Альбом "Автоматизация шипящих звуков"
консультация по логопедии
Альбом «Автоматизация шипящих звуков у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_shipyashchih_zvukov.doc | 541 КБ |
prilozhenie.docx | 644.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Появление нашего пособия «Дидактический материал для автоматизации звуков у детей», состоящего из 4 альбомов, явилось результатом ностальгии по 4 альбомам Надежды Ивановны Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей», сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий.
Но этих 4 альбомов Н.И. Соколенко, ставших логопедическим раритетом, увы, уже нет два десятилетия.
Со времени создания пособия Н.И. Соколенко в нашей жизни,а значит и в языке произошли значительные изменения (вышли из употребления некоторые устаревшие слова, появилось много новых и т.д.).
В основном мы разделяем подход Н.И. Соколенко к автоматизации звуков, считаем удачной для пользования структуру ее пособия:
1 — свистящие звуки С, Сь, Зь, 3, Ц.
2 — шипящие звуки Ш, Ж, Ч,
3 — соноры Л — Ль.
4 — соноры Р — Рь.
Поэтому, сохранив удачную и привычную структуру Н.И. Соколенко, изменили подход к отбору дидактического материала:
- во-первых, максимально, где только возможно, исключили картинки и лексику, провоцирующие употребление в речи конфликтных и других дефектных звуков;
- во-вторых, осовременили внешний вид предметов на картинках;
- в-третьих, предложили другие сюжеты для работы над фразовой речью;
- в-четвертых, по возможности увеличили смысловую нагрузку лексико-грамматических упражнений, и, наконец,
- в-пятых, в отличие от пособия Н.И. Соколенко, в дополнение к картинному дидактическому материалу включили значительное количество вербального материала на каждый из автоматизируемых звуков: набор слов, словосочетаний, предложений, скороговорок, а также систему как устных, так и письменных упражнений без опоры на картинки.
Артикуляционная поза
- губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,
- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель,
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух
- теплый, струя направлена по середине языка вверх.
Подготовительные упражнения
«Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Фокус», «Погреем ладошки».,.
Постановка
а) по подражанию со зрительным и слуховым контролем;
б) с помощью специальных приемов:
- от Р-Р-Р шепотом с постепенным округлением губ и сближением зубов;
- от Т-Т-Т с сильным придыханием и зондом под языком;
- от С-С-С с зондом под языком;
в) в наиболее трудных случаях дуть теплым воздухом или ставить нижний вариант.
Основные направления автоматизации
1. ша, шо, шу, ши
2. а) шапка шуба шина шов
шахматы шум шить шок
шахта шут шикать шёпот
шайба шутка шипы шея
шанс шумный шиповник шелест
шаман шуметь шифон шелестеть
шагать шумовка шипеть шептать
шампиньоны шутник шимпанзе шевелить
б) мышата мешок дыши кушетка
мешать пушок ошибка ошейник
дышать петушок ушиб мишень
ушанка капюшон тишина квашеный
3. аш, ош, уш, ыш, иш,еш
4. наш кашка ушко мышка
ваш башня мушка пышка
дашь букашка подушка вышка
мышь кашне катушка шишка
камыш башмак кукушка донышко
душ каштан квакушка пятнышко
тушь шашка кумушка мишка
ешь кошка бабушка вишня
пьёшь мошка дедушка пешка
финиш окошко избушка успешно
5 а) шта - што - шту - шты ашт - ошт - ушт - ышт тша - тшо - тшу - тши
што - шту - шты - шта ошт - ушт - ышт - ашт тшо - тшу - тши - тша
шту - шты - шта - што ушт - ышт - ашт - ышт тшу - тши - тша - тшо
шты - шта - што - шту ышт - ашт - ошт - ушт тши -тша - тшо – тшу
б) шка - шко - шку - шкы кша - кшо - кшу - кши акш - окш - укш - ыкш
шко - шку - шкы - шка кшо - кшу - кши - кша окш - укш - ыкш - акш
шку - шкы - шка - шко кшу - кши - кша - кшо укш - ыкш - акш - окш
шкы - шка - шко - шку кши - кша - кшо - кшу ыкш - акш - окш – укш
в) шпа - шпо - шпу - шпы ашп - ошп - ушп – ышп пша - пшо - пшу - пши
шпо - шпу - шпы - шпа опш - упш - ыпш - апш пшо - пшу - пши - пша
шпу - шпы - шпа - шпо ушп - ышп - ашп - ошп пшу - пши - пша - пшо
шпы - шпа - шпо - шпу ыпш - апш - опш - упш пши - пша - пшо – пшу
г) мша - мшо - мшу - мши
амш - омш - умш - ымш
шма - шмо - шму - шмы
ашм - ошм - ушм - ыпш и т. д.
