План конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Саяногорк- мой город родной»
Цель: Обогащение и расширение словаря детей подготовительной группы по теме «Саяногорск-мой город родной»
Задачи:
- создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста через составление предложений по теме «Саяногорск-мой город родной»;
-способствовать расширению и обогащению словаря по теме «Саяногорск-мой город родной»;
-создать условия для закрепления потребления множественного числа настоящих существительных;
-совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки деление слов на слоги;
-способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине, желанию сохранять и ценить достопримечательности города Саяногорска.
Оборудование: презентация, мяч, разрезные картинки.
Методы и приемы:
-практические: игра на закрепление множественного числа настоящих существительных;
-наглядные: разрезные картинки, презентация;
-словесные: беседа.
Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1040536.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Саяногорк- мой город родной»
18. 01. 2023
Цель: Обогащение и расширение словаря детей подготовительной группы по теме «Саяногорск-мой город родной»
Задачи:
- создать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста через составление предложений по теме «Саяногорск-мой город родной»;
-способствовать расширению и обогащению словаря по теме «Саяногорск-мой город родной»;
-создать условия для закрепления потребления множественного числа настоящих существительных;
-совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки деление слов на слоги;
-способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста любви к своей малой Родине, желанию сохранять и ценить достопримечательности города Саяногорска.
Оборудование: презентация, мяч, разрезные картинки.
Методы и приемы:
-практические: игра на закрепление множественного числа настоящих существительных;
-наглядные: разрезные картинки, презентация;
-словесные: беседа.
Здоровье сберегающие технологии: зрительная гимнастика, физминутка.
Ход работы:
I. Организационный момент:
(Дети заходят в группу и останавливаются около окна.)
Логопед: Посмотрите внимательно в окно и скажите, какое утро?
Вступительная беседа.
Логопед: - В какой стране мы живем?
Логопед: - А как называется город, в котором мы живем?
Логопед: - В каком микрорайоне расположен наш детский сад? Названия каких улиц вы знаете?
Логопед: - Любите ли вы свой город Саяногорск?
Логопед: - А хорошо ли вы его знаете?
Логопед: - Хотите ли вы отправиться на экскурсию по своему родному городу?
«Автобусная экскурсия».
Показать детям стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе.
Логопед: Вот автобус. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по Саяногорску.
- Я- экскурсовод, буду показывать вам разные здания и памятники нашего города.
Просмотр достопримечательностей города.
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? (показ фото «Памятник войнам Велико Отечественной Войны» ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? (показ фото «Здание администрации и площадь перед администрацией» ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? (показ фото «Стадион Строитель», ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? (показ фото «Дом культуры «Визит», ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? (Показ фото «Центр детского творчества», ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( показ фото «Краеведческий музей г. Саяногорск» ответы детей)
На экскурсию мы едем…
Стоп ! Смотрите прямо-
Что же перед вами? ( показ фото «Саяно Шушенская ГЭС» ответы детей)
Зрительная гимнастика
Мы берём фотоаппарат,
Идём по городу гулять!
Вправо-влево посмотри,
Достопримечательности сними!
Игра «Один –много».
Дети встают в круг. Логопед стоит в центре круга.
-Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы будете называть много. Например: «В нашем городе не один дом, а много домов».
Логопед: Не одна улица, а много…(улиц).
Не один мост, а много…(мостов).
Не один сад, а много…(садов).
Не одна больница, а много… (больниц).
Не одна церковь, а много…(церквей).
Не одна аптека, а много… (аптек).
Не одна школа, а много… (школ).
Не один памятник, а много…(памятников).
Динамическая пауза
Мы по городу идем,
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем,
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем все высоко и побегаем легко.
Упражнение «Самый-самый».
Логопед: Теперь я убедилась в том, что все вы знаете и любите свой город Саяногорск. Значит, вы настоящие... Кто? Саяногорцы. А какой же саяногорец не знает о самом- самом важном и интересном в своем городе!
Логопед: Сейчас я буду начинать фразы, а вы попытайтесь их закончить.
Логопед: Самая главная река нашего города…(Енисея).
Логопед: Самая главная площадь…(Площадь Администрации)
Логопед: Самый главный памятник… (Памятник Войнам Велико Отечественной Войны)
Логопед: Самое главное здание нашего города… (Администрация)
Логопед: Самый главный завод… (Алюминиевый)
Логопед: Самая большая ГЭС… (Саяно Шушенская ГЭС)
Игра “Телеграф”. Деление слов-названий зданий на слоги. Дети простукивают, например название АП-ТЕ-КА, МА-ГА-ЗИН, ЗА-ВОД, СА-Я-НО-ГОРСК, имитируя отправление телеграммы.
Упражнение «Юные знатоки».
Логопед: - О том, какими будут памятники и здания нашего города, думало очень много архитекторов. Строили их из камня и металла еще большее число людей, труд их был тяжел и сложен. Стоят памятники будут сотни лет, и украшать наш город. Наша задача- беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились.
Логопед: - Я вам предлагаю проверить свои знания в игре. Для этого вам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Знайки», а вторая команда «Умейки». Подойдите к столам, я даю каждой команде по разрезной картинке из шести частей. Вам нужно собрать из частей разрезную картинку.
Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу логопеда: «Раз, два, три- собери!» Когда разрезные картинки будут собраны, объявляются победители.
Логопед: - Назовите достопримечательности, которые вы собрали на картинке?
Игра “За что я люблю свой город?”
Логопед: - Ты любишь свой город? Составьте об этом предложение. Свое предложение начинай так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.
ΙΙΙ. Итог.
Логопед: - Что нового вы узнали о городе Саяногорске?
Логопед: -Какие достопримечательности запомнили?
Логопед: -Какие задания больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные наших лесов и их детёныши". План- конспект логопедического занятия.
Тема: "Дикие животные наших лесов и их детёныши"....
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
План- конспект логопедического занятия в средней группе
План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У". Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....
План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Транспорт”. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.Задачи:-Учить дет...
План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.
План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...