РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Сценарий логопедического занятия (мастер-класса) «Вкусная артикуляционная гимнастика» для детей среднего возраста 4-5 лет и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_s_detmi.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического занятия (мастер-класса) «Вкусная артикуляционная гимнастика» в комбинированной группе с ТНР «Кораблики» для детей среднего возраста 4-5 лет и их родителей.
Участники: учитель-логопед, родители, дети комбинированной группы дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР II уровень и (III уровень), дизартрия.
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и создание оптимальной среды для взаимодействия учителя-логопеда с семьей как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
- Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.
Ожидаемые результаты:
Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
Демонстрационный материал (натуральные овощи и фрукты): грецкие орехи целые, веточки розмарина, петрушки, дольки апельсина, лимона, половинки томата, гвоздика пряная целая, сушки, семена подсолнечника.
Родители садятся напротив детей, перед ними стоит стол с атрибутами для артикуляционной гимнастики.
Логопед знакомит родителей с понятием «Артикуляционная гимнастика» — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Логопед: «Дорогие ребята и их родители! Сегодня мы с вами научимся правильно выполнять артикуляционную гимнастику. Сегодня будет вкусно! Перед вами лежат разные вкусные фрукты, овощи, орешки и веточки.
- Возьмём грецкий орешек и покатаем его в ладошках. Покатаем его на одной щеке, на второй.
- Возьмём веточку розмарина и сделаем глубокий вдох носом, на выдохе говорим «А-А-А». Теперь веточку положим на верхнюю губу и сделаем «усики», удерживаем веточку верхней губой.
- Возьмём дольку апельсина, по кругу оближем дольку кончиком языка. Сделаем отверстие посредине дольки кончиком языка, просовываем язык и убираем.
- Возьмём дольку лимона и оближем её снизу-вверх. Сморщимся и опять повторим движения.
- Возьмём половина томата и кончиком языка уберём мякоть томата. Язык виде «Чашеки».
- Возьмём веточку петрушки и губами отрываем листочки и выплёвываем.
- Возьмём гвоздику и воткнём её в апельсин. Делаем вдох носом, на выдохе говорим «А-А-А». Зубами убираем гвоздику с апельсина и выплёвываем с большой силой.
- Возьмём семена подсолнечника, кладём на кончик языка и качаем вправо-влево и с силой выплёвываем.
Логопед: «Вам понравилась вкусная гимнастика»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...