6. штаб штопка шпага шпингалет шлейф
штамп штопать шпагат шпион шлем
штат штука шпатель шмель шлюз
штанга штык шпиль шницель шлюпка
штаны шкаф шпинат швы шляпа
7. У Пушка на шее ошейник. Шумят камыши.
Наташа пишет букву Ш. Маша вешает шубу в шкаф.
У шиповника шипы. В кувшине вода на донышке.
У машины шины. Кошка шипит на мышку.
8. Тише, мыши, не шумите, Кошка в окошке штанишки шьёт,
Нашу кошку не будите. Мышка в сапожках избушку метёт.
Мышонку шепчет мышь: Кукушка кукушонку шьёт капюшон,
- Ты все шумишь, шумишь! Наденет кукушонок капюшон
-Мышонок шепчет мыши: Как в капюшоне он смешон!
- Шуметь я буду тише.
Пыхтит, как пышка, Тише, тише, Маша пишет.
Наш пышный Мишка. Наша Маша буквы пишет.
Плюшевому мишке А кто Маше помешает,
Даша штопает штанишки. Того Маша догоняет.
9). КОШКА и МЫШКА
Все уходят из дома. А кошка остается. Сидит кошка на окошке.Вот и мышка. Мышка идёт на кухню за пышкой. Мышка не видит кошку. Кошка гонится за мышкой.
0. Лексико-грамматические упражнения:
а) образование родственных слов:
- мышь - (мышонок, мышата, мышиный, мышка...);
- лягушка - (лягушонок, лягушата, лягушиный,лягушатник ...)
б) спряжение в настоящем времени:
- шить штанишки плюшевому мишке,
- шептать потешки кошке на ушко,
- штопать капюшон кукушонку
в) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением по образцу:
изба-избушка дума- мать- солнце- пятно-
доля- кума- тетя- хлеб- дно-
поле- зима- дядя- камень- окно-
воля- штаны- хозяйка- батя- дед-
г) Счет - 110 - плюшевый мишка, плюшевый капюшон, плюшевая шапка.
д) Составление предложений о кошке и мышке с использованием слов кушетка, подушка, окошко, спать, сидеть, на, под, за, гнаться.
11. Письменная речь:
а) перестановка слогов:
на-ма-ши - ко-о-кош - ши-ка-мы -
ник-пов-ши- ты-ма-шах- та-шамы-
куш-ка-ку- туш-ка-ка- душ-ка-по-
ба-ка-буш - у-ка-шан- ка-о-шиб -
б) чтение наоборот:
ишу аниш акшиш ишав
абуш яеш ыпиш ашон
гаш типиш шан акшок
акпаш абйаш икшаш шуд
в) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов на Ш):
ЯХМУШИКУНЕЮ
ЗБАИФШАПКАЧ
ЖКОШМЮШУМПТ
ЩУШКАФВГДЭЫ
г) дописывание слов (по количеству точек): шу.., шу., шу..., ши.., ши...;
д) припоминание правила правописания ШИ, вписывание пропущенной гласной:
ш.на ош.бка пуш.нка туш.ть шалаш,
ш.шка ш.пит кувш.нка спеш.ть малыш,
мыш. маш.на тиш.на суш.ть камыш,
уш. ш.повник уш.б смеш.ть ландыш.
