Артикуляционная гимнастика для детей
консультация по логопедии (средняя группа)
Артикуляционная гимнастика для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика для детей | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика для детей
Для чего необходима артикуляционная гимнастика для детей?
Выполнение артикуляционных упражнений полезно вне зависимости от возраста, т.к. четкая артикуляция – это неизменная составляющая хорошей дикции. Проведение этих занятий для детей с нарушениями звукопроизношения – это уже необходимость. Гимнастика подготавливает артикуляционный аппарат ребенка к правильной постановке звуков.
У многих детей дошкольного возраста встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Большинство из них имеют временный характер. Связано это с тем, что у детей в раннем возрасте недостаточно хорошо функционируют речевой и слуховой аппараты, что приводит к тому, что движения речевых органов недостаточно согласованы. Поэтому необходимо выполнять упражнения для развития их подвижности и формирования навыков владения ими.
Основные цели гимнастики артикуляционных органов:
- выработка определенного положения щек, губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков);
- тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса;
- формирование навыков быстрого изменения положения губ, щек и языка.
Комплекс упражнений для языка
Комплекс артикуляционной гимнастики отличается спецификой проводимых упражнений, которые зависят от возраста ребенка.
Дети в раннем возрасте плохо концентрируются на какой-то задаче длительный период времени. Они быстро теряют интерес, утомляются, поэтому в комплекс нужно включать по 2-3 динамических и статических упражнения.
Используются следующие динамические упражнения для языка:
- «Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».
- «Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.
- «Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.
- «Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.
- «Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.
- «Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.
Статические упражнения:
- «Бегемот». Нужно расслабить язык, уложив его на нижнюю губу. Необходимо попеременно открывать и закрывать рот, при этом язык должен находиться в одном и том же положении.
- «Птенец». Нужно широко открыть рот, при этом язык должен быть расслаблен.
- «Грибочек». Открыть рот, после чего присосать язык к верхнему нёбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение артикуляционной гимнастики для детей в детском саду
Особое значение звукопроизношение имеет при поступлении в школу....
Общая артикуляционная гимнастика для детей 3 - 4 лет.
Артикуляционная гимнастика для использывания на занятиях по звуковой культуре речи....
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика для детей
Подобранные упражнения в игровой форме помогут детям развить артикуляционный аппарат....
Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста 3 - 7лет
Совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата...
Артикуляционная гимнастика для детей
В статье говорится о значении артикуляционной гимнастики...