Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Соляхова Оксана Николаевна

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460

Пушкинского района  г. Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Конспект

открытого занятия

в подготовительной логопедической группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила и провела:

                                                                                             учитель – логопед

                                                                                            Соляхова Оксана

                                                                                             Николаевна

Санкт – Петербург

2022 г.

Цель занятия. Систематизация, уточнение и обобщение знаний о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Способствовать   совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.

- Способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.

- Уточнить и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки животных в лесу.

-  Способствовать умению делить слова на слоги.

- Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных.

Коррекционно – развивающие:

- Способствовать совершенствованию связной речи и лексико - грамматических категорий.

- Совершенствованию психических процессов.

- Совершенствование мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе.

- Способствовать воспитанию  умения работать в коллективе.

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Личностно – ориентированные технологии

Оборудование: презентация на интерактивной доске, письма с заданиями, волшебное перышко, картинки с изображением диких животных и их жилища (на магнитной доске), игрушки животных, стульчики – сугробы, карточки с заданиями.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Дети стоят полукругом

Логопед:

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(своими ладонями соприкасаюсь с  каждым ребенком ладошками)

II.Основная часть

На экране появляется синица, которая сообщает, о том, что в лесу произошла беда. Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Мороз заморозил всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми заданиями, звери снова оживут!

Синица оставляет письмо и перышко.

Логопед: Ой, письмо – хотите узнать, что в нем написано? ( Читаю письмо).

Помогите разморозить животных!!!

Логопед: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Логопед: Тогда нам нужно отправляться в лес. Синица оставила нам волшебное перышко. С помощью него мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.

Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись,

руку правую вперед,

ногу левую назад,

а теперь остановись

и немножко покружись! (На экране появляется изображение зимнего леса).

( Дети открывают глаза.)

Посмотрите, мы и правда попали в лес.

Логопед: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!

Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Логопед: А где же наши животные? Чтобы они появились нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, что будем слушать загадки до конца!

(После ответа детей на экране появляются изображения животных)

Загадки:

1.Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)

2. Снегов копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

(Лиса)

4.В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый ... (Волк)

5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Логопед: Скажите, кто живет в нашем лесу? (ответы детей) А как же нам оживить животных? Может нужно рассказать стихи про них? (дети рассказывают стихи о животных)

Логопед: Посмотрите, а животные не двигаются. И перышко подсказывает, что нам нужно пойти  направо и заглянуть в сугроб. А здесь письмо и следующее задание.

«  Кто где живет?»

(на доске изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Белка живет в дупле ( и так со всеми животными.)

Логопед: проверяем, правильно ли выполнили задание.

(После ответов детей, на экране появляются изображения жилищ животных).

Животные так и стоят замороженные, значит  мы не все задания выполнили! Перышко подсказывает, что надо продолжать прогулку по лесу!

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

Под ним что-то лежит? Посмотрим что там!

Ответы детей:  дикие животные, а здесь письмо, а в нем задание –

«Животное назови и на слоги раздели» (делят слова на слоги: лось, заяц, лиса, волк, белка).

Наши животные так и не ожили! Давайте выполним следующее задание!

Логопед: Прошу подойти к столу, раздаю карточки на которых изображены животные: медведь, еж, белка, лиса, волк, заяц.

Посмотрите на них внимательно.

Логопед: А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу?

Дети: Ежа и медведя.

Логопед: А почему?

Дети: Они спят.

Логопед: Возьмите маркер синего цвета  и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Логопед: Какие животные сменили свои шубки зимой?

Дети: Заяц, белка

А как изменился их внешний вид? ответы детей

(Обведите этих животных маркером красного цвета)

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Дикие животные (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)

Водятся в лесу (плавные движения кистями рук вправо-влево)

Здесь увидеть можно (сделать пальцы кольцом)

Волка и лису (соединить указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец с большим пальцем)

Зайца и медведя,

Белку, кабана.

Прячет всех надежно (кулачками стучать друг по другу)

Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук - спрятаться)

Логопед: давайте  посмотрим  не ожили ли наши животные (животные стоят неподвижно). Ой, а здесь еще одно письмо с заданием  «Чей хвост?»

Логопед: ребята! Мороз, перепутал хвосты у зверей! Вам нужно найти хвост каждого животного и тогда они оживут. На столах у детей карточки с изображением животных без хвоста, а ниже хвосты.

Определите, где чей хвост? ( выполняют задание, комментируют свои ответы).

Логопед: у лисы чей хвост?

Дети: У лисы - лисий хвост

У волка - волчий хвост

У зайца - заячий хвост

У белки - беличий хвост

(во время правильного ответа, на экране оживают животные).

Мы с вами помогли лесным животным  и они теперь могут двигаться

Логопед: Животные говорят вам спасибо!

Логопед: Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему?

Дети: холодно, нет пищи.

Логопед: правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки.

А нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте следующие движения.

- Ты сначала улыбнись,

на носочки поднимись,

руку правую вперед,

ногу левую назад

а теперь остановись

и немножко покружись

III.Заключительная часть

Итог занятия.

Где мы путешествовали? Что произошло с животными? Как мы помогли расколдовать их? Какие задания выполняли? Понравилось ли вам наше путешествие? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...