е) Преобразование слов путем замены одной буквы:
кашка - кошка
Машка - мошка - мушка - мышка - мишка
Пашка - пышка - пушка - пешка
Машка - кашка - Пашка - Дашка
пушка - мушка - тушка - душка - Кушка
пышка - мышка - вышка - шишка
кошка - мошка - сошка – Гошка
Илюстративный материал на звук Ш на цветной вставке (стр. 1-10).
Артикуляционная поза
- положение артикуляционного аппарата то же, что и при звуке Ш с небольшими особенностями: голосовые
- связки сомкнуты и вибрируют, язык чуть больше приподнят, воздушная струя слабее.
Постановка по подражанию
Вызывание со слуховым и тактильно-вибрационным контролем.
Основные направления автоматизации
1.. эка, эко, эку, эки
2. жаба пижама жук ежи
жатва уважать жуткий ужи
жасмин бежать жить ножи
ужата кожа живот этажи
ежата кожаный живой ужин
медвежата вожатый животные ухаживать
3. жда - ждо - жду - жды ажда - ожда - ужда - ыжда джа - джо - джу - джи
ждо - жду - жды - жда ожда - ужда - ыжда - ажда джо - джу - джи - джа
жду - жды - жда - ждо ужда - ыжда - ажда - ожда джу - джи - джа – Джо
жды - жда - ждо - жду ыжда - ажда - ожда - ужда джи - джа - джо – джу
жма - жмо - жму - жмы ажм - ожм - ужм - ыжм мжа - мжо - мжу - мжи
жмо - жму - жмы - жма ожм - ужм - ыжм - ажм мжо - мжу - мжи - мжа
жму - жмы - жма - жмо ужм - ыжм - ажм - ожм мжу - мжи - мжа - мжо
жмы - жма - жмо - жму ыжм - ажм - ожм - ужм мжи - мжа - мжо – мжу
жна - жно - жну - жны ажн - ожн - ужн - ыжн нжа - нжо - нжу - нжи
жно - жну - жны - жна ожн - ужн - ыжн - ажн нжо - нжу - нжи - нжа
жну - жны - жна - жно ужн - ыжн - ажн - ожн нжу - нжи - нжа - нжо
жны - жна - жно - жну ыжн - ажн - ожн - ужн нжи - нжа - нжо – нжу
4. ждать однажды важно ножны
одежда дважды нежно ножницы
надежда каждый отважный жажда
невежда дождик надёжный жужжать
между можно многоэтажный жужжание
5. Женя на ужин ест ежевику. В лесу живет ежиха с ежатами.
Женя ухаживает за животными.
6. Жук жужжит: «Жу, жу, жу! Дождик, дождик, не дожди!
Я живу, не тужу. Дождик, дождик, подожди!
Я на ветке сижу Дай дойти до дому
И жужжу, жужжу, жужжу!» Дедушке седому.
Каждый жук жужжит о том, Весь день жужжу,
Как же жутко быть жуком, - Цветы бужу,
Каждый может обижать. Жужжу, гужу
Как об этом не жужжать? И мёд вожу.
Ёжику нужен жук на ужин. Не живут ужи, где живут ежи.
Сто одежек - и все без застежек. У ежа ежата, у ужа ужата.
Бедный ёжик ёжится - Жадная жаба на свете живёт,
Всё ему не можется. Жадность той жабе спать не даёт.
Посинеет кожица - Даже жутко - не одна
Бедный ёжик ёжится. Такая жадина она!
Всех я каждый день бужу. Жужжит над ежевикой жук,
Хоть часов не завожу. Из кожи на жуке кожух.
7. Женя живёт в многоэтажном доме на шестом этаже.
