Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Развитие связной речи детей 6-7 лет важная тема, которая несомненно будет интересна родителям, а также учителям - логопедам и воспитателям коррекционныхгрупп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_dlya_roditeley_pomogay-ka.docx374.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка»

Развитие связной речи детей 6-7 лет

deti_kartinki_narisovannye_1_18080453.png

Составитель: Учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк. 2022-2023 учебный год

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему развития связной речи детей;
  2. Развивать у родителей умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
  3. Создать при взаимодействии с родителями обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по развитию связной речи;
  4. Показать возможность развития связной речи через использование различных игр и упражнений;
  5. Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи детей  6-7 лет. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Материалы: интерактивная панель, мольберт, ручки, листы бумаги, мяч, номерки, разрезные картинки, мнемотаблицы, буклеты.

Ход собрания:

Родители проходят в группу, записывают себя в протокол, берут номерок (строго по количеству участников) 

Слайд №1 ( надпись: Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка» (Развитие связной речи )  

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Просьба занять свои места согласно номерам,  полученным при входе.

Мы рады приветствовать вас на нашем очередном собрании, которое пройдёт в форме игрового тренинга «Развитие связной речи у детей».

1.Психологический этюд на сплочение

Воспитатель: Для того, чтобы настроиться на совместную работу я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Отвечайте «да», если вы согласны с моим высказыванием, «Нет» - если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ.

Помочь, откажетесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

2. Постановка проблемы:

Логопед: На прошлом собрании мы с вами обсуждали итоги диагностики и выявили проблему. Недостаточный уровень развития связной речи у детей. Как, на ваш взгляд, мы можем решить эту проблему? Я думаю, что достичь эту цель мы сможем только в рамках нашего сотрудничества.  Мы предлагаем вам помощь в решении этой проблемы. Внимание на экран

Слайд № 2 (текст: цель - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.)

Логопед: в программе коррекционно-развивающей работы, разработанной на основе программы Нищевой, по которой мы работаем, пред нами стоят определённые задачи по развитию связной  речи, они есть у вас на столах. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста. Решение этих задач мы реализуем на групповых и индивидуальных занятиях.

Логопед: Как же вы, со своей стороны, можете помочь своим детям, достичь достаточного уровня развития связной речи к концу года. Мы приготовили для вас памятки. Они находятся на ваших столах.

Слайд №3 (буклет)

В них представлен ряд упражнений на развитие связной речи, а также памятки по составлению описательных рассказов, а также логика построения рассказа, и речевые шаблоны. Вы можете использовать их при организации игр и упражнений с детьми дома. А так же дополнительные игры и упражнения можно посмотреть на стенде в приёмной и на моей странице на сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-anisimova, так как мы сегодня ограничены во времен  и не можем объять необъятное.

Мы предлагаем вам сегодня немного побыть в роли ваших детей и поиграть с нами, а впоследствии  и со своими детьми.

.  Воспитатель: При входе вы получили номерки и уже автоматически разделились на две команды, так будет удобнее выполнять задания. 

Слайд №4 (разминка + текст)

Первое задание разминка. На каждую букву понятия «связная речь» подберите имя существительное для характеристики этого понятия. Например, если у ребёнка хорошо развита речь, то это повышает его самооценку. Значит на букву «С» можно написать слово «самооценка».

С – …..связность, систематичность, самооценка.

В – ….. восприятие, важность, взаимодействие.

Я –  …..ясность.

З – …..знание, занимательность, заинтересованность.

Н - …..навык, наглядность, необходимость.

А – …..активность, актуальность.

Я – …..Яркость.

Р – …..родитель, результат, работа, регулярность.

Е – …...ежедневность, единение.

Ч – …...четкость, чистота, честность.

Ь   -

Слайд №5 "Семейная олимпиада"

Логопед: В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?", (например: роза какая? Красная, жёлтая, колючая, нежная и т.д.

 Команды будут  подбирать слова – признаки по очереди.  Побеждает та команда, которая назовет последним слово-признак.

Трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …

Слайд №6  Игра «Чёрный ящик»

 Воспитатель: Следующая игра  - «Чёрный ящик». Команда, получившая чёрный ящик, заглядывает внутрь, знакомится с предметом, лежащим внутри, и составляет о нём рассказ-описание, по нашей схеме. Другая команда должна отгадать, что за предмет лежит в чёрном ящике.

Таким же образом, с целью научить ребёнка составлять описательный рассказ, можно поиграть с детьми в игру «Угадай по описанию». На занятиях, мы пользуемся для этого готовыми схемами.

Слайды №7-8-9 . (картинка схемы про животных, птиц, насекомых)

Логопед: вы можете предложить ребёнку загадать определённый предмет или животное и описать его.

Слайды №10-11  «Что сначала, что потом» (картинки из сказки разложить по порядку)

Логопед: а теперь поиграем в игру – «Что сначала, что потом». Задача одного из участников  команды - разложить картинки по порядку, что было сначала, что потом. Следующий участник составляет рассказ по серии картин. А теперь я попрошу оставшихся игроков дополнить рассказ. Вот видите, как много можно рассказать по каждой картинке, а ребята в группе , чаще всего составляют лишь одно предложение. Наша с вами задача - научить детей быть внимательными к деталям, составлять более полные рассказы.

Воспитатель: Слайд №12  "Скажи наоборот"

 Для следующей игры «Скажи наоборот, нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Просьба всех выйти и встать полукругом. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

 (Утро – вечер, Хорошо – плохо, Низко – высоко, Правда – ложь, Можно – нельзя, Трудно – легко, Говорить – молчать, Плакать – смеяться, Быстро – медленно, Продавать – покупать, Прятать – искать)

Молодцы, а мы переходим к следующей игре

Слайд №13 «Собери картинку» (описание картины)

Логопед: Вам необходимо собрать картинку и составить по ней рассказ. Воспользуйтесь памяткой из буклета по составлению описательного рассказа по картинке.

Слайд № 14 Альтернативный конец знакомой сказки

Воспитатель: Все мы знаем и любим русские народные сказки: «Колобок», «Курочка ряба». Но, что, если бы сказка заканчивалась совсем не так, как мы привыкли. Задача каждой команды – придумать альтернативную концовку своей сказки. Ждём оригинальных идей.

 Молодцы, очень интересные концовки получились. Дома, вы можете предложить детям, таким же образом, придумать альтернативные концовки для его любимых сказок.

Слайд №15 «Сочиняем сказку»

Логопед: Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам объединиться и встать в круг. Давайте вспомним, с каких слов, чаще всего начинаются сказки. А какими словами они, чаще всего, заканчиваются? Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и сочинять свою сказку. Первый начинает, следующий продолжает, последний придумывает концовку.

Замечательную сказку придумала наша сплочённая команда. Это значит, что объединившись,  мы сможем решить любые проблемы. Присаживайтесь за столы.

Слайд № 16. (рефлексия осенние листья) 

Воспитатель: Наш игровой тренинг подходит к концу. У вас на столах лежат осенние листья. Если наш тренинг был для вас интересен, полезен, то поднимите, пожалуйста, листья с улыбкой, если было не интересно, информация не была полезна для вас, то поднимите обычные листья. 

Логопед: Спасибо за внимание и до следующих встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

игровой тренинг для родителей "Родитель, к школе готов?"

Игровой тренинг способствует  повышению компетентности родителей: познакомит родителей с критериями готовности к обучению в школе.• Вовлечет родителей в процесс анализа возможных трудн...

Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...

Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Помоги мне, мама»

Цель данного тренинга - организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком,...