картотека домашних заданий по лексико-тематическим темам
картотека по логопедии (подготовительная группа)
картотека домашних заданий по лексико-тематическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_domashnikh_zadaniy_po_lexicheskim_temam_1.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ
4 неделя – Осень. Периоды осени. 1 неделя – Индивидуальные занятия.
Месяцы. Деревья. 2 неделя – Транспорт.
3 неделя – Профессии.
4 неделя – Труд на селе зимой.
ОКТЯБРЬ ФЕВРАЛЬ
1 неделя – Огород. Овощи. 1 неделя – Орудия труда.
2 неделя – Сад. Фрукты. 2 неделя – Животные жарких стран.
3 неделя – Насекомые. 3 неделя – Комнатные растения.
4 неделя – Перелётные птицы. 4 неделя – Животный мир морей и океанов.
НОЯБРЬ МАРТ
1 неделя – Лес. Грибы. Ягоды. 1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник.
2 неделя – Домашние животные осенью. 2 неделя – Россия.
3 неделя – Дикие животные осенью. 3 неделя – Москва.
4 неделя – Одежда. Обувь. Головные уборы. 4 неделя – Санкт-Петербург.
ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ
1 неделя – Зима. Зимующие птицы. 1 неделя – С.Я. Маршак.
2 неделя – Мебель. 2 неделя – С.В. Михалков.
3 неделя – Посуда. 3 неделя – К.И. Чуковский.
4 неделя – Новогодний праздник. 4 неделя – А.Л. Барто.
МАЙ
1 неделя – Весна. Цветы.
2 неделя – Перелётные птицы.
3 неделя – А.С. Пушкин.
4 неделя – Школа.
ЗАДАНИЕ №1
- Продолжаем работу над темой «Осень». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку запомнить, что в осени можно выделить два периода:
Ранняя осень.
Поздняя осень.
Поговорите с ребёнком о том, чем эти периоды характеризуются. Помогите ребёнку нарисовать
картинки, на которых изображены ранняя и поздняя осень. Подпишите картинки печатными
буквами. Пусть ребёнок рассказывает о признаках ранней и поздней осени по картинкам.
3. Выучите с ребёнком четверостишье, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Помогите ребёнку напечатать в тетради названия месяцев осени.
4. Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании
клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей,
коры, листьев. Поговорите с ребёнком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: жёлтые,
красные, алые, золотые, багровые, пунцовые.
- Выучите с ребёнком любое стихотворение об осени. Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №2
- Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать знакомые овощи, сделать заголовок, самостоятельно подписать каждую картинку, разделить названия овощей га слоги.
- О каждом из этих овощей ребёнок должен придумать загадку-описание. Например:
Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке.
Что это? (Это огурец).
- Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например:
Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке.
Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий.
Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ.
- Выучите с ребёнком стихотворение «Огород». Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
Приходите в огород Как краснеют у забора
Посмотреть, как всё цветёт. Великаны-помидоры.
Как играют в прятки Всё растёт, всё цветёт,
Огурцы на грядке. Никому не тесно.
Как подсолнухи в картошке Приходите в огород:
Тянут к солнышку ладошки. Очень интересно!
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
ЗАДАНИЕ №3
- Продолжаем работу над темой «Фрукты». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия фруктов на слоги.
- О каждом из фруктов ребёнок должен составить загадку-описание.
- Об одном из фруктов ребёнок должен составить рассказ-описание.
- Попросите ребёнка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [А].
(ананас, абрикос, апельсин, айва).
- Выучите с ребёнком стихотворение «Виноград». Поработайте над звукопроизношением и
выразительностью речи.
Схож он с бусами немножко,
Каждый листик, как ладошка.
Был зелёным, а поспел он,
Стал янтарным, синим, белым.
Дети дружно говорят:
- Что же это? Виноград!
ЗАДАНИЕ №4
- Продолжаем работу по теме «Насекомые». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия насекомых на слоги, сделать звуковой анализ слов: ЖУК, МУХА, КОМАР.
- Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка).
