Картотека игр «Су- Джок» по лексическим темам
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Су-Джок - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц.
Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.
Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожномышечный тонус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-igr-su-dzhok.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр «Су- Джок» по лексическим темам.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек детей и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Су-Джок - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожномышечный тонус. Закруглѐнные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
Тема «Овощи». 1.«Капустка». Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке). 2.«Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. 3. «Морковка» У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А зелѐный пышный хвостик. Украшает огород. Ритмично сжимаем мяч в ладошках. | Тема «Фрукты», «Ягоды». 1.«Фрукты» Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная , красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. 2.«Ягоды». Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
|
Тема «Волшебный мир сказок» 1.Бабка из муки в печи Испекла не калачи, Катаем колобок. Круглый он, румяный бок — Это вкусный Колобок. Сжимаем су-джок обеими руками. 2. В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Нажимаем каждым пальчиком под ритм на су-джок. Стоит от леса в двух шагах Живѐт там Бабушка Яга.
| Тема «Неделя здоровья» 1.Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Катаем су-джок между ладоней. Ручки — все хватать-хватать. Сжимаем су-джок в кулачках. 2.По телевизору тюлень Смотрел мультфильмы целый день. А после до конца недели У бедного глаза болели. Катаем су-джок между ладоней. 3.Сел медведь на брѐвнышко, Стал глядеть на солнышко. — Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! Катаем су-джок между ладоней. |
Тема «Времена года» 1.«Поздняя осень». Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. Дети катают Су – Джок между ладонями.
Круговые движения шарика между ладонями. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Солнышко греет уже еле – еле, Перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. Дети катают Су – Джок между ладонями. 4.«Новый год». Праздник приближается, ѐлка наряжается. | Тема «Времена года» 5. «Зимние забавы». Что зимой мы любим делать . Дети катают Су – Джок между ладонями. В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. 6.Тема «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, Шагать шариком по ладошке правой руки. И сугробы тают Под еѐ ногами. Провести шариком от пальцев к концу правой ладони. Чѐрные проталины На полях видны. Сделать круговые движения шариком по левой ладони. Видно очень тѐплые Ноги у весны. Шагать шариком по ладошке левой руки. 7. «Лето». Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет. Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, |
Дети катают Су – Джок между ладонями. Мы развешали игрушки , бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
| Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето! |
Тема «Лес, деревья, кустарники». 1.«Елка» Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. С буйным ветром Борется, Круговые движения шарика между ладонями. Дотронешься – Уколешься! «Уколоть» палец о шарик. 2.«Грибы» Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему. 3.«Деревья» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Тема «Детский сад». 1.«Детки». Поочерѐдно одевают кольцо на пальцы, начиная с большого. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерѐдно катать шарик по пальцам, начиная с большого. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. Раскачивать зажатый в кулачке шарик вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове ―вставать‖ - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. 2.Тема «Детский сад». Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Катать шар между ладонями.
|
Круговые движения шарика между ладонями. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
| |
Тема «Подводный мир» 1.«Рыбы». Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. Дети катают Су – Джок между ладонями. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
| Тема «Посуда». 1.Девочка Иринка порядок наводила. Дети катают Су – Джок между ладонями. Девочка Иринка кукле говорила. «Салфетки должны бить в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, А соль, конечно, в солонке!» Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. 2. Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерѐдно каждый палец Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. |
Тема «Школа» 1.«Что ждет меня в школе». Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа- лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс! Круговые движения шарика между | Тема «Наши мамы». 1.Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждую профессию. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. «Моя мамочка» |
ладонями. 2. «Первоклассник». Я отныне первоклассник. Будет некогда играть, Круговые движения шарика между ладонями. Я надену новый ранец, Научусь писать, считать, Говорить, как иностранец. Изучу другие страны, Буду много лет учиться, А потом ученым стану. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мама сможет мной гордиться! Постукивать шариком по ладошке левой руки. 3 «Школьница». В школе очень интересно, А на переменках – шумно. В нашем классе, если честно, Скоро стану самой умной, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Буду есть в большой столовой, Собирать макулатуру, Со спортивной формой новой Я пойду на физкультуру. Постучать шариком по правой, затем левой ладони. Я отныне - ученица, Буду в школе я учиться! Круговые движения шарика между ладонями. | 2.Как бывает нелегко, Если мама далеко, Вести шарик по ладошке. Помогает телефон, Приближает маму он. Шагать шариком по руке. Скажет мамочка: «Алло!» Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик. Станет на душе светло, Развести руки в стороны. И отвечу громко я: «Мама, я люблю тебя!» Обнять себя.
