Последовательность работы над звуками.
статья по логопедии (старшая группа)
Работая над правильной артикуляцией - это длительный и кропотливый труд. Весь процесс разделен на 4 этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnost_raboty_nad_zvukami.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность работы со звуками
Работа над правильной артикуляцией – это длительный и кропотливый процесс, для которого важны старания не только детей, но и родителей и логопедов. Учить ребенка правильно произносить звуки необходимо последовательно, в соответствии с определенной системой, которая позволит достичь необходимого результата и закрепить его, избежав напрасной траты времени.
Весь процесс работы со звуками можно разделить на четыре этапа:
- Подготовительный. Необходимо настроить ребенка на занятие, рассказать примерный план работы, поговорить про звуки, с которыми будет проходить работа. Здесь же можно упомянуть особенности артикуляции и то, какие органы будут задействованы.
- Постановка звука. Ребенок повторяет за логопедом, учится правильно произносить тот или иной звук. Для этого подбираются слова, в которых можно наиболее четко услышать правильное звучание. Иногда дети начинают правильно говорить звуки в конкретных словах, а не в слогах. Задача специалиста на этом этапе – донести до ребенка то, как нужно произносить звук. Также следует отметить основные ошибки, которые можно делать при этом.
- Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах и предложениях. Недостаточно научиться правильно произносить звук, необходимо также уметь его использовать в речи. На этом этапе приобретенный навык закрепляется и доводится до автоматизма. Лучше всего начинать со слогов, а после – переходить к словам. Действуя по принципу от простого к сложному, логопед увидит, с кем именно у ребенка возникают проблемы, и поможет с этим справиться.
- Дифференциация звуков. Ребенок учится вычленять конкретные звуки в словах. Например, звуки в начале слов или же в конце. Он называет их в отдельности по каждому слову. Это не только закрепляет его навыки произношения, но и помогает ориентироваться в остальных звуках, выделять гласные и согласные, понимать особенности построения слов.
Важно помнить, что переход к следующему этапу работы над звуками возможен только в том случае, когда у ребенка не возникает трудностей по текущему. Откладывать все проблемы и недочеты на будущее нельзя, так как в дальнейшем их будет намного сложнее исправить. Лучше потратить больше времени на 1 звук, чем потом еще долгие годы корректировать его произношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последовательность работы по формированию предложений у дошкольников с ОНР
Предлагается последовательность работы по формированию простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Большое внимание отво...
Памятка для родителей. Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
В начале учебного года, после обследования речи детей, учитель-логопед отражает информацию о нарушенных звуках, в индивидуальной тетради ребенка. Так родителям легче отслеживать динамику развити...
Консультация для родителей " последовательность работы со звуками"
Консультация для родителей "Последовательность работы со звуками"...
Последовательность работы над звуком Р
ПОэтапная последовательность работы над звуком Р. Артикуляционные упражнения и автоматизация звука (в слоге, в слове, во фразе)....
Игры и упражнения на определение последовательности и количества звуков в слове.
Подборка игр и упражнений на определение последовательности и количества звуков в слове....
Консультация для родителей. Последовательность работы над звуками.
При формировании правильного звукопроизношения традиционно соблюдается ряд общих требований к этапам логопедической работы....
Последовательность работы над звуками.
При формировании правильного звукопроизношения традиционно соблюдается ряд общих требований к этапам логопедической работы. Существует определённая последовательность введения звуков в речь. Сначала с...