ОБЗОР ИНТРЕНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
статья по коррекционной педагогике

Гавура Евгения Андреевна

   Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образовательных технологий, этого требует и профессиональный стандарт педагога. Одно из требований заключается в том, что учитель будущего прекрасно владеет компьютером, разбирается в социальных сетях, умеет использовать источники информации.

   Мир образования наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет, мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_soobshchenie_-_kopiya.docx77.96 КБ

Предварительный просмотр:

woman6.jpg

«Использование ИКТ учителем-логопедом в   образовательном процессе»

Тема сообщения:

«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

Составила: Гавура Е.А. учитель – логопед

МДОУ «Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г. Алушты

 «Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

   Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образовательных технологий, этого требует и профессиональный стандарт педагога. Одно из требований заключается в том, что учитель будущего прекрасно владеет компьютером, разбирается в социальных сетях, умеет использовать источники информации.

   Мир образования наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет, мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины.

Предпосылками  появления глобальной сети в ДОУ были:

  • Реализация программы «Электронная Россия», в рамках которой все государственные и муниципальные учреждения должны иметь свои сайты, в том числе: архивы, библиотеки, музеи, школы и проч.
  • Формирование социальных сетей, в том числе сетей, объединяющих родителей.
  • Подключение в рамках национального проекта школ, а, следовательно, детских садов и прогимназий к Интернету.

   Несомненно,  это открывает новые возможности перед учителем-логопедом: обмен опытом, участие в сетевых конференциях, форумах, вебинарах, конкурсах, использование Интернет-ресурсов на занятии, ведение собственных веб-страниц, использование электронной почты, дистанционное обучение.

    Так как же современному учителю-логопеду выбрать наиболее нужные ресурсы, чтобы идти в ногу со временем и не терять драгоценное время в поисках источников информации? Надеюсь, краткий обзор некоторых Интернет-ресурсов будет полезен как начинающим, так и опытным логопедам ДОУ.

Краткий обзор Интернет-ресурсов,полезных для учителя-логопеда:

 1.Административные ресурсы – система официальных сайтов органов государственной власти, в том числе сайты Президента, Премьер-министра, Министерств и ведомств, сайты региональных администраций, региональных министерств и управлений образования, а также сайты городских администраций, управлений и отделов образования. Пользователи: управленцы, редко избиратели. Задачи: предоставление информации, исполнение Федеральных законов.

 2. Ресурсы системы министерства образования – Официальные сайты системы Министерства образования и науки РФ. Пользователи: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, специалисты,  редко воспитатели и родители. Задачи: управление, доведение и распространение единой системы оценок, подходов, а также выполнение федеральных законов.

3. Сайты детских садов. Пользователи: заведующие ДОУ, специалисты, старшие воспитатели, воспитатели, родители. Задачи: доведения информации вышестоящим организациям, обмен опытом, информирование родителей.

4. Электронная периодика и электронные издания. Сайты периодических изданий, посвящённых теме дошкольного воспитания и образования. Электронные издания. Пользователи: родители, воспитатели, специалисты. Задачи: продвижение информации, пропаганда своего издания, своих идей, обмен опытом.

5. Сайты педагогических сообществ. Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.

Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.

Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают:

Название сайта

Адрес сайта

Возможности

1.

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/

Создание своего мини-сайта и получение сертификата создателя сайта.

Размещение разработок. Скачивание материала.

Участие в конкурсах.

2.

Сеть творческих

учителей

http://www.it-n.ru/

Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ.

Участие в сообществах, в форумах.

Размещение разработок.

Свидетельство о публикации.

3.

Сетевое образовательное сообщество

http://www.openclass.ru/

Размещение работы на сайте, при условии проверки на плагиат администрацией сайта. Получение сертификата.

Участие в конкурсах.

4.

Педсовет.су

http://pedsovet.su

Размещение разработок занятий, мероприятий, презентаций; скачивание.

Видеоуроки создания PowerPoint, видероликов. Участие в конкурсах.

5.

Интерактивная доска в школе

http://interaktiveboard.ru/

Знакомство с возможностями интерактивных досок. Информация по правильной установке, настройке и использованию. Бесплатная публикация или скачивание любого материала. Получение свидетельства о публикации.

Сайты, посвященные проблеме речевого развития.

Название сайта

Адрес сайта

Возможности

1.

Дефектолог.ru  

http://defectolog.ru/

 Представлены материалы о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, возможность участия в форуме.

2.

Дефектолог

http://defectus.ru/

 Для дефектологов, логопедов и родителей, имеющих детей с особенностями развития предлается широкий спектр материалов как теоретической направленности (нормативные документы, словарь, статьи различной тематики), так и практической (конспекты занятий, презентации, игры и упражнения).

