Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка»
материал по логопедии (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей 6-7 лет важная тема, которая несомненно будет интересна родителям, а также учителям - логопедам и воспитателям коррекционныхгрупп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_dlya_roditeley_pomogay-ka.docx | 374.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка»
Развитие связной речи детей 6-7 лет
Составитель: Учитель-логопед Анисимова О.Н.
Троицк. 2022-2023 учебный год
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему развития связной речи детей;
- Развивать у родителей умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- Создать при взаимодействии с родителями обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по развитию связной речи;
- Показать возможность развития связной речи через использование различных игр и упражнений;
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития связной речи детей 6-7 лет. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Материалы: интерактивная панель, мольберт, ручки, листы бумаги, мяч, номерки, разрезные картинки, мнемотаблицы, буклеты.
Ход собрания:
Родители проходят в группу, записывают себя в протокол, берут номерок (строго по количеству участников)
Слайд №1 ( надпись: Игровой тренинг для родителей «Помогай-ка» (Развитие связной речи )
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Просьба занять свои места согласно номерам, полученным при входе.
Мы рады приветствовать вас на нашем очередном собрании, которое пройдёт в форме игрового тренинга «Развитие связной речи у детей».
1.Психологический этюд на сплочение
Воспитатель: Для того, чтобы настроиться на совместную работу я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Отвечайте «да», если вы согласны с моим высказыванием, «Нет» - если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ.
Помочь, откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
2. Постановка проблемы:
Логопед: На прошлом собрании мы с вами обсуждали итоги диагностики и выявили проблему. Недостаточный уровень развития связной речи у детей. Как, на ваш взгляд, мы можем решить эту проблему? Я думаю, что достичь эту цель мы сможем только в рамках нашего сотрудничества. Мы предлагаем вам помощь в решении этой проблемы. Внимание на экран
Слайд № 2 (текст: цель - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.)
Логопед: в программе коррекционно-развивающей работы, разработанной на основе программы Нищевой, по которой мы работаем, пред нами стоят определённые задачи по развитию связной речи, они есть у вас на столах. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста. Решение этих задач мы реализуем на групповых и индивидуальных занятиях.
Логопед: Как же вы, со своей стороны, можете помочь своим детям, достичь достаточного уровня развития связной речи к концу года. Мы приготовили для вас памятки. Они находятся на ваших столах.
Слайд №3 (буклет)
В них представлен ряд упражнений на развитие связной речи, а также памятки по составлению описательных рассказов, а также логика построения рассказа, и речевые шаблоны. Вы можете использовать их при организации игр и упражнений с детьми дома. А так же дополнительные игры и упражнения можно посмотреть на стенде в приёмной и на моей странице на сайте https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-anisimova, так как мы сегодня ограничены во времен и не можем объять необъятное.
Мы предлагаем вам сегодня немного побыть в роли ваших детей и поиграть с нами, а впоследствии и со своими детьми.
. Воспитатель: При входе вы получили номерки и уже автоматически разделились на две команды, так будет удобнее выполнять задания.
Слайд №4 (разминка + текст)
Первое задание разминка. На каждую букву понятия «связная речь» подберите имя существительное для характеристики этого понятия. Например, если у ребёнка хорошо развита речь, то это повышает его самооценку. Значит на букву «С» можно написать слово «самооценка».
С – …..связность, систематичность, самооценка.
В – ….. восприятие, важность, взаимодействие.
Я – …..ясность.
З – …..знание, занимательность, заинтересованность.
Н - …..навык, наглядность, необходимость.
А – …..активность, актуальность.
Я – …..Яркость.
Р – …..родитель, результат, работа, регулярность.
Е – …...ежедневность, единение.
Ч – …...четкость, чистота, честность.
Ь -
Слайд №5 "Семейная олимпиада"
Логопед: В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?", (например: роза какая? Красная, жёлтая, колючая, нежная и т.д.
Команды будут подбирать слова – признаки по очереди. Побеждает та команда, которая назовет последним слово-признак.
Трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная …
Слайд №6 Игра «Чёрный ящик»
Воспитатель: Следующая игра - «Чёрный ящик». Команда, получившая чёрный ящик, заглядывает внутрь, знакомится с предметом, лежащим внутри, и составляет о нём рассказ-описание, по нашей схеме. Другая команда должна отгадать, что за предмет лежит в чёрном ящике.
Таким же образом, с целью научить ребёнка составлять описательный рассказ, можно поиграть с детьми в игру «Угадай по описанию». На занятиях, мы пользуемся для этого готовыми схемами.
Слайды №7-8-9 . (картинка схемы про животных, птиц, насекомых)
Логопед: вы можете предложить ребёнку загадать определённый предмет или животное и описать его.
Слайды №10-11 «Что сначала, что потом» (картинки из сказки разложить по порядку)
Логопед: а теперь поиграем в игру – «Что сначала, что потом». Задача одного из участников команды - разложить картинки по порядку, что было сначала, что потом. Следующий участник составляет рассказ по серии картин. А теперь я попрошу оставшихся игроков дополнить рассказ. Вот видите, как много можно рассказать по каждой картинке, а ребята в группе , чаще всего составляют лишь одно предложение. Наша с вами задача - научить детей быть внимательными к деталям, составлять более полные рассказы.
Воспитатель: Слайд №12 "Скажи наоборот"
Для следующей игры «Скажи наоборот, нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Просьба всех выйти и встать полукругом. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
(Утро – вечер, Хорошо – плохо, Низко – высоко, Правда – ложь, Можно – нельзя, Трудно – легко, Говорить – молчать, Плакать – смеяться, Быстро – медленно, Продавать – покупать, Прятать – искать)
Молодцы, а мы переходим к следующей игре
Слайд №13 «Собери картинку» (описание картины)
Логопед: Вам необходимо собрать картинку и составить по ней рассказ. Воспользуйтесь памяткой из буклета по составлению описательного рассказа по картинке.
Слайд № 14 Альтернативный конец знакомой сказки
Воспитатель: Все мы знаем и любим русские народные сказки: «Колобок», «Курочка ряба». Но, что, если бы сказка заканчивалась совсем не так, как мы привыкли. Задача каждой команды – придумать альтернативную концовку своей сказки. Ждём оригинальных идей.
Молодцы, очень интересные концовки получились. Дома, вы можете предложить детям, таким же образом, придумать альтернативные концовки для его любимых сказок.
Слайд №15 «Сочиняем сказку»
Логопед: Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам объединиться и встать в круг. Давайте вспомним, с каких слов, чаще всего начинаются сказки. А какими словами они, чаще всего, заканчиваются? Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, и сочинять свою сказку. Первый начинает, следующий продолжает, последний придумывает концовку.
Замечательную сказку придумала наша сплочённая команда. Это значит, что объединившись, мы сможем решить любые проблемы. Присаживайтесь за столы.
Слайд № 16. (рефлексия осенние листья)
Воспитатель: Наш игровой тренинг подходит к концу. У вас на столах лежат осенние листья. Если наш тренинг был для вас интересен, полезен, то поднимите, пожалуйста, листья с улыбкой, если было не интересно, информация не была полезна для вас, то поднимите обычные листья.
Логопед: Спасибо за внимание и до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе. В настоящее время родителям предлагается большое количеств...
игровой тренинг для родителей "Родитель, к школе готов?"
Игровой тренинг способствует повышению компетентности родителей: познакомит родителей с критериями готовности к обучению в школе.• Вовлечет родителей в процесс анализа возможных трудн...
Игровой тренинг для родителей «Рекомендации для родителей по подготовке детей к школьному обучению» в подготовительной к школе группе
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класси был подготовлен к обучению в школе,чтобы его учеба была успешной и продуктивной,прислушайтесь к следующим рекомендациям...
Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....
консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним...
Игровой тренинг для родителей и детей с ОВЗ «Помоги мне, мама»
Цель данного тренинга - организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком,...