|
Тема «Одежда». 1.Одежда Постираю чисто, с толком. Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, А ещѐ футболку, джинсы, свитерок и брюки. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот устали мои руки! Встряхивают обе руки. 2.Обувь Новые кроссовки | Тема: «Игрушки» 1.Игрушки – зверюшки У меня живут зверушки, Катаем шарик между ладонями Симпатичные игрушки: Раз – котенок, два – козленок, На каждый счѐт сжимаем и разжимаем шарик Три – румяный поросенок, И еще большой коняга, И щенок Трезор, дворняга. 2.На прогулку Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями Мы во двор идем гулять. Мы во двор идем гулять. |
Как у нашей кошки Надеваем поочерѐдно колечко на каждый палец На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А Сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы Вот так, Новые кроссовки.
| Что с собой мы будем брать? Пожимают плечами Раз – лопатка, два – ведерко, Поочерѐдно надеваем колечко на пальчики Три – ушастый пес Трезорка, А четыре – грузовик, В нем возить я все привык. Пять – любимый красный мячик, Он катается и скачет, Шесть – сестрѐнки на скакалка, Что порвал ее я – жалко. Семь – резиновый котенок, Восемь – розовый утенок, Девять – формочек гора, Десять – новая игра. Я хочу тебя спросить: Пожимают плечами «Как все это выносить?» 3. Катины игрушки Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.(дети катают Су- Джок между ладоней) |
Тема «Мой город». 1.«Улица». На улице - машины, Дома и магазины. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. И светофор зовет Тебя на переход. Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. 2.«Мой город». - Кто у нас с пеленок Городской ребенок? - Мама, папа, это – Я! Город – Родина моя! Круговые движения шарика между ладонями. | Тема «Комнатные растения». 1«Бальзамин». На окне цветочков много, Постукивать шариком по ладошке левой руки. Только мокрый он один: Надеть кольцо на указательный палец правой руки. Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. 2. «Кактус». Мамин кактус на окне Не дает покоя мне. Положить шарик на ладонь. Я вокруг него кручусь, |
3. «Дом и ворота». На поляне дом стоит, Изобразить крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом и с шариком. Ну а к дому путь закрыт. Зажать шарик в кулачке. Мы ворота открываем, Разжать кулачок. В этот домик приглашаем.
| Не беру-вдруг уколюсь. Круговые движения по ладони. Помню мамины слова: «Он колючий. Брать нельзя!» Постучать шариком по ладони.Но терпеть нет больше сил- Палец в кактус угодил! «Уколоть» палец о шарик. «Аааа»-издал я сильный рев Не нашел пока я слов. Но теперь я точно знаю- С кактусом я не играю! Круговые движения шарика между ладонями |
Тема «Части тела». 1.«Пальцы». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). 2.«Части тела». (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, | Тема «Семья». 1.«Мальчик-пальчик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). 2.«Семья». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный |
Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. 3.«Пальчики». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика. Этот пальчик — в лес пошѐл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашѐл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) | палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). 3. «Родные братья». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ивану-большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
|
Тема «Дикие животные». 1.«Черепаха». (У детей в руках Су-Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. (дети катают Су Джок между ладоней). 2. «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ѐжик, хитрый ѐж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки | Тема «Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Оборудование: Су - Джок шарик - массажер. Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну |
(массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ѐжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями) 3. «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су-Джок между ладоней). 4. «Зайки». На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/ И катались по траве, /катать вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/ «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ 5. «Медведи». Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. | ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. За кем же торопится каждый ребенок . Дети катают Су – Джок между ладонями.