- Об одном из насекомых ребёнок должен составить рассказ-описание.
- Подготовьте с ребёнком пересказ:
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички
и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись
в землю и уснули. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или
погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.
- Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением
и выразительностью речи:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой! Раскроем раму!
ЗАДАНИЕ №5
- Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края.
- Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Помогите ребёнку подобрать, наклеить, подписать картинки по теме, разделить названия птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова – УТКА –.
- Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?» с мячом:
У скворца – скворчата.
У журавля – журавлята.
- Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Чей это клюв? (утиный)
- Чьи это ноги? (журавлиные)
- Чьё это крыло? (гусиное)
- Чья это шея? (лебединая) И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое, Пролетают паутинки
Двор как в солнечных лучах – С паучками в серединке.
Это платье золотое И высоко от земли
У берёзы на плечах. Пролетают журавли.
Утром мы во двор идём – Всё летит! Должно быть, это
Листья сыплются дождём, Улетает наше лето.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
ЗАДАНИЕ №6
- Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги.
- Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод.
- Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов.
- Выучите стихотворение «Грибы»:
Мы идём дорожками, И пенёк с опёнками
Мы идём тропинками, Под рябиной тонкою.
Мы идём с лукошками, Крепкий подберёзовик
Мы идём с корзинками. Вырос под берёзою.
Прямо за опушкою Крепкий подосиновик
Вдруг нашли волнушки мы Вырос под осиною.
ЗАДАНИЕ №7
- Продолжаем работу над темой «Домашние животные и их детёныши». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку нарисовать домашних животных, подписать картинки, разделить названия животных и их детёнышей на слоги, сделать звуковой анализ слова – КОТ –.
- Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх –
загадки-описания. Например:
Это корова. Корова – крупное домашнее Домашнее животное среднего
животное. У неё есть туловище, большая размера. Живёт в конуре.
голова, две пары ног, хвост. На голове у неё Сторожит дом своего хозяина.
рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы (Собака).
есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек
держит корову в коровнике, кормит её сеном,
овощами. Её детёныш называется – телёнок.
- Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Чей это хвост? (собачий).
- Чья это грива? (лошадиная). И т.п.
- Выучите с ребёнком любое стихотворение о домашнем животном.
ЗАДАНИЕ №8
- Продолжаем работу над темой «Дикие животные и их детёныши». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку нарисовать диких животных наших лесов и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги, сделать звуковой анализ слов: волк, лиса, лось.
- Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания.
- Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных. Задайте вопросы:
- Берлога чья? (медвежья)
- Логово чьё? (волчье) И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение о любом диком животном.
ЗАДАНИЕ №9
- Продолжаем работу над темой «Одежда. Обувь. Головные уборы». Повторите задания по этой теме.
- Помогите ребёнку ответить на вопрос:
- Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы?
- Вместе с ребёнком сделайте заголовки: Одежда. Обувь. Головные уборы. Помогите нарисовать,
подписать, разделить на слоги картинки по теме. Ребёнок должен сделать звуковой анализ слов:
шарф, тапки, шапка.
- По одной из картинок ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это куртка. Куртка – это тёплая одежда. Её носят весной или осенью.
Эта куртка красная, непромокаемая. У неё есть капюшон и два кармана.
Она застёгивается на молнию.
- Потренируйте ребёнка в образовании прилагательных от существительных по теме:
Шорты из вельвета (какие?) – вельветовые.
Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
Шляпа из соломы (какая?) – соломенная. И т.п.
- Выучите с ребёнком стихотворение:
Не растут, к несчастью, брюки Мастера пустили в дело
И у платьев рукава. Иглы, ножницы, утюг,
Но растут всё время руки, ноги, шея, голова. За шитьё взялись умело
Мальчики и девочки Много быстрых, ловких рук.
Становятся большими, - Получайте свой заказ!
Надо, чтоб одежду Всё по мерке, в самый раз.
Им по мерке шили.
ЗАДАНИЕ №10
- Продолжаем работу по теме «Зима». Повторите с ребёнком задания по теме.