У Жени много животных: ежиха с ежатами, два ужа и весёлый чижик в клетке.
8. Лексико-грамматические упражнения:
а) подбор родственных слов:
- кожа - кожаный, кожица, кожевенный, кожный, кожемяка...
- ёж - ежонок, ежата, ежиха, ежевика, ежиный, ежовые, ёжиться...
- уж - ужонок, ужиха, ужинный, ужата...
- (морж - моржонок, моржиха, моржовый)*...
б) образование существительных с уменьшительно-ласкательным занчением:
снег-снежок ёж-ёжик утюг- (пирог)-
стог- нож- пляж- (творог)-
сапог- дождь- (рог)- (порог)-
в) счет прямой и обратный 110- ежонок, пиджак, ужонок ...
г) словообразование относительных прилагательных и подбор к ним существительных:
- кожа - кожаный пиджак, кожаная одежда, кожаные сапоги
- бумага - бумажный пакет и т.д.
- пляж - пляжный костюм и т.д.
- багаж - багажная квитанция и т.д.
- Здесь и далее: Слова, данные в скобках, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р.
д) спряжение в настоящем времени:
жить уважать вождя бежать за бумажным змеем
ужинать ждать дождя жить в многоэтажном доме
жевать побеждать ухаживать за животными
е) составление предложений из данных слов:
куст, жук, жужжать, над - Женя, ежонок, бежать, за -
ежата, ежиха, с, лес, жить, в - уж, куст, лежать, ежевика, под -
9. Письменная речь.
а) дописывание последней согласной, подбор проверочных слов:
пля. - но. - похо. - гу. - (сторо.) -
па. - ё. - экипа. - дю. - (вира.) -
све. - эта.- бага. - му. - (приго.) -
у. - чи. - паде. - до. - (прести.) -
б) вписывание пропущенной гласной, припоминание правила правописания ЖИ:
уж.н ёж.к ж.вот ж.ть покаж. похож.й
еж.ха нож. к ж.знь ж.вотные свеж.й ухаж.вать
в) образование им.п. множественного числа:
ёж-ежи паж- уж- платеж- падеж-
нож- пляж- экипаж- массаж- этаж-
г) чтение слов наоборот:
абаж- ажок- нижу- ажас-
куж- текаж- нимсаж- ужис-
кижё - каждип - жатэ - ужох -
сажу- жагаб- кижон- увиж-
д) перестановка слогов:
пи-ма-жа - ни-нож-цы - жа-е-та -
ник-ху-дож - ха-жи-е - нок-у-жо -
деж-о-да- по-жа-хо- жи-ко-ца-
на-да-деж- ди-лу-жё- хи-на-жи-
е) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв спрятанных слов на Ж):
ЪЩЬЭМФЖЕСТЬ
ШУСВЖАТВАЮЗ
ТНСВОФЭТАЖИ
ГЕДЖАСМИНБК
ОХКГЖИЗНЬАУ
ЧНАДЕЖДАКЙ
ЮЪЯФДОЖДЬВМ
Иллюстративный материал на звук Ж на цветной вставке (стр. 11-17).
Артикуляционная поза
Сходна со звуком Ш, но имеет некоторую отличительную особенность: вначале кончик языка смыкается с основанием верхних резцов, затем отходит назад к альвеолам.
Постановка
а) от АТ'-АТ'-АТ' со шпателем под языком (по А.Г. Ипполитовой);
б) от Т'Ш'-Т'НГ-Т'НГ (по О.В. Правдиной).
