Консультация для родителей "Сладкая гимнастика"
консультация по логопедии
Предлагаю в домашних условиях использовать вкусную и сладкую артикуляционную гимнастику. Для неё понадобятся карамельки, чупа - чупсы и петушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkaya_gimnastika.docx | 111.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«СЛАДКАЯ ГИМНАСТИКА»
Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется посредством артикуляционной гимнастики. Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению. Если артикуляционные упражнения проводить с детьми в виде сказок, стихов, образных иллюстраций, то детям становится интереснее. Они воспринимают эти упражнения с эмоциями, а это значит им интересно. Процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно. Для этого предлагаю использовать в домашних условиях вкусную, сладкую артикуляционную гимнастику, которую дети будут выполнять с большой радостью, так как при выполнении понадобится печенье, чупа – чупс и другие сладости.
1.Упражнение «СОЛОМКА». Ребёнок высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.
2.Упражнение «УСИКИ». Ребёнок держит соломку над верхней губой языком. Взрослый может сказать «Появились усики!»
3.Упражнение «СЛАДКИЙ СОК». Ребёнок втягивает сок из трубочки через вытянутые хоботком губы.
4.Упражнение «ЭМЭМДЕНС». Взять драже и сжать губами, пока оно не подтает. Задача ребёнка – постараться подольше удержать драже губами.
5.Упражнение «ДОРОЖКА». Взять тонкую соломку и положить ребёнку вдоль средней линии языка. Постараться так подержать соломку несколько секунд, не закрывая рта.
6.Упражнение «ЧУПА – ЧУПС». Ребёнку нужно удержать чупа – чупс между верхней и нижней губой.
7.Упражнение «ХИТРЫЙ ЧУПСИК». Удерживаем чупа – чупс, прижимая его языком к нижним зубам. Можно помочь держать чупа – чупс рукой.
8.Упражнение «МАРМЕЛАДКА». Язык держим в форме чашечки. Внутри чашечки держим мармеладку.
9.Упражнение «ЛЕДЕНЕЦ». Облизать чупа – чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и с другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё. Начинать лучше с конфеты большого размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.
10.Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Намазываем верхнюю губу вареньем или мёдом. Предлагаем ребёнку широким краем языка облизать губу, выполняя движение сверху вниз.
Все эти упражнения вызывают у детей положительную реакцию. А тем более, если вы выполняете с ребёнком дома со всеми такими вкусняшками. Выполняйте их ежедневно. Например, сегодня купили чупа – чупс. Выполните упражнения с чупа – чупсом. В другой день побаловали ребёнка мармеладом, выполните упражнения с мармеладом и т. далее. А еще лучше побаловать сладким лакомством можно после выполнения рекомендаций логопеда по лексической теме, развитию мелкой моторики. Выполнив задание, ребёнок получает в качестве награды приз в виде одного сладкого лакомства. Но съесть его можно после выполнения предложенных весёлых упражнений.
Еще можно делать упражнения даже лёжа в кровати или перед сном.
Упражнения с конфетой «ПЕТУШОК».
1.Тянемся кончиком языка к конфете (леденцу) на расстоянии вытянутого языка перед губами. Работает только кончик языка, выполняя движения вверх – вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (5 раз).
2.Чупа – чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону (5раз).
3. Ирис поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперёд – назад по конфете 5 раз.
4. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот 5 раз.
5.Карамель поместить в рот. Языком перемещать конфету поочерёдно за правую, а затем за левую щёку. Руками при этом конфету не держать и не помогать. (5 раз).
Выполняйте вкусную артикуляционную гимнастику, и результат не заставит себя ждать. Регулярные упражнения помогут разработать артикуляционный аппарат ребёнка, звукопроизношение станет чистым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...