Носят мамы, папы, дети. |
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. 6. «Дикие звери зимой». Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимою бурундук, колючий ѐжик и барсук. Только заиньке не спится – убегает от лисицы. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. Дети катают Су –Джок между ладонями. | Дети катают Су – Джок между ладонями. 11.Тема «Домашние животные». Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья- поросятами ! Довольна коза своими козлятами, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А я довольна своими ребятами ! Дети катают Су – Джок между ладонями |
Тема «Насекомые». Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Дети катают Су – Джок между ладонями. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит! Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
| Тема «Транспорт». Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть Дети катают Су – Джок между ладонями. Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Пять пальцев мы в кулак зажмем, Пять видов транспорта мы назовем. Дети сжимают пальцы в кулачок.
|
Тема «Предметный мир» 1.Мебель. Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, Катаем шарик между ладонями Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, Поочерѐдно надеваем колечко на каждый палец А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Катаем шарик между ладонями Много мебели в квартире. 2.«Телефон». Как бывает нелегко, Если мама далеко, | Тема «Птицы» 1.«Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Дети катают Су – Джок между ладонями. 2. «Перелетные птицы». Тили – тели, тиле – тели, С юга птицы прилетели! Дети катают Су – Джок между ладонями. Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко. Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей . Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и |
Вести шарик по ладошке. Помогает телефон, Приближает маму он. Шагать шариком по руке. Скажет мамочка: «Алло!» Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик. Станет на душе светло, Развести руки в стороны. И отвечу громко я: «Мама, я люблю тебя!» Обнять себя. 3. «Холодильник». Чтоб не портились продукты, Молоко, сметана, фрукты, Яйца, рыба, мясо – тоже, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. В холодильник все положим. Сжать шарик в кулаке. В холодильнике всегда Будет свежею еда! Дети катают Су – Джок между ладонями. 4. «Стиральная машина». Чтоб у нас от скучной стирки Ручки не болели, Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Вот стиральная машинка Есть для этой цели. Круговые движения шарика между ладонями. Загружаем все в нее, Сжать шарик в кулачок. Кнопку нажимаем, Нажать шариком на середину ладони. Да идем смотреть кино, Шагаем шариком по ладони. Иль чаИ гоняем. Ладошкой левой руки сделать чашечку и катать шарик. 5. «Мебель». Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот сколько мебели назвал. | чиж – Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели ! Дети катают Су – Джок между ладонями. 3. «Зимующие птицы». Снегири и свиристели Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. В старый парк к нам прилетели, На рябинку дружно сели, Катать шар между ладонями. Поклевали и запели… Постучать шариком по ладони. И на сосны, и на ели Тоже гости прилетели, Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Ищут шишки с семенами Дятлы бойкие с клестами. Постучать шариком по ладоням. Светит солнце, снег искрится, Стайка птичья веселится. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. 4. «Воробушки». О чѐм поют воробушки В последний день зимы? Катать шар между ладонями. -Мы выжили! -Мы выжили! -Мы живы, живы мы! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.
|
Дети катают Су – Джок между ладонями. | |
Тема «23 февраля». 1.«Наша армия». Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. 2. «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Будем папу поздравлять Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. И желать различных благ: Не терять победный флаг, К бедам в плен - не попадать, Их отважно побеждать. Катать шар между ладонями. Раз, два, три, четыре, пять - Дай тебя расцеловать!!! Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки. 3. «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Будем папу поздравлять, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. День Защитника настал! Пожеланий - просто шквал: Круговые движения шарика между ладонями. РАЗ- болезней век не знать, Чтоб здоровьем щеголять. ДВА - работы без тревог, А на ТРИ - зарплаты в срок. На ЧЕТЫРЕ - светлых дней, Добрых, преданных друзей; Никогда их не терять... Уваженьем процветать! А на ПЯТЬ - любви большой, С Днѐм Защитника, герой!!! Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.
| Тема «23 февраля». 4. «Самый лучший!» Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть, Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший ПАПА мой! Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. 5. «Февраль». Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Круговые движения шарика между ладонями. И несется по земле Белая поземка. Шагаем шариком по ладони левой руки. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Катать шар между ладонями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Системы соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог под...
Картотека упражнений с мячиком Су-Джок по лексическим темам
Су –Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура ...
Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам
Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам...
Картотека игр "Су-Джок" по лексическим темам
Су-Джок -эффективное средство развитие кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и...
Картотека игр Су-Джок по лексическим темам
Картотека игр Су-Джок по лексическим темам...
Картотека игр Су-джок по лексическим темам.
Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой, а также речевой деятельности ребёнка, является Су Джок терапия.В переводе с корейского языка Су – кист...