- Помогите ребёнку вспомнить приметы зимы и нарисовать такую картинку, на которой их будет как
можно больше. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ по картинке. Например:
Это зима. Земля покрыта пушистым белым снегом. На реке лежит лёд.
На ветвях деревьев мохнатый иней. Снегири клюют ягоды рябины. Мальчики
катаются на санках с горы. Девочки лепят снеговика. Весело детям зимой!
- Помогите ребёнку подобрать прилагательные к существительным.
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный.
Лёд (какой?) – …
Сосулька (какая?) – …
Снежинка (какая?) – …
Сугроб (какой?) – …
- Выучите с ребёнком названия месяцев зимы. Вам поможет четверостишье:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
- Подберите любое стихотворение о зиме, запишите в тетрадь, выучите с ребёнком, поработайте над
звукопроизношением и выразительностью речи.
- Выясните, помнит ли ребёнок, каких птиц называют зимующими, почему, чем они питаются, где
они живут. Помогите ребёнку нарисовать зимующих птиц или подобрать картинки и подписать их.
Пусть ребёнок попробует составить описательный рассказ об одной из них.
ЗАДАНИЕ №11
- Продолжаем работу над темой «Мебель». Повторите с ребёнком задания по теме.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в
детской. Помогите ребёнку нарисовать мебель, подписать картинки, разделить слова на слоги.
- Об одном из предметов мебели ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный.
У него деревянные полированные подлокотники и ножки. На диване можно сидеть.
и отдыхать.
- Сделайте в тетради пособие «кресло и мячик» для работы над предлогами. Пусть ребёнок
комментирует свои действия:
- Мячик в кресле.
- Мячик под креслом. И т.п.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
В квартире нашей новый дом, С ногами, а без рук,
Живёт посуда в доме том, С сиденьем, а без живота,
В нём место есть и для конфет, Со спинкой, а без головы.
Он называется … (Стул).
(Буфет).
ЗАДАНИЕ №12
- Продолжаем работу по теме «Посуда». Повторите задания по теме. Поиграйте в игру с мячом
«Какой?», «Какая?», «Какие?»
- Побеседуйте с ребёнком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной.
Помогите ребёнку сделать заголовки, нарисовать картинки, подписать их, разделить слова на слоги, сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка, ножик.
- Об одном из предметов посуды ребёнок должен сделать загадку-описание, о другом –
рассказ-описание.
- Выучите с ребёнком небольшой отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковского.
Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №13
- Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Повторите с ребёнком старые задания.
- Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме и составить по ней рассказ. Пусть ребёнок ответит на вопрос:
- Почему ты любишь Новогодний праздник?
- Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они
сделаны. Поиграйте в игру «Какой?», «Какая?», «Какое?» с мячом. Пусть ребёнок нарисует одну ёлочную игрушку и составит о ней описательный рассказ.
- Помогите ребёнку отгадать и выучить загадки:
Он с седою бородой, Красавица какая
Шуба, посох со звездой. Стоит, светло сверкая,
Он подарки нам принёс. Так пышно убрана.
Кто он? … Скажите, кто она?
(Дедушка Мороз). (Новогодняя ёлка).
5. Помогите ребёнку напечатать в тетради слова: бусы, шарик, хлопушка. Пусть сделает их звуковой
анализ.
6. Подберите и выучите с ребёнком стихотворение про Новый год. Поработайте над
звукопроизношением и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №14
- Продолжаем работу по теме «Транспорт». Повторите с ребёнком старые задания.
- Помогите ребёнку нарисовать картинки по теме, подписать их, разделить слова на слоги.
Пусть сделает звуковой анализ слов: фары, машина, капот.
- Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым, что существует
пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный.
- По одному из своих рисунков ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой,
жёлтый, металлический. У него просторный салон, кабина водителя. У автобуса
четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, большие фары. Автобусом
управляет шофёр.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Под землёй огни горят. Их видно повсюду, их видно из окон,
Под землёй дворцы стоят. По улице движутся быстрым потоком,
Под землёю чудо мчится, Они перевозят различные грузы:
Каждый может прокатиться. Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Метро) За эту работу мы их полюбили.
