"Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
"Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ" | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
- МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»
- «Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ»
- Беляева Н.А.
- Учитель – логопед
- г. Саранск, 2022 г.
Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ
Интеграция – объединение , слияние в известных пределах обобщенных знаний той или иной области .
Тематическое интегрирование —
это система работы, в которой вокруг одной темы объединяется материал нескольких образовательных областей.
Задачи интеграции
-Координация деятельности всех специалистов ДОУ по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка.
-Совершенствование системы психолого- педагогического сопровождения ребенка в условиях ДОУ.
-Возможность систематизации имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками.
Модель тематической интеграции
Модель тематической интеграции - это модель при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема. Каждый педагогический работник (учитель-логопед, воспитатель, муз. руководитель, инструктор по физ. культуре, педагог дополнительного образования) совместно определяют наиболее эффективные формы и методы работы с детьми, исходя из основной темы. Целью интеграции является создание единой целенаправленной системы работы, направленной на изучение единой темы.
Логопед - Воспитатель
Взаимная интеграция проходит через всю деятельность педагогов:
Составление планирование коррекционной работы с детьми.
Участие в консилиумах по результатам обследования и коррекционно-развивающей деятельности.
Оформление рекомендаций для родителей.
Закрепление материала лексической темы в НООД и в свободной деятельности, опираясь на рекомендации учителя-логопеда.
Например,Развитие грамматических категорий на отрабатываемом учебном материале (например, пересчет предметов от 1до 5 и др.) по ФЭМП.
Развитие связной речи на материале НООД по ознакомлению с художественной литературой.
Логопед –Музыкальный руководитель
Вариант интеграции с музыкальным руководителем
Занятия проводит музыкальный руководитель, используя методические рекомендации логопеда и приемы логопедической ритмики.
Обучение в ориентации в ритмических структурах, соизмерение и различение звуков по их длительности.
Развитие оптико-пространственных представлений , праксиса, тактильного гнозиса в музыкальных играх и ритмических упражнениях.
Развитие оптико-пространственных представлений , праксиса, тактильного гнозиса в музыкальных играх и ритмических упражнениях.
Обогащение и активизация словарного запаса, обучение правильному употреблению грамматических форм слов, совершенствование связной речи.
Логопед - Физкультурный работник
Используя методические рекомендации логопеда физ работник
Учит слушать и понимать многоступенчатую инструкцию.
Развивает понимание и использование предложно-падежных конструкций (перепрыгнуть через, спрятаться за, бросить из-за)
Развивает семантическую сторону речи: расширение синонимических и антонимических рядов на материале прилагательных, глаголов, наречий (бежать-семенить ……; высоко-низко, далеко-близко, широкий –узкий ) Систематически упражняет в тренировке движений пальцев рук, в развитие мелкой и общей моторики.
Логопед - специалист доп. образования по изодеятельности
Вариант интеграции через перспективное планирование в соответствии с лексическими темами по плану учителя- логопеда.
На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: - усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; -высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. |
Вывод:
Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система, имеющая свои цели и задачи.
Литература
1.Данилов М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики. – М., 1973. - С.73.
2. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2001. – 244 с.
3. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
4. Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методологических исследований // Педагогическая теория: Идеи и проблемы. - М., 1992.- С.20-26.
5. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005
Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР/под ред. Г.А.Волковой. – СПб.:КАРРО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-логопеда ДОУ
Система расчитана на ДОУ, не имеющего в соей структуре специализированных групп....
Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год
В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте речевых наруше...
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).
В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР. ...
Презентация "Тематическая интеграция в системе работы учителя-логопеда в ДОУ"
Презентация "Тематическая интеграция в системе работы учителя- логопеда в ДОУ"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Поскольку Лынская Марианна Ильинична выступает адептом теории сенсорной интеграции, необходимым звеном каждого комплекса является «сенсорный поднос», который представл...
Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-логопеда
Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможносте...