"Речевая готовность ребенка к школе"
презентация по логопедии

Презентация для родителей детей подготовительной к школе группе. Советы логопеда или на что обратить внимание при подготовке к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_gr_logoped.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы логопеда. Или на что нужно обратить внимание при подготовке к школе? звукопроизношение фонематическое восприятие грамматический строй речи слоговая структура слова словарный запас связная речь зрительно-пространственные представления мелкая моторика

Слайд 2

К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке За год до поступления в школу необходимо проконсультироваться с логопедом. Если ваш ребенок говорит, по вашему мнению, абсолютно «чисто», не помешает проконсультироваться у специалиста. Для автоматизации и дифференциации звуков разучивайте с ребенком стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки . Следите за плавностью и темпом речи ребенка.

Слайд 3

Для успешного обучения у ребенка должен быть развит фонематический слух и сформировано фонематическое восприятие способность слышать есть данный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности ( кот, ток, рамка, марка); способность различать близко звучащие, но разные по значению слова (бочка –дочка – почка – печка – свечка ) умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове

Слайд 4

Для определения уровня развития фонематического слуха можете предложить детям следующие игровые задания Попросите ребенка найти среди предложенных картинок те, в названии которых есть заданный звук. Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда он услышит заданный звук. Попросите вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, магазине, детском саду), начинающиеся на определенный звук. Попросите ребенка послушать слова, и назвать звук, который «спрятался» в середине слова.

Слайд 5

Чтобы определить степень сформированности фонематического восприятия ребенка предложите ему следующие задания Предложите ребенку «поселить» звук в свой домик ( показать на схеме место заданного звука). Хлопнуть в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале слова ( в середине, конце). Попросите ребенка назвать последний звук в слове, предпоследний, первый, второй. Посчитать количество звуков в слове, определить в каком слове больше звуков. Хлопнуть в ладоши, нарисовать кружочки, положить палочки по количеству звуков в слове.

Слайд 6

Чтобы определить состояние грамматического строя речи, поиграйте с ребенком в следующие игры ( можно использовать мяч) «один – много » (стол – столы, лиса – лисы, яблоко – яблоки); «большой – маленький» ( стул – стульчик, чашка – чашечка); попросите ребенка посчитать предметы: 1 стол,2 стола, 3 стола,4 стола, 5 столов; «чего не стало» ( кукла – нет куклы, машина – нет машины); «игра в прятки» (употребление предлогов). Котик прячется за шкафом, котик вышел из-за шкафа и т. д. «Чей хвост? Чья нора?» у лисы – хвост лисий, у белки – беличий, у мышки норка – мышиная, у барсука – барсучья и т.п.

Слайд 7

Состояние слоговой структуры слова Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова сложной слоговой структуры типа: « велосипедист, регулировщик, водопровод», и использовать их в речи: «Экскурсовод провёл интересную экскурсию». Состояние словарного запаса Проверьте, знает ли ребенок времена года, их признаки, месяцы, дни недели; качества предметов, родственные связи; правильно ли употребляет приставочные глаголы; есть ли в его словаре существительные, обозначающие: профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.), названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, боксер); проверьте наличие в словаре детей сложных существительных: (соковыжималка, ледоход и т.д.), прилагательных (тонконогий, длиннохвостый, остромордая), притяжательных прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Слайд 8

Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок. Развитие мелкой моторики. Важным условием полноценного овладения ребенком навыками письма является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга. Зрительно-пространственное представление. Попросите ребенка показать : правый глаз, левую руку, левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д. Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет в комнате, следуя инструкциям: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево, иди 3 шага вперед».

Слайд 9

. Если Ваш ребёнок самостоятельно справляется со всеми предложенными заданиями, это значит, что у него хорошие предпосылки для успешного овладения чтением и письмом. Если же у ребёнок испытывал затруднения, не мог понять или справиться с заданием самостоятельно, не отчаивайтесь! Проанализируйте причины, обратитесь к специалистам, позанимайтесь с ним перед поступлением в школу!

Слайд 13

Задача: научить употреблять существительные с предлогами .

Слайд 14

Грамматический строй: * Кожаные *Коричневые *Большие *Папины *Новые *Любимые *Красивые Задача: Подбор существительных к прилагательному

Слайд 15

Словообразование (животные и их детёныши)

Слайд 17

Спасибо за внимание! И помните: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В.А. Сухомлинский) Советский педагог-новатор, писатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая готовность ребенка к школе

Папка - передвижка для родителей...

Речевая готовность ребенка к школе.

Речевая готовность ребенка к школе.  Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности ...

Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».

Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе»

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных к школе групп «Речевая готовность ребенка к школе».Данный материал может быть полезен для воспитателей ДО и дл...

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация для воспитателей и родителей подготовительной к школе группе "Речевая гоовность ребенка к школе"...