Консультация на тему "Постановка звуков"
консультация по логопедии (старшая группа)
С проблемами дефектов звукопроизношения встречаются многие родители детей дошкольного возраста. При этом количество звуков, которые требуют коррекции, может быть различным.
Постановка звуков у детей это несложный, но кропотливый труд. При отягощенном анамнезе и органических первичных патологиях без логопеда не обойтись.
Постановка звука — это формирование посредством специальных логопедических приемов новой нервной связи между звуковыми ощущениями (восприятием самостоятельно произнесенного звука), кинестетическими ощущениями (самостоятельным воспроизведением звука) и зрительными ощущениями (визуальным восприятием артикуляции). Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука, и затормаживание старых дефектных.
Необходимо соблюдать последовательность этапов по формированию звукопроизносительных умений. На первом этапе – подготовительном – важно развить слуховое внимание и фонематическое восприятие. Научиться выполнять специальную артикуляционную гимнастику. Все вышеперечисленные направления работы проводятся на фоне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Так же, уделяется внимание эмоционально-волевой сфере ребенка, формируется интерес ребенка к логопедическим занятиям, вырабатывается навык управления и контроля за собственными действиями. Второй этап – это основной, в нем и происходит постановка, автоматизация и дифференциация формируемого звука, и смешиваемым с ним произношении звуков (схожих).
Способы постановки:
- По подражанию. Внимание ребенка обращается на положение органов артикуляции с использованием исключительно зрительных и тактильно-вибрационных ощущений.
- Механический. Оказывается помощь органам артикуляции специальными логопедическими инструментами или специально подготовленными подручными средствами.
- Смешанный. Используются приемы 2-х предыдущих способов.
Третий этап – это заключительный. В нем происходит закрепление правильного приобретенного навыка произношения звука в различных видах речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsii_noyabr.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
С проблемами дефектов звукопроизношения встречаются многие родители детей дошкольного возраста. При этом количество звуков, которые требуют коррекции, может быть различным.
Постановка звуков у детей это несложный, но кропотливый труд. При отягощенном анамнезе и органических первичных патологиях без логопеда не обойтись.
Постановка звука — это формирование посредством специальных логопедических приемов новой нервной связи между звуковыми ощущениями (восприятием самостоятельно произнесенного звука), кинестетическими ощущениями (самостоятельным воспроизведением звука) и зрительными ощущениями (визуальным восприятием артикуляции). Постановка звука — это выработка новых нейронных связей, задействованных в произнесении определенного звука, и затормаживание старых дефектных.
Необходимо соблюдать последовательность этапов по формированию звукопроизносительных умений. На первом этапе – подготовительном – важно развить слуховое внимание и фонематическое восприятие. Научиться выполнять специальную артикуляционную гимнастику. Все вышеперечисленные направления работы проводятся на фоне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Так же, уделяется внимание эмоционально-волевой сфере ребенка, формируется интерес ребенка к логопедическим занятиям, вырабатывается навык управления и контроля за собственными действиями. Второй этап – это основной, в нем и происходит постановка, автоматизация и дифференциация формируемого звука, и смешиваемым с ним произношении звуков (схожих).
Способы постановки:
- По подражанию. Внимание ребенка обращается на положение органов артикуляции с использованием исключительно зрительных и тактильно-вибрационных ощущений.
- Механический. Оказывается помощь органам артикуляции специальными логопедическими инструментами или специально подготовленными подручными средствами.
- Смешанный. Используются приемы 2-х предыдущих способов.
Третий этап – это заключительный. В нем происходит закрепление правильного приобретенного навыка произношения звука в различных видах речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Звуки вокруг нас"
Консультация для папки-передвижки на цветном фоне....
Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"
Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас следует помочь ребенку сделать ...
Консультация "Особенности постановки звуков при нарушении строения челюсти и зубного ряда".
В консультации рассказывается о нарушениях строения челюсти и зубного ряда. Расскрываются особенности постановки звуков при нарушениях челюсти и зубного ряда....
Консультация "Поиграем со звуками"
Консультация для родителей по музицированию...
Консультация для воспитателей "Звуко-буквенный анализ"
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно...
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."
Консультация "Учимся слышать звуки и правильно их произносить."...