План-конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности у дошкольников с общим недоразвитием речи (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева")
план-конспект занятия по логопедии

Давыдова Елена Юрьевна

Конспект по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

занятия

  1. Посмотрите на экран. Иллюстрацию к какой сказке вы видите? Кто автор этой сказки?
  2. Как звали главных героев сказки?
  3. Игра «Скажи наоборот»

Герда                                              Снежная Королева

Добрая                                        злая

Веселая                                        грустная

Ласковая                                        грубая

Отзывчивая                                безразличная

Милосердная                                жестокая

  1. Давайте вспомним, а что произошло в сказке «Снежная Королева». Я произнесу предложение, а вы должны угадать с каким настроением я это сделаю. И поднять нужную карточку.
  • Зеркало злобного Тролля разбилось. (испуг)
  • Кай и Герда дружные ребята! (радость)
  • Осколок попал в глаз Кая. (грусть)
  • Снежная Королева похитила Кая. (зло)
  • Герда отправилась на поиски названного брата. (удивление)
  1. А теперь ваша очередь рассказать, что же было дальше. Вам надо составить предложение по предложенным схемам и произнести его с тем настроением, которое вы увидите на пиктограмме, причем сделать это надо так, чтобы остальные ребята угадали ваше настроение.

Упражнения: «Составь предложение по схемам», «Произнеси предложение с нужным настроением», «Угадай настроение».

  1. Старуха расчесывает волосы Герды золотым гребешком. (испуганно)

Для чего старушка расчесывала волосы Герде? (чтобы Герда забыла Кая)

  1. Принц и принцесса подарили Герде башмаки, муфту, чудесное платье и теплую шубку. (спокойно)

Что можно сказать про принцессу и принца? (они добрые)

  1. Маленькая разбойница подарила Герде оленя. (удивленно)

Почему мы удивились? (Маленькая разбойница сначала была жестокая, она любила издеваться над оленем, но потом пожалела Герду).

  1. Олень оставил Герду у куста. (грустно)

Кто сказал оленю оставить Герду у куста с красными ягодами (финка). А почему нам грустно? (потому что дальше Герда должна была идти одна).

  1. Смелая Герда нашла Кая. (радостно)

Чему мы обрадовались? (Тому, что Герда прошла так много испытаний и наконец-то встретила своего названного брата)

  1. Кай забыл Герду. (злобно)

Почему мы разозлились? (Герда прошла так много испытаний, а Кай ей даже не  обрадовался).

  1. Почему же Кай забыл Герду? (Каю в глаз попал осколок зеркала Тролля и от этого его сердце стало ледяным)

Как можно назвать человека с ледяным сердцем? (безразличным, эгоистом, жестоким, злым и т.п.)

  1. И сердце Кая стало ледяным. И во владениях Снежной  Королевы было ужасно холодно ото льда и снега.

Динамическая пауза:

Мы снежинку увидали,                                                                           

Со снежинкою играли.                                                                              

Снежинки вправо полетели,                                                                    

Дети вправо посмотрели.                                                                        

Вот снежинки полетели,                                            

Дети влево посмотрели.                                                                                  

Ветер снег вверх поднимал,                                                                    

И на землю опускал.                                                                                    

Глазки закрываем,                                                                                           

Глазки отдыхают.

  1. Давайте вспомним, чем занимался Кай в замке Снежной Королевы, когда его нашла Герда?

Упражнение «Составь предложение по схеме».

Кай собирает слово «вечность» из льдинок в замке Снежной Королевы.

  1. Упражнение «Какой знак вы поставите в конце предложения?»

Педагог читает предложение с различной интонацией, дети «ставят» знак (поднимают карточки).

  1. Упражнение «Чего я не знаю?»

Педагог произносит предложение с вопросительной интонацией, выделяя голосом то или иное слово. Дети определяют чего «не знает» педагог.

  1. Удалось ли Герде растопить ледяное сердце Кая? Как? (своей любовью)

Запомните, ребята, дружба и любовь могут помочь преодолеть любые трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...

Формирование навыков связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при изучении сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»

Творческий проект в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи на материале сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»В материале прописана актуальность, описание проекта, прилагается к...

конспект логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи

конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию интонационной выразительности речи...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...

Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи

Методические рекомендации к логопедической работе по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Из опыта работы учителя-логопеда Ярошевич Т.Я. Тема «Русские народные сказки как средство формирования языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Работа содержит систему коррекционных видов деятельности, направленных на формирование языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством русских народных сказок....