Дидактические игры по теме «Зимующие птицы»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Картотека речевых игр по формированию словаря детей 5–7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека речевых игр | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме «Зимующие птицы»
«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы».
Педагог предлагает вспомнить, как птицы подают голос:
ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, сова ухает, синица тинькает, голубь воркует.
«Зимующие - перелётные»
Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц, учить отличать зимующих птиц от перелётных.
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением птиц, а затем найти среди них и назвать перелетных и зимующих птиц.
«Один – много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
Дятел – дятлы, перо - …, стая - …, сова - …, крыло - …, клюв - …, птица - …, снегирь - …, ворона - …, воробей - …, кормушка - … .
«Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Сова – совушка, галка - …, голубь - …, ворона - …, снегирь - …, воробей - …, синица - …
«Четвертый лишний»
Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» - «перелетные».
- Воробей, ласточка, сорока, синица.
- Голубь, дятел, снегирь, грач.
- Сорока, воробей, соловей, дятел.
- Ворона, скворец, сова, галка.
- Клёст, воробей, свиристель, кукушка.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными. Детям предлагается сосчитать птиц до пяти, используя числительные.
- Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей.
- Одна синица, …две …, три …, четыре …, пять… .
- Одно перо, два …, три …, четыре …, пять …. и т.п.
«Назови действие»
Цель: активизировать глагольный словарь.
Дети называют, что умеют делать птицы: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т.д.
«Что есть у птицы?»
Цель: активизировать номинативный словарь, упражнять в назывании частей тела птиц. Педагог предлагает детям перечислить части тела птицы.
Голова, клюв, глаза, лапы, когти, шея, туловище, грудка, крыло, хвост.
«Новые слова»
Цель: учить образовывать сложные прилагательные.
Детям предлагается составить из двух слов одно.
Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)
Если у синицы желтая грудка, то она ... (желтогрудая).
Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая).
Если у сороки белый бок, то она … (белобокая).
Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая).
Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая).
«Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Цель: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Крыло чье? – голубиное, воробьиное …
- Клюв чей? – вороний, голубиный …
- Хвост чей? – совиный, воробьиный …
- Голова чья? – голубиная, воробьиная …
«Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья - …,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …
«Какой птицы не стало?»
Цель: упражнять в употреблении падежных форм существительных (родительный падеж).
На доске размещены 4-5 картинок с изображением зимующих птиц. Педагог просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из картинок. Затем взрослый спрашивает: «Какой птицы не стало?» Дети отвечают: «Не стало воробья», «Не стало снегиря» и т.д.
«Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Педагог называет зимующую птицу, а ребенок подбирает признаки, которые ее характеризуют (цвет, размер и т.д.)
Воробей (какой) – маленький, ловкий, быстрый, коричневый и т.д.
Ворона (какая?) – большая, черная, …, …
«Угощение для птиц»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлении предложений.
На доске размещены картинки с изображением зимующих птиц. На столе лежат карточки с изображением корма для этих птиц. Педагог предлагает детям угостить птиц. Ребенок выбирает понравившуюся ему картинку с изображением корма и говорит: «Я угощу синицу салом», «Я накормлю снегиря ягодами рябины», «Я дам семечки воробью» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы"
Игра предназначена для детей в возрасте от 4 лет. Игра можетбыть использована как в НОД , так и в свободное время для общего кругозора детей. В процессе игры развивается интерес, внимание,...
Дидактическая игра " Перелётные и зимующие птицы" ( средняя группа )
Дидактическая задачаЦель: совершенствовать и обобщать у детей средней группы представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.Задачи:1. Закрепить умение детей различать...
Дидактические игры по теме "Зимующие птицы" для детей среднего дошкольного возраста
Дидактические иры сделаны своими руками в рамках проекта "Зимующие птицы"...
Комплект дидактических игр "Лэпбук" Тема: "Зимующие птицы нашего края" (для детей 6- 7 лет)
Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находит...
Дидактическая игра по теме "Зимующие птицы"
Дидактическая игра "Покормите птиц зимой" (магнитная)...
Картотека дидактических игр по теме "Зимующие птицы"
Материал предназначен для работы по проекту "Зимующие птицы"....
Дидактическая игра "перелетные и зимующие птицы"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....