Логопедическое пособие «Лягушонок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Авторское пособие "Лягушонок",представленное в образе сказочного персонажа, способствует эффективности логопедического воздействия, формированию интереса к занятиям, создаёт положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков– фонем –и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Ежедневные занятия гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо создать положительный эмоциональный настрой. Для этого очень хорошо подходят сказочные персонажи.
Дидактическое логопедическое пособие «Лягушонок» является авторской разработкой, которое используется в качестве сюрпризного игрового момента во время проведения артикуляционной гимнастики. Взрослый надевает лягушку – варежку на руку и показывает, как та умеет работать язычком - поднимать язык вверх, вниз, двигать им в разные стороны, прятать в рот. Также, ребёнок самостоятельно может надеть лягушку – варежку на правую руку, а левой открывать и закрывать рот игрушке, трогать язык, узнавать, где кончик, боковые края, спинка, корень языка.
Возрастная категория детей
Дидактическое пособие «Лягушонок» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие безопасное; рассчитано как для индивидуальной, так и групповой работы с детьми.
Цель данного пособия:
Дидактическое пособие, представленное в образе сказочного персонажа, способствует эффективности логопедического воздействия, формированию интереса к занятиям, создаёт положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
- повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;
- сократить сроки подготовительного этапа;
- выработать ловкость и умение управлять своим языком;
- закрепить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука
Описание:
Пособие «Лягушонок» изготовлено из натуральной цветной пряжи.
Таким образом, использование дидактического пособия способствует повышению положительной мотивации к артикуляционной гимнастике и может быть использовано логопедами в качестве игрового приема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Звенигород"
Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"
Пособие поможет в формировании и закреплении падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....
Логопедическое пособие "звуковички"
Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....
Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие «Семицветик», помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...
Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"
Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...