Автоматизация звука Р в игровых упражнениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Филатова Антонина Владимировна

Цель: автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области

План – конспект

индивидуального логопедического занятия  

по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Тема: «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях»

подготовила: учитель-логопед Филатова А.В.,

 

                                                                     

2021 - 2022 учебный год

Тема: «Автоматизация звука [Р] в игровых упражнениях»

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности        

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»

Цель: автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

- совершенствовать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;

- закреплять умение проводить пальцем по дорожке, произнося четко звук изолированно, в слогах, в словах;

- продолжать развивать умение правильно делить слова на слоги;

- закреплять умение определения места звука в слове;

- продолжать развивать умение подбирать картинки на заданные слоги.

Методы и приемы:

практические:  артикуляционная гимнастика;

наглядные:  демонстрация иллюстраций, картинок;

 словесные: беседа, вопросы к ребенку, объяснение.

Материалы и оборудование: картинки, мелкие игрушки, зеркало, фломастеры.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Артикуляционная гимнастика

Коммуникативная

Упражнение «Заведи мотор»

Упражнение «Волшебная дорожка»

Упражнение «Лабиринт»

Упражнение «Веселый поезд»

Упражнение «Найди слово»

Упражнение «Подбери слова на слоги»

Логика индивидуального логопедического занятия

№п\п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Ребенок садится перед зеркалом и выполняет артикуляционную гимнастику

Эмоциональное включение ребенка в индивидуальную работу

2

Упражнение «Заведи мотор»

Предлагает провести пальцем по дорожке, произнося отчетливо: Р Р Р Р…

Произносит четко звук Р Р Р Р…..

Автоматизация звука Р в изолированном произношении

3

Упражнение «Волшебная дорожка»

Логопед предлагает помочь Муравью донести ношу до родного муравейника. Для этого нужно прочитать слоги и слова на волшебной дорожке.

Ребенок читает слоги и слова

Автоматизация звука в слогах и словах; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности

4

Предлагает упражнение «Лабиринт» и «помощников». Инструкция:

Найди  главную картинку со звездой.

Двигайся по стрелочкам до последней картинки.

Если на пути попалась картинка со знаком вопроса, то нужно придумать любое слово со звуком [Р].  

Слушает, выбирает себе «помощника», выполняет упражнение  

Развивается мелкая моторика рук;

внимание; память; поддерживается эмоциональный интерес к деятельности

5

Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Р]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. Проведи линию – дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Принимает активное участие в упражнение

Закрепляется  умение правильно делить слова на слоги

6

Упражнение «Найди слово» Предлагает назвать картинки, выделяя звук [Р].

Инструкция:         

Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце).

Соедини каждую картинку с соответствующей схемой.

Принимает активное участие

Закрепляются умения определять место звука в слове

7

Упражнение «Подбери слова на слоги»

Логопед предлагает прочитать слоги.

Инструкция:

Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги.

Назови эти картинки.

Принимает активное участие в упражнение

Закрепляются умения подбирать картинки на заданные слоги

8

Логопед предлагает ребенку придумать 10 слов со звуком [Р].

Принимает активное участие

Развивается память, мышление, четкое произношение звука [Р]

Ход НОД

I Организационный момент

Логопед предлагает ребенку выполнить артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

II Основная часть

  1. Упражнение «Заведи мотор»

Логопед говорит, что ехала машина по дорожке и вдруг остановилась. Предлагает ребенку завести мотор. Проведи пальцем по дорожке и произноси отчетливо: Р Р Р Р…

Молодец!

  1. Введение в тему.

Упражнение «Волшебная дорожка»

Логопед: Помоги трудолюбивому Муравью донести ношу до родного муравейника. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Логопед: Предлагает ребенку найти главную картинку со звездой. Выбрать себе из мелких игрушек «помощника». И двигаться по стрелочкам до последней картинки. При этом надо назвать каждую картинку правильно произнеся звук [Р]. Если на пути попалась картинка со знаком вопроса, то нужно придумать любое слово со звуком [Р]. Молодец!

  1. Упражнение «Веселый поезд»

Логопед предлагает  помочь пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук [Р]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет. Проведи линию – дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

  1. Упражнение «Найди слово»

Логопед: Назови картинки, выделяя звук [Р]. Найди слова, в которых звук [Р] находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Молодец!

    6.  Упражнение «Подбери слова на слоги»

Логопед предлагает ребенку прочитать слог. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки.

III Заключительная часть

Логопед предлагает придумать ребенку самостоятельно без картинок 10 слов со звуком [Р].

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация звука [Л] в игровых упражнениях"

Презентация  предназначена  для индивидуальных занятий логопедов и родителей....

Тетрадь по автоматизации звука Р в игровых упражнениях

Использование игровых  приемов при автоматизации звука Р  способствует успешному формированию звукопроизношения у детей с нарушениями речи....

Автоматизация звука [Л] в игровых упражнениях.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и упражнениях....

Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях

Автоматизация звука [Ш] в игровых упражнениях с картинным материалом....

Презентация "Автоматизация звука р в игровых упражнениях"

Закрепление правильного произношения звука "р" изолированно, в слогах, словах, чистоговорках....

Комарова Л.А. Автоматизация звука с в игровых упражнениях.

Вниманию логопедов и родителей предлагается система упражнений по автоматизации звука «С». Материал, представленный в данном пособии, превращает однообразную и монотонную работу по закрепл...