Они называются …
(автомобили)
ЗАДАНИЕ №15
- Продолжаем работу по теме «Профессии». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
- помогите ребёнку составить рассказ о профессии папы или мамы. Запишите рассказ, нарисуйте картинку или наклейте фотографию.
- Помогите ребёнку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, профессии строителей и транспортников, профессии работников почты. Пусть ребёнок нарисует две-три картинки по теме, подпишет их, разделит слова на слоги, составит описательные рассказы.
- Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: врач, маляр, капитан и сделает их звуковой анализ.
- Выучите с ребёнком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
ЗАДАНИЕ №16
- Побеседуйте с ребёнком о труде людей на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы:
- Где зимуют коровы? (На ферме).
- Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница).
- Что делает доярка?
- Что делает скотник?
- Что делает телятница?
- Подберите картинки или помогите ребёнку их нарисовать. Пусть он подпишет их и сделает
звуковой анализ слова –скотник – .
- Побеседуйте с ребёнком о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой
тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Ещё он привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая.
- Подерите или нарисуйте картинки, на которых изображены тракторист и комбайнер. Пусть ребёнок
подпишет картинки, составит по ним предложения, определит количество слов в каждом предложении.
ЗАДАНИЕ №17
- Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребёнку нарисовать
шесть-семь картинок по теме, подписать их, составить по каждой картинке сложное предложение.
Например: Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки.
- Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребёнок перечисляет все
инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например:
- Плотник.
- Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила, напильник.
Потом вы с ребёнком меняетесь местами.
- Пусть ребёнок напечатает слово - пила – и сделает его звуковой анализ.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Дуб громадный повалю я, Землю копала,
Говорю, не хвастая. Ничуть не устала.
Всё, что хочешь, распилю я, Кто мною копал,
Острая, зубастая. Тот устал.
(Пила) (Лопата)
ЗАДАНИЕ №18
- Прочитайте ребёнку стихотворение В.В. Маяковского «Что ни страница, - то слон, то львица».
Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребёнок. Пусть перечислит их, разделит их на слоги. Ребёнок должен знать, что эти животные живут в жарких странах.
- Помогите ребёнку нарисовать или приклеить картинки с изображениями животных жарких стран.
Пусть ребёнок самостоятельно подпишет их и сделает звуковой анализ слов: лама, слон, тигр.
- Поиграйте с ребёнком в игру «У кого – кто?» с мячом. Например:
У тигра – тигрёнок (тигрята).
У льва львёнок (львята). И т.п.
- Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» с мячом. Например:
Хвост льва (чей?) – львиный.
Усы тигра (чьи?) – тигриные. И т.п.
- Помогите ребёнку составить рассказ-описание об одном из животных. Например:
Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий,
полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза,
чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются – тигрята.
- Выучите с ребёнком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру»:
Носит мама-кенгуру
В тёплой сумке детвору.
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки!
ЗАДАНИЕ №19
- Продолжаем работу по теме «Комнатные растения». Повторите с ребёнком задания на эту тему.
- Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения.
- Помогите ребёнку аккуратно срезать по одному листику с каждого комнатного растения, прикрепить их в тетрадь, подписать. Листики можно заменить рисунками или картинками.
- Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ.
- Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами:
черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами
(папоротник), клубнями (амариллис).
- Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например:
Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные
листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два
оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо
часто поливать, протирать листья, рыхлить землю.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.
(Кактус).
ЗАДАНИЕ №20
- Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы.
- Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ слов: скат, акула.
- Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке:
В озере – карп, а в море – краб.
- Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен составить
описательный рассказ.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»:
Лежит подводная страна Ничуть не ярче и звезда,
Глубоко под водой. Она не светит никогда
Там рыба плавает луна А чтобы скаты и угри
Рядком с морской звездой. Найти свой дом могли бы,
Но хоть и встретится луна, Горят там всюду фонари –
Совсем не светится она. Светящиеся рыбы.