Основные направления автоматизации
1. ач, оч, уч, ич, еч, яч, юч
2. плач богач дочь дичь меч мяч
ткач тягач ночь бич печь ключ
кумач вскачь могуч спич течь колюч
3. чка, чко, чку, чки
4. пачка кабачки бабочка кочка водичка дачка
удачно девочка точка печка тачка очки
бочка квочка уздечка качка уточка почка
тучка колечко значки удочка дочка внучка
5. ча, чё, чу, чи, че
6. а) чай чан чуб чистить чей чеканка
чайка час чум читать чек чемодан
чайник чаша чудо читальня Чехов чемпион
чадо чабан чудеса читатель чешки чепец
чага чаепитие чугун чихать чепуха чехонь
б) свеча печать бычок учёба качели задача
мычать пучок учёный кочевник удача обучать
значок бечёвка печенье подача печатать скачок
каучук ученье сдача тачанка светлячок точить
учебник очаг внучата кабачок учить ученик
скучать зайчата зайчонок учитель печень стучать
бельчата бочонок мальчик Отечество
7. чка - чко - чку - чки чта - что - чту - чты чна - что - чну - чны
ачк - очк - учк - ичк ачт - очт - учт - ычт ачн - очн - учн - ычн
кча - кчо - кчу - кчи тча - тчо - тчу - тчи нча - нчо - нчу - нчи
акч - окч - укч - икч атч - отч - утч - итч анч - онч - унч – инч
8. чтение почта мчать(ся) вечно(ый) венчик
чтец почтовый мчит(ся) жемчуг диванчик
почтение почтальон мчу(сь) отличник кончик
почтенный мачта бахча потчевать пончик
почти мечта чукча чепчик птенчик
9. Ученик учит стихи Тютчева. Танечка качается на качелях.
Ученик читает стихи Тютчева. Томочка печёт печенье в печке.
10. Идет бычок качается, Ач-ач-ач - ач-ач-ач - Танечке купили мяч,
Вздыхает на ходу: Оч-оч-оч - оч-оч-оч - мама очень любит дочь,
- Ой, доска кончается, Уч-уч-уч - уч-уч-уч - солнце светит из-за туч,
Сейчас я упаду. Еч-еч-еч - еч-еч-еч - в доме натопили печь.
11. ОЧКИ
Вовочка - маленький мальчик. Он очень любит чтение, но не знает букв и поэтому не умеет читать. Танечка учится в школе.Она умеет читать и писать. И Вовочка хочет научиться читать книги. А пока внучку читает книги дедушка. Дедушка надевает очки, садится с внучком на диван и начинает читать.
- Дедушка, купи мне очки! Я очень хочу научиться читать!
12. Лексико-грамматические упражнения:
а) образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
пенёк - пенёчек язык - тапка - тапочка коса –
замок- ключ- ваза- кофта –
стакан- мяч- коза- овца-
кувшин - гамак- вода- яйцо-
палец- бок- собака- сани-
сук - бак - ванна - кисть –
б) образование притяжательных прилагательных («Чей хвост, чья шубка, чье ухо?» ):
- заяц - заячий, заячья, заячье, заячьи;
- белка - беличий, беличья, беличье, беличьи
в) спряжение в настоящем времени:
хотеть учиться отлично, учить учеников в школе,
мчаться на тачанке, отвечать учителю в школе.
г) образование относительных прилагательных:
честь - честный челюсть - учёба - отлично -
печать- чай- чудеса- печаль-
почта- жемчуг- чугун - почва-
д) образование страдательных причастий и отглагольных прилагательных: коптить - копченый отмечать - точить - печь –
печатать - выточить - учить - напечатать –
выучить- обучить- вылечить- испечь-
е) образование существительных, обозначающих лии по их занятиям:
летать - лётчик - лётчица печь - (паркет) - буфет –
плитка - (водопровод) - пулемет - почта –
(перевод)- станок- ключ- (наладка)-
ж) образование мужских отчеств:
у Ивана -сын Иванович у Геннадия - уОнисима-
у Степана - у Якова - уПахома-
у Олега - у Фомы - у Иосифа-
у Осипа - у Никиты - у Ильи-
у Наума - у Евгения - у Виталия-
у Вадима - у Василия - у Кузьмы-
13. Письменная речь:
а) чтение наоборот:
йач - консеч - икчипс - ачад - ачут -
акчат - икчо - акчод - жич - чакт -
атчоп - ичеп - акшач - атчам - акчот - акйач -
б) перестановка слогов:
ка-веч-о ба-ка-боч не-куз-чик да-за-ча
теч-ка-ап че-ка-ли ки-точ-лис тум-ка-боч
дан-че-мо ка-боч-тум де-ка-во ха-пу-че
соч-пе-ца-ни ван-ду-чик-о ник-у-че у-ча-да
он-пи-чем ник-у-чеб чек-то-цве
в) вписывание пропущенной гласной С повторение правила правописания ча. чу):
ч.й дач. печ.ть ч.бчик ч.шка бахч.
