ОБЗОР ИНТРЕНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
статья по коррекционной педагогике
Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образовательных технологий, этого требует и профессиональный стандарт педагога. Одно из требований заключается в том, что учитель будущего прекрасно владеет компьютером, разбирается в социальных сетях, умеет использовать источники информации.
Мир образования наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет, мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_soobshchenie_-_kopiya.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ учителем-логопедом в образовательном процессе»
Тема сообщения:
«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»
Составила: Гавура Е.А. учитель – логопед
МДОУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г. Алушты
«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»
Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образовательных технологий, этого требует и профессиональный стандарт педагога. Одно из требований заключается в том, что учитель будущего прекрасно владеет компьютером, разбирается в социальных сетях, умеет использовать источники информации.
Мир образования наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет, мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины.
Предпосылками появления глобальной сети в ДОУ были:
- Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч.
- Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей.
- Подключение в рамках национального проекта школ, а, следовательно, детских садов и прогимназий к Интернету.
Несомненно, это открывает новые возможности перед учителем-логопедом: обмен опытом, участие в сетевых конференциях, форумах, вебинарах, конкурсах, использование Интернет-ресурсов на занятии, ведение собственных веб-страниц, использование электронной почты, дистанционное обучение.
Так как же современному учителю-логопеду выбрать наиболее нужные ресурсы, чтобы идти в ногу со временем и не терять драгоценное время в поисках источников информации? Надеюсь, краткий обзор некоторых Интернет-ресурсов будет полезен как начинающим, так и опытным логопедам ДОУ.
Краткий обзор Интернет-ресурсов,полезных для учителя-логопеда:
1.Административные ресурсы – система официальных сайтов органов государственной власти, в том числе сайты Президента, Премьер-министра, Министерств и ведомств, сайты региональных администраций, региональных министерств и управлений образования, а также сайты городских администраций, управлений и отделов образования. Пользователи: управленцы, редко избиратели. Задачи: предоставление информации, исполнение Федеральных законов.
2. Ресурсы системы министерства образования – Официальные сайты системы Министерства образования и науки РФ. Пользователи: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, специалисты, редко воспитатели и родители. Задачи: управление, доведение и распространение единой системы оценок, подходов, а также выполнение федеральных законов.
3. Сайты детских садов. Пользователи: заведующие ДОУ, специалисты, старшие воспитатели, воспитатели, родители. Задачи: доведения информации вышестоящим организациям, обмен опытом, информирование родителей.
4. Электронная периодика и электронные издания. Сайты периодических изданий, посвящённых теме дошкольного воспитания и образования. Электронные издания. Пользователи: родители, воспитатели, специалисты. Задачи: продвижение информации, пропаганда своего издания, своих идей, обмен опытом.
5. Сайты педагогических сообществ. Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.
Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают:
№ | Название сайта | Адрес сайта | Возможности |
1. | Социальная сеть работников образования | Создание своего мини-сайта и получение сертификата создателя сайта. Размещение разработок. Скачивание материала. Участие в конкурсах. | |
2. | Сеть творческих учителей | Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ. Участие в сообществах, в форумах. Размещение разработок. Свидетельство о публикации. | |
3. | Сетевое образовательное сообщество | Размещение работы на сайте, при условии проверки на плагиат администрацией сайта. Получение сертификата. Участие в конкурсах. | |
4. | Педсовет.су | Размещение разработок занятий, мероприятий, презентаций; скачивание. Видеоуроки создания PowerPoint, видероликов. Участие в конкурсах. | |
5. | Интерактивная доска в школе | Знакомство с возможностями интерактивных досок. Информация по правильной установке, настройке и использованию. Бесплатная публикация или скачивание любого материала. Получение свидетельства о публикации. |
Сайты, посвященные проблеме речевого развития.
№ | Название сайта | Адрес сайта | Возможности |
1. | Дефектолог.ru | Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, возможность участия в форуме. | |
2. | Дефектолог | Для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения). | |
3. | Логопед.ру | http://www.logoped.ru/index.htm | Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения. Документы, необходимые для работы логопеда.Размещение работы на сайте, при условии проверки на плагиат администрацией сайта. Получение сертификата. На этом сайте впервые появилась информация о компьютерных средствах визуального контроля произношения в работе логопеда, один из первых логопедических сайтов. |
4. | Логобург | Сайт логопедов г. Екатеринбурга. Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тематику в целом.Участие в сообществах, в форумах. | |
5. | Речевой центр "Логопед плюс" | Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии. Документы, необходимые для работы логопеда. Хорошие материалы по дисграфии и дислексии, на вопросы отвечает специалист, занимающийся проблемами письма и чтения. На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары. | |
6. | Учебный центр "Логопед-мастер" | Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования. | |
7. | Логопедия для всех | На страницах сайта представлены: конспекты индивидуальных занятий, советы по постановке звуков, артикуляционная гимнастика, задания по грамоте, упражнения по развитию дыхания.Так же, логопедам будут интересны книжные новинки, авторский материал — речевой материал для автоматизации звукопроизношения, кроссворды по лексическим темам, стихи, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки. Для мам на страницах сайта рассказано о причинах речевых нарушений, о центрах помощи детям с проблемами речи, о логопедических играх. | |
8. | Мерсибо.ру | Специалистам, творчески относящимся к своей работе, позволяет вести рабочую документацию в электронном виде и иметь под рукой арсенал ярких пособий и игр, приглашать на свои мастер-классы и делиться опытом. Мерсибо для организации позволяет вести свой мини – сайт, приглашать на занятия и обучение детей, размещать материалы о себе может любая организация, работающая с детьми. Мерсибо для родителей – мамы и папы могут найти нужного специалиста, обратиться к нему за помощью и получить консультацию. Портал содержит в себе увлекательные развивающие игры, в которые дети играют с пользой и удовольствием. |
Интернет-ресурсы очень часто предлагают нам участие в вебинарах. Что же такое вебинар?
Вебинар (веб-конференция, онлайн-семинар, англ. webinar)-разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.
В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.
Вебинары могут бесплатными - в этом случае его участники могут прослушать конференцию, а так же платными – участники такого онлайн-семинара получают ссылку на запись вебинара на электронную почту, поэтому даже если нет возможности присутствовать на прямых эфирах, то все равно можно послушать или увидеть вебинар в записи, а по его окончанию, получить сертификат на электронную почту.
Еще одним интернет-ресурсом являются социальные сети, такие как Одноклассники, Вконтакте, facebook, instagram,в которых можно вступить в группу или сообщество по профессиональным интересам, участвовать в обсуждениях на форумах и обмениваться информацией.
Помимо образовательных порталов есть сайты, на которых педагог может принять участие в профессиональных конкурсах. Для этого необходима регистрация пользователя на конкретном сайте, оформление заявки, оплата за участие в конкурсе по квитанции, которая может производится любым удобным способом: через отделение банка, онлайн или с помощью электронного кошелька (qiwi,WebMoney,ЯндексДеньги). По итогам конкурса специалист получает по электронной почте диплом или сертификат
Информационные и коммуникативные технологии — процесс, объективный и неизбежный. Сегодня уже не вызывает сомнения, что работа учителя-логопеда становится эффективнее, если он владеет ИКТ и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"
Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...
«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»
Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.
Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Эссе на тему: «Современный учитель-логопед. Кто он?»
Давайте порассуждаем, кто же такой "Современный учитель-логопед?"......
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
В статье приводится информация по использованию нейрологопедических игр и нейроприемов в работе современного учителя-логопеда в детском саду со старшими дошкольниками....