ЗАДАНИЕ №21
- Продолжаем работу по теме «Весна». Повторите задания по теме.
- Помогите ребёнку запомнить, что выделяют два периода весны: ранняя весна и поздняя весна.
Сейчас началась ранняя весна:
Приметы ранней весны:
1). Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины.
2). Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться.
3). Солнце светит ярко и начинает пригревать.
4). Начинается капель, на крышах появляются сосульки.
5). На проталинах распускаются первые цветы – подснежники: мать-и-мачеха,
пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка.
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинку с изображением ранней весны. Пусть он
подпишет её, составит рассказ о ранней весне, сделает звуковой анализ слова –весна – .
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть
он подпишет их, и составит об одном из них описательный рассказ.
- Выучите с ребёнком стихотворение В. Бородулина «Вербные серёжки»:
Солнце дарит нам весну, Снег вокруг ещё лежит,
Вытаяли стёжки. Спор ведёт с весною.
Я за пазухой несу Я поставлю вас в кувшин,
Вербные серёжки. Напою водою.
Мягкие пуховички, Я в обиду вас не дам,
Маленькие крошки. Стойте без заботы.
Так пушисты и легки Улыбнётся мама вам,
Вербные серёжки. Как придёт с работы.
ЗАДАНИЕ №22
- Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине. Научите его отвечать на вопросы полными ответами:
- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация),
- Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).
- Как называется главный город нашей страны? (Столица нашей Родины – Москва).
- На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке).
- Какие ещё города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орёл, Омск).
- Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь).
- Подберите с ребёнком картинку русской природы. Пусть ребёнок подпишет её: Наша Родина –
Россия.
- Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: Тула, Волга, Байкал. Объясните ребёнку значение этих
слов, Пусть он сделает их звуковой анализ.
- Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки: Человек без Родины, что соловей без песни.
- Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»:
Если скажут слово РОДИНА, Или степь от маков красная,
Сразу в памяти встаёт Золотая целина …
Старый дом, в саду смородина, Родина бывает разная,
Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна!
ЗАДАНИЕ №23
- Прочитайте ребёнку текст о Москве:
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское
правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на
Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много
заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста.
- Наклейте с ребёнком несколько открыток с видами Москвы. Пусть ребёнок их подпишет. Выучите с ребёнком стихотворение Ф. Глинки «Москва»:
Город чудный, город древний, На твоих церквах старинных
Ты вместил в свои концы Вырастают дерева.
И посады, и деревни, Глаз не схватит улиц длинных.
И палаты, и дворцы! Это матушка – Москва.
Опоясан лентой пашен, Процветай же славой вечной,
Весь пестреешь ты в садах. Город храмов и палат!
Сколько храмов, сколько башен Град срединный, град сердечный,
На семи твоих холмах! Коренной России град.
ЗАДАНИЕ №24
- Повторите задания по теме «Санкт-Петербург» за прошлый год. Помогите ребёнку вспомнить ваш
полный адрес, название главного проспекта района, адрес детского сада, названия главных проспекта, площади, реки Санкт-Петербурга.
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста:
Санкт-Петербург – один из самых больших городов России, его называют
северной столицей. Он основан Петром – I. Петербург стоит на Неве, на берегу
Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Невка, Обводный
канал, Крюков канал. Самый главный проспект города – Невский проспект.
В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, Музей-квартира А.С. Пушкина,
Арктический музей, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся
петербургские предприятия: Кировский завод, «Электросила», «Светлана».
- Наклейте вместе с ребёнком несколько видов Санкт-Петербурга. Пусть ребёнок их подпишет и
составит небольшой рассказ о том, в каких памятных местах и музеях города он бывал.
- Выучите с ребёнком отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина:
Люблю тебя, Петра творенье, Твоих оград узор чугунный,
Люблю твой строгий, стройный вид, Твоих задумчивых ночей
Невы державное теченье, Прозрачный сумрак,
Береговой её гранит, Блеск безлунный …
ЗАДАНИЕ №25
- Вспомните с ребёнком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали:
«Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.Я. Маршака.
