Эссе
статья по логопедии
Почему я в профессии, показать значимость профессии учитель-логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эссе на тему «Престиж и востребованность
профессии педагога специального и инклюзивного образования»
Подготовила: участница муниципального конкурса
профессионального мастерства
«Педагог специального и инклюзивного образования»
в 2022-2023 учебном году
учитель-логопед: Выдрина Анастасия Николаевна
МБДОУ «Детский сад№18»
На пороге взрослой жизни, все мы задаём себе вопрос: Кем быть? Какую профессию выбрать? И я выбрала: буду учителем-логопедом - это моё призвание и внутреннее состояние души.
Мой выбор профессии отражает высказывание Дувойе: «Возращаясь с работы, Вы должны испытывать удовлетворение от самой работы и от того факта, что мир нуждается в ней»
Я часто задумываюсь над важностью выбранной профессии. Желание помочь малышам научиться грамотно говорить привело меня в эту профессию. Большое значение имеет то, в чьи руки попадёт ребёнок. Для сотен ребятишек я - педагог, пример для подражания. Каждый день, вижу широко распахнутые детские глаза. Я не имею право их разочаровать!
Cчитаю, что процесс обучения должен быть интересным, увлекательным, заинтересовывать детей.
Дорога в мир правильной речи лежит через игру. Простота и доступность, лёгкость и непринуждённость, активность, динамичность - вот то, что делает мои занятия увлекательными.
Я стараюсь найти ту сильную сторону в каждом ребёнке, чтобы каждый почувствовал себя значимым, успешным. Необходимо каждому ребёнку дать возможность почувствовать свои силы.
Всю свою профессиональную деятельность я знакомлюсь с новыми открытиями в логопедии и других смежных науках. Использую в работе междисциплинарный подход в области психологии, педагогики и медицины, что даёт возможность преодолеть границы между отдельными дисциплинами, расширяет возможности взаимодействия и позволяет видеть ребёнка «целостно». За время работы я поняла: хороший педагог всегда учится сам. С каждым новым ребёнком я узнаю что-то новое. Курсы, семинары помогают мне самосовершенствоваться.
Я вижу, что детям прежде всего нравятся занятия, замечаю их заинтересованность, инициативу, что сказывается на результатах коррекции речи.
Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, развитию в жизни, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста. В этом и состоит цель моей работы.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверно, поэтому мои воспитанники радуются успехам, занимаются с интересом. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют желанию достичь хороших результатов.
Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немало терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы достичь результата. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.
Радость общения с родителями, создание атмосферы взаимопонимания, сотрудничества и доверия. Логопед открыт для родителей, ответит на любой вопрос. Что происходит и почему? – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка.
Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых, вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти качества помогают мне в совершенствовании профессии учитель-логопед.
Моя работа помогает ощущать себя волшебником - дарить детям и их родителям своего рода выздоровление. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадает.
В моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Антон –обидчивый, а Владик –любит поощрение, а молчуну Диме необходимо особое внимание. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка.
Радостное приветствие детей, их тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание по максимому включиться в коррекционную работу.
«Рада, рада детвора. В небе радуга с утра…»-уверенно дикламирует Вика, в недавнем прошлом дизартрик. Я поняла, что учитель-логопед- профессия самая лучшая для меня и любимая!
Это мой верный выбор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...