3.

Логопед.ру

http://www.logoped.ru/index.htm

 Освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения. Документы, необходимые для работы логопеда.Размещение работы на сайте, при условии проверки на плагиат администрацией сайта. Получение сертификата.

На этом сайте впервые появилась информация о компьютерных средствах визуального контроля произношения в работе логопеда, один из первых логопедических сайтов.

4.

Логобург

http://logoburg.com/

 Сайт логопедов г. Екатеринбурга. Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тематику в целом.Участие в сообществах, в форумах.

5.

Речевой центр "Логопед плюс"

http://www.logopedplus.org/

Представлены описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; материалы о методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий (в частности компьютерной логопедической программы "Игры для Тигры"); информация по безопасности работы на компьютере; статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии. Документы, необходимые для работы логопеда.  Хорошие материалы по дисграфии и дислексии, на вопросы отвечает специалист, занимающийся проблемами письма и чтения. На сайте расположен Интернет-магазин, можно приобрести логопедические зонды, ортодонтические товары.

6.

Учебный центр "Логопед-мастер"

http://www.logopedmaster.ru/

Содержится много полезной информации для логопедов (рубрика для начинающих, строение речевого аппарата, артикуляционная гимнастика, самомассаж, логопедические зонды, методические рекомендации и др.), дефектологов, психологов, а также студентов. Приведены основные документы, регламентирующие деятельность этих специалистов в области образования.

7.

Логопедия для всех

http://www.logolife.ru/about

На страницах сайта представлены:  конспекты индивидуальных занятий, советы по постановке звуков, артикуляционная гимнастика, задания по грамоте, упражнения по развитию дыхания.Так же, логопедам будут интересны книжные новинки, авторский материал — речевой материал для автоматизации звукопроизношения, кроссворды по лексическим темам, стихи, загадки, пальчиковые гимнастики, физминутки.

Для мам на страницах сайта рассказано о причинах речевых нарушений, о центрах помощи детям с проблемами речи, о логопедических играх.

8.

Мерсибо.ру

http://mersibo.ru/

Специалистам, творчески относящимся к своей работе, позволяет вести рабочую документацию в электронном виде и иметь под рукой арсенал ярких пособий и игр, приглашать на свои мастер-классы и делиться опытом.

Мерсибо для организации позволяет вести свой мини – сайт, приглашать на занятия и обучение детей, размещать материалы о себе может любая организация, работающая с детьми.

Мерсибо для родителей – мамы и папы могут найти нужного специалиста, обратиться к нему за помощью и получить консультацию. Портал содержит в себе увлекательные развивающие игры, в которые дети играют с пользой и удовольствием.

 

   

Интернет-ресурсы очень часто предлагают нам участие в вебинарах.  Что же такое вебинар?    

Вебинар (веб-конференция, онлайн-семинар, англ. webinar)-разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

        В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.

        Вебинары могут бесплатными - в этом случае его участники могут прослушать конференцию, а так же платными – участники такого онлайн-семинара получают ссылку на запись вебинара на электронную почту, поэтому даже если нет возможности присутствовать на прямых эфирах, то все равно можно послушать или увидеть вебинар в записи, а по его окончанию, получить сертификат на электронную почту.

  Еще одним интернет-ресурсом являются социальные сети, такие как Одноклассники, Вконтакте, facebook, instagram,в которых можно вступить в группу или сообщество по профессиональным интересам, участвовать в обсуждениях на форумах и обмениваться информацией.

  Помимо образовательных порталов есть сайты, на которых педагог может принять участие в профессиональных конкурсах. Для этого необходима регистрация пользователя на конкретном сайте, оформление заявки, оплата за участие в конкурсе по квитанции, которая может производится любым удобным способом: через отделение банка, онлайн или с помощью электронного кошелька (qiwi,WebMoney,ЯндексДеньги). По итогам конкурса специалист получает по электронной почте диплом или сертификат

Информационные и коммуникативные технологии — процесс, объективный и неизбежный. Сегодня уже не вызывает сомнения, что работа учителя-логопеда становится эффективнее, если он владеет ИКТ и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"

Прзентация "Компьютерные технологии в логопедической практике современного учителя-логопеда"...

«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Полезная информация для учителей -логопедов,воспитателей, студентов педагогических вузов.

Логопедия,дошкольное образование, полезная информация для родителей дошкольников....

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Эссе на тему: «Современный учитель-логопед. Кто он?»

Давайте порассуждаем, кто же такой "Современный учитель-логопед?"......

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду

В статье приводится информация по использованию нейрологопедических игр и нейроприемов в работе современного учителя-логопеда в детском саду со старшими дошкольниками....