Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 460
Пушкинского района г. Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)
Конспект
открытого занятия
в подготовительной логопедической группе
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
учитель – логопед
Соляхова Оксана
Николаевна
Санкт – Петербург
2022 г.
Цель занятия. Систематизация, уточнение и обобщение знаний о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Способствовать совершенствованию умения использовать полное предложение при ответе.
- Способствовать формированию представления детей о жизни диких животных зимой.
- Уточнить и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки животных в лесу.
- Способствовать умению делить слова на слоги.
- Совершенствовать образование относительных и притяжательных прилагательных.
Коррекционно – развивающие:
- Способствовать совершенствованию связной речи и лексико - грамматических категорий.
- Совершенствованию психических процессов.
- Совершенствование мелкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Используемые технологии:
Информационно – коммуникативные
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Личностно – ориентированные технологии
Оборудование: презентация на интерактивной доске, письма с заданиями, волшебное перышко, картинки с изображением диких животных и их жилища (на магнитной доске), игрушки животных, стульчики – сугробы, карточки с заданиями.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Дети стоят полукругом
Логопед:
Упражнение «Ладошки»
Если замерзают ручки,
Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)
Быстро мы сумеем ручки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки,
Совсем, как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)
Но вот понемножку
Согрелись ладошки,
Горят, и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)
Вот потрогайте меня!
(своими ладонями соприкасаюсь с каждым ребенком ладошками)
II.Основная часть
На экране появляется синица, которая сообщает, о том, что в лесу произошла беда. Дорогие ребята ! В лесу произошла беда! Мороз заморозил всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им, пожалуйста. Если вы справитесь со всеми заданиями, звери снова оживут!
Синица оставляет письмо и перышко.
Логопед: Ой, письмо – хотите узнать, что в нем написано? ( Читаю письмо).
Помогите разморозить животных!!!
Логопед: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Логопед: Тогда нам нужно отправляться в лес. Синица оставила нам волшебное перышко. С помощью него мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну.
Закройте глаза и выполняйте следующие движения.
- Ты сначала улыбнись,
на носочки поднимись,
руку правую вперед,
ногу левую назад,
а теперь остановись
и немножко покружись! (На экране появляется изображение зимнего леса).
( Дети открывают глаза.)
Посмотрите, мы и правда попали в лес.
Логопед: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!
Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…
Логопед: А где же наши животные? Чтобы они появились нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, что будем слушать загадки до конца!
(После ответа детей на экране появляются изображения животных)
Загадки:
1.Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка)
2. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её...
(Лиса)
4.В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ... (Волк)
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Логопед: Скажите, кто живет в нашем лесу? (ответы детей) А как же нам оживить животных? Может нужно рассказать стихи про них? (дети рассказывают стихи о животных)
Логопед: Посмотрите, а животные не двигаются. И перышко подсказывает, что нам нужно пойти направо и заглянуть в сугроб. А здесь письмо и следующее задание.
« Кто где живет?»
(на доске изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.
Белка живет в дупле ( и так со всеми животными.)
Логопед: проверяем, правильно ли выполнили задание.
(После ответов детей, на экране появляются изображения жилищ животных).
Животные так и стоят замороженные, значит мы не все задания выполнили! Перышко подсказывает, что надо продолжать прогулку по лесу!
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Посмотрим что там!
Ответы детей: дикие животные, а здесь письмо, а в нем задание –
«Животное назови и на слоги раздели» (делят слова на слоги: лось, заяц, лиса, волк, белка).
Наши животные так и не ожили! Давайте выполним следующее задание!
Логопед: Прошу подойти к столу, раздаю карточки на которых изображены животные: медведь, еж, белка, лиса, волк, заяц.
Посмотрите на них внимательно.
Логопед: А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу?
Дети: Ежа и медведя.
Логопед: А почему?
Дети: Они спят.
Логопед: Возьмите маркер синего цвета и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).
Логопед: Какие животные сменили свои шубки зимой?
Дети: Заяц, белка
А как изменился их внешний вид? ответы детей
(Обведите этих животных маркером красного цвета)
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Дикие животные (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)
Водятся в лесу (плавные движения кистями рук вправо-влево)
Здесь увидеть можно (сделать пальцы кольцом)
Волка и лису (соединить указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец с большим пальцем)
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надежно (кулачками стучать друг по другу)
Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук - спрятаться)
Логопед: давайте посмотрим не ожили ли наши животные (животные стоят неподвижно). Ой, а здесь еще одно письмо с заданием «Чей хвост?»
Логопед: ребята! Мороз, перепутал хвосты у зверей! Вам нужно найти хвост каждого животного и тогда они оживут. На столах у детей карточки с изображением животных без хвоста, а ниже хвосты.
Определите, где чей хвост? ( выполняют задание, комментируют свои ответы).
Логопед: у лисы чей хвост?
Дети: У лисы - лисий хвост
У волка - волчий хвост
У зайца - заячий хвост
У белки - беличий хвост
(во время правильного ответа, на экране оживают животные).
Мы с вами помогли лесным животным и они теперь могут двигаться
Логопед: Животные говорят вам спасибо!
Логопед: Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему?
Дети: холодно, нет пищи.
Логопед: правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки.
А нам уже пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и выполняйте следующие движения.
- Ты сначала улыбнись,
на носочки поднимись,
руку правую вперед,
ногу левую назад
а теперь остановись
и немножко покружись
III.Заключительная часть
Итог занятия.
Где мы путешествовали? Что произошло с животными? Как мы помогли расколдовать их? Какие задания выполняли? Понравилось ли вам наше путешествие? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...