РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Марьясова  Виталия Валерьевна

Сценарий логопедического занятия (мастер-класса) «Вкусная артикуляционная гимнастика»  для детей среднего возраста  4-5 лет и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_s_detmi.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического занятия (мастер-класса) «Вкусная артикуляционная гимнастика» в комбинированной группе с ТНР «Кораблики» для детей среднего возраста  4-5 лет и их родителей.

Участники: учитель-логопед, родители, дети комбинированной группы дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР II уровень и (III уровень), дизартрия.

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и создание оптимальной среды для взаимодействия учителя-логопеда с семьей как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ.

Задачи:

  • Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
  • Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
  • Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
  • Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Ожидаемые результаты:

Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

Демонстрационный материал (натуральные овощи и фрукты): грецкие орехи целые, веточки розмарина, петрушки, дольки апельсина, лимона, половинки томата, гвоздика пряная целая, сушки, семена подсолнечника.

Родители садятся напротив детей, перед ними стоит стол с атрибутами для артикуляционной гимнастики.

Логопед знакомит родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика» — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Логопед: «Дорогие ребята и их родители! Сегодня мы с вами научимся правильно выполнять артикуляционную гимнастику. Сегодня будет вкусно! Перед вами лежат разные вкусные фрукты, овощи, орешки и веточки.

  1. Возьмём грецкий орешек и покатаем его в ладошках. Покатаем его на одной щеке, на второй.
  2. Возьмём веточку розмарина и сделаем глубокий вдох носом, на выдохе говорим «А-А-А». Теперь веточку положим на верхнюю губу и сделаем «усики», удерживаем веточку верхней губой.
  3. Возьмём дольку апельсина, по кругу оближем дольку кончиком языка. Сделаем отверстие посредине дольки кончиком языка, просовываем язык и убираем.
  4. Возьмём дольку лимона и оближем её снизу-вверх. Сморщимся и опять повторим движения.
  5. Возьмём половина томата и кончиком языка уберём мякоть томата. Язык виде «Чашеки».
  6. Возьмём веточку петрушки и губами отрываем листочки и выплёвываем.
  7. Возьмём гвоздику и воткнём её в апельсин. Делаем вдох  носом, на выдохе говорим «А-А-А». Зубами убираем гвоздику с апельсина и выплёвываем с большой силой.
  8. Возьмём семена подсолнечника, кладём на кончик языка и качаем вправо-влево и с силой выплёвываем.

Логопед: «Вам понравилась вкусная гимнастика»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...