Отрывок запишите в тетрадь.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к любимому произведению
С.Я. Маршака.
ЗАДАНИЕ №26.
- Вспомните с ребёнком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?»,
«Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.В. Михалкова.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №27
- Вспомните с ребёнком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали:
«Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения К.И. Чуковского.
- На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №28
- Прочитайте с ребёнком стихотворения Агнии Львовны Барто: «Помощница», «Снегирь»,
«Машенька», «В защиту Деда Мороза» и другие. Стихотворение «Игрушка» ребёнок может
прочитать сам.
- Выучите с ребёнком его любимое стихотворение А.Л. Барто.
- Пусть ребёнок красками сделает иллюстрацию к этому стихотворению.
ЗАДАНИЕ №29
- Выучите с ребёнком названия месяцев весны. Вам поможет четверостишье:
Март, апрель и май зелёный
Дарят листья липам, клёнам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
- Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребёнку их запомнить.
Приметы поздней весны:
1). Дни стали длиннее, а ночи – короче.
2). На улице тепло, солнце ярко светит и греет.
3). Дуют тёплые ветры.
4). Идут тёплые дожди.
5). Прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов.
6). Появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья.
- Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме, подписать её, составить рассказ по ней.
- Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:
Родился ландыш в майский день, И этот звон услышит луг,
И лес его хранит. И птицы, и цветы …
Мне кажется: его задень – Давай послушаем, а вдруг
Он тихо зазвенит. Услышим – я и ты?
ЗАДАНИЕ №30
- Повторите с ребёнком задания по теме «Перелётные птицы».
- Подготовьте с ребёнком пересказ текста:
Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелётные птицы.
Открыли весну грачи. Они прилетели ещё при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнёзд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А, когда зелёной дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи.
- Помогите ребёнку нарисовать или наклеить несколько картинок по теме, подписать их сделать
слоговой и звуковой анализ.
- Выучите с ребёнком стихотворение С. Дрожжина:
Вернулось царство весенних дней:
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком стая журавлей
Уж к нам летит.
ЗАДАНИЕ №31
- Вспомните с ребёнком произведения А.С. Пушкина, которые вы с ним читали:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и другие.
- Выучите с ребёнком отрывок «У Лукоморья дуб зелёный…».
- К любимой сказке А.С. Пушкина ребёнок должен сделать иллюстрацию.
- Ребёнок должен знать, что памятник А.С. Пушкину находится на площади Искусств, перед Русским музеем.
ЗАДАНИЕ №32
- Нарисуйте вместе с ребёнком школьные принадлежности: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш,
ручка и др. Пусть ребёнок подпишет картинки, сделает слоговой и звуковой анализ слов.
- О каждом предмете ребёнок должен составить сложное предложение. Например:
Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки.
- Побеседуйте с ребёнком о том, для чего дети учатся в школе.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадки:
Не куст, а с листочками, Чёрный Ивашка,
Не рубашка, а сшита. Деревянная рубашка.
Не человек, а рассказывает. Где носом пройдёт –
(Книга) Там заметку кладёт.
(Карандаш)
- Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «В школу»:
Листья жёлтые летят, Куклы грустные сидят
День стоит весёлый. На пустой террасе.
Провожает детский сад Наш весёлый детский сад
Ребятишек в школу. Вспоминайте в классе.
Отцвели цветы у нас, Вспоминайте огород,
Улетают птицы. Речку в дальнем поле…
Вы идёте в первый раз Мы ведь тоже через год
В первый класс учиться. Будем с вами в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека домашних заданий для родителей по лексическим темам.
Картотека состоит из 32 лексических тем для старшей логопедической группы....
картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам
В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...
Картотека домашних заданий по лексическим темам. Старшая группа для детей с ОНР.
Картотека содержит задания для дошкольников с ОНР старшего возраста....
Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Осень"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16247869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Спорт"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"480"}}...
Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Зима"...