План-конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности у дошкольников с общим недоразвитием речи (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева")
план-конспект занятия по логопедии
Конспект по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
занятия
- Посмотрите на экран. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? Кто автор этой сказки?
- Как звали главных героев сказки?
- Игра «Скажи наоборот»
Герда Снежная Королева
Добрая злая
Веселая грустная
Ласковая грубая
Отзывчивая безразличная
Милосердная жестокая
- Давайте вспомним, а что произошло в сказке «Снежная Королева». Я произнесу предложение, а вы должны угадать с каким настроением я это сделаю. И поднять нужную карточку.
- Зеркало злобного Тролля разбилось. (испуг)
- Кай и Герда дружные ребята! (радость)
- Осколок попал в глаз Кая. (грусть)
- Снежная Королева похитила Кая. (зло)
- Герда отправилась на поиски названного брата. (удивление)
- А теперь ваша очередь рассказать, что же было дальше. Вам надо составить предложение по предложенным схемам и произнести его с тем настроением, которое вы увидите на пиктограмме, причем сделать это надо так, чтобы остальные ребята угадали ваше настроение.
Упражнения: «Составь предложение по схемам», «Произнеси предложение с нужным настроением», «Угадай настроение».
- Старуха расчесывает волосы Герды золотым гребешком. (испуганно)
Для чего старушка расчесывала волосы Герде? (чтобы Герда забыла Кая)
- Принц и принцесса подарили Герде башмаки, муфту, чудесное платье и теплую шубку. (спокойно)
Что можно сказать про принцессу и принца? (они добрые)
- Маленькая разбойница подарила Герде оленя. (удивленно)
Почему мы удивились? (Маленькая разбойница сначала была жестокая, она любила издеваться над оленем, но потом пожалела Герду).
- Олень оставил Герду у куста. (грустно)
Кто сказал оленю оставить Герду у куста с красными ягодами (финка). А почему нам грустно? (потому что дальше Герда должна была идти одна).
- Смелая Герда нашла Кая. (радостно)
Чему мы обрадовались? (Тому, что Герда прошла так много испытаний и наконец-то встретила своего названного брата)
- Кай забыл Герду. (злобно)
Почему мы разозлились? (Герда прошла так много испытаний, а Кай ей даже не обрадовался).
- Почему же Кай забыл Герду? (Каю в глаз попал осколок зеркала Тролля и от этого его сердце стало ледяным)
Как можно назвать человека с ледяным сердцем? (безразличным, эгоистом, жестоким, злым и т.п.)
- И сердце Кая стало ледяным. И во владениях Снежной Королевы было ужасно холодно ото льда и снега.
Динамическая пауза:
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Давайте вспомним, чем занимался Кай в замке Снежной Королевы, когда его нашла Герда?
Упражнение «Составь предложение по схеме».
Кай собирает слово «вечность» из льдинок в замке Снежной Королевы.
- Упражнение «Какой знак вы поставите в конце предложения?»
Педагог читает предложение с различной интонацией, дети «ставят» знак (поднимают карточки).
- Упражнение «Чего я не знаю?»
Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, выделяя голосом то или иное слово. Дети определяют чего «не знает» педагог.
- Удалось ли Герде растопить ледяное сердце Кая? Как? (своей любовью)
Запомните, ребята, дружба и любовь могут помочь преодолеть любые трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»
Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...
Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»
Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...
конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи
конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...
Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи
Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Обучение грамоте...
Из опыта работы учителя-логопеда Ярошевич Т.Я. Тема «Русские народные сказки как средство формирования языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Работа содержит систему коррекционных видов деятельности, направленных на формирование языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством русских народных сказок....