речевые карты, планируют

коррекционную работу. Результаты системы мониторинга являются ориентиром для построения педагогами образовательной деятельности с воспитанниками:

индивидуальной работы;

оптимизация работы с группой детей.

Критерии диагностики

Компоненты

программы

Критерии усвоения

Звуковой анализ

слова

Нахождение слова на заданный

звук в предложении.

Умение дифференцировать звуки по участию голоса, по твердости, и мягкости, по месту образования

Слоговая

структура слова

Правильное оформление слоговой

структуры слова.

Артикуляционный

аппарата

Владение навыками

артикуляционной моторики

Фонематический

слух

Показ картинок с заданным звуком.

Слоговая

структура слова

Правильное оформление слоговой структуры слова

Словарь

Определение наличия или отсутствия в активном словаре существительных, обозначающих предметы. Умение называть слова – обобщения. Определение наличия или

отсутствия в активном словаре глаголов, обозначающих действия. Определение наличия или отсутствия в активном словаре

прилагательных, обозначающих признаки предметов (относящихся к лексическим темам). Определение наличия или

отсутствия в активном словаре наречий.

Определение наличия или отсутствия в активном словаре местоимений.

Лексико-

грамматический

строй речи

Грамматически правильное оформление самостоятельной речи в соответствии с нормами языка (употребление падежных, родовых, числовых категорий). Владение навыками словообразования (с помощью приставок и суффиксов, существительных от

глаголов, прилагательных от существительных и глаголов). Владение навыками употребления простых и сложных предлогов. Использование в самостоятельной речи простых распространенных и сложных предложений

Звукопроизношение

и дифференциация

звуков

Наличие поставленного звука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей младшего д...

Рабочая программа учителя – логопеда в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей младшего д...

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Рабочая программа учителя- логопеда в средней группе компенсирующей направленности

программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Рабочая программа учителя-логопеда в комбинированной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет)

Рабочая программа учителя-логопедав комбинированной группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (6-7лет) В программу входит: содержание, пояснительная записка, цели и зад...

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

Рабочая программа составлена на основе автора Н. В. Нищева "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающе...