Значение логопедического домашнего задания
консультация по логопедии
Положительный результат при коррекции речевых нарушений ребенка учителем-логопедом зависит от участия родителей. Самым важным аспектом в этом является выполнение домашнего задания.
Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_domashnego_zadaniya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного профессионального обучения
«Учебно-методический образовательный центр»
Выступление на родительское собрание
по теме: «Значение логопедического домашнего задания»
Подготовила
учитель – логопед МКОУ ДПО «УМОЦ»
Кручинина О.А.
Рекомендации логопеда родителям
«Как выполнять домашнее задание».
Положительный результат при коррекции речевых нарушений ребенка учителем-логопедом зависит от участия родителей. Самым важным аспектом в этом является выполнение домашнего задания.
Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.
Значение логопедического домашнего задания
1) Выполняя домашние задания, родители помогают учителю-логопеду добиться скорейших положительных результатов в постановке и введении звука в обиходную речь ребенка. Родители должны понять, что без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Если правильно организовать выполнение домашнего задания, то у дошкольников вырабатывается умение самоконтроля, закрепляется пройденный материала на занятиях логопеда.
3) Зачем родителям выполнять логопедические домашние задания?
Ускорить устранение отставания ребенка в речевом развитии можно выполняя домашние задания по рекомендациям учителя-логопеда. Важное значение родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала данного для выполнения в домашних условиях, у них есть возможность в свободном речевом общении закрепить полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в кинотеатр и т. д.
Правила работы при выполнении заданий логопеда.
- Логопедом в индивидуальной тетради «Взаимодействие с родителями» записывается домашнее задание, в скоросшиватель вкладывается печатный материал, по которому идет отработка поставленного звука. Выдается воспитателем группы лично в руки родителей.
- Домашнее задание выполняется не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
- Не рекомендуем выполнять задания только один раз в неделю вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения) в течение нескольких дней. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, обводит и пр.), но под обязательным присмотром взрослого.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, объединенных целью успешной коррекции речи ребёнка и всесторонней подготовки его к обучению в школе.
Что входит в задания логопеда:
- Задание на развитие артикуляционной моторики.
- Задание на развитие направленной воздушной струи.
- Задание на развитие мелкой моторики.
- Задание на автоматизацию поставленного звука.
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
Памятка родителям:
1. Выполняйте задания ежедневно.
2. Важен положительный настрой при выполнении домашнего задания.
3. Хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
4. Радуйтесь его результатам.
5. Помощь в выполнении домашнего задания ребенку оказывается только в том случае, если он в этом нуждается.
6. Не выполняйте задание за своего ребёнка.
7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
8. Консультируйтесь с Вашим учителем-логопедом, если видите, что ребёнок испытывает трудности с выполнением домашних заданий.
Желаю Вам терпения и успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Консультация для родителей Каково значение логопедического домашнего задания?
Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....
Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние животные"...