печ.ль ч.деса ч.йник задач. уч.сток ч.десный
ч.йка удач. поч.ток ч.гун ч.сы подач,
коч.н ч.кч. ч.епитие тысяч. внуч.та ч.жой
ч.йный добыч. сейч.с ч.тьё
г) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на Ч)
ГВЮЧУДОШБА
ТУГАМЯЧДЕЖХ
ВЧПТХСВЕЧАЮ
ОУШМЕЧТАФЩ
(ЯМЧУЧЕЛОХТК)
(ВГРАЧЖИЛХОБ)
УЛРПИДОЧЬМЫ
Иллюстративный материал на звук Ч на цветной вставке (стр. 18-26).
Артикуляционная поза
Сходна со звуками Ш, Ч
Постановка
Лишь после тщательной автоматизации звуков Ш, Ч:
а) по подражанию,
б) от Ч или НГ при длительном и утрированном произнесении;
в) от С с зондом или шпателем под языком.
Основные направления автоматизации:
1. ащ, ощ, ущ, ищ, ещ, ящ, ющ
2. немощь мощный плющ помощь (плащ)
мощь вещь немощный изящный (товарищ)
хвощ лещ хищник овощной (хрящ)
овощ клещ хищный вещмешок (борщ)
3. ща, щё, щу, щи, ще
4. щавель пища вещи щель ищейка
щеки гуща овощи щепка ущелье
щетка пощада клещи щебень угощение
щеголь обещать тащить щебенка осхищение
щука восхищаться пищит щебет озмущение
щупать ищу ящик щебетать освещение
щи тащу гонщик щекотать помещение
щипать угощу общий щенок удилище
щиток наощупь защита щетина училище
5. Щенок пищит в ущелье. Дети ищут щенка в ущелье. Щенки щиплют щётку.
6. Щуку я тащу, тащу, Ты нас, мама, не ищи:
Щуку я не упущу. Щиплем щавель мы на щи.
Два щенка щека к щеке Щеткой чищу я щенка,
Щиплют щетку в уголке. Щекочу ему бока.
Тащу, не дотащу, Усищи, когтищи,
Боюсь, что выпущу. А моется всех чище.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
7. ЩЕНОК
У Васи есть щенок. Он совсем маленький и тщедушный, но очень умный и уже умеет защищать своего хозяина. Щенок очень любит Васю. И Вася любит своего щенка. Он часто угощает своего щенка то небольшой щучкой, то лещиком. Всех восхищает Васин щенок.
8. Лексико-грамматические упражнения:
а) спряжение в настоящем времени:
- обещать угощение;
- искать защиты от хищников;
- восхищаться щебетанием птиц.
б) словообразование существительных, обозначающих лии по их занятиям:
пилить - пильщик чистить - уголь - угольщик
стеклить - носить - (барабан) –
фехтовать - камень - (сварка) –
точить - часы - (экскаватор) -
в) образование отглагольных существительных:
освещать - освещение восхищать - вещать - (прощать) -
извещать - угощать - похищать - (просвещать) -
посещать - обещать - совещаться - (обобщать) -
посвящать - смущать - возмущаться - (прекращать) -
г) образование действительных причастий настоящего времени, подбор к ним существительных
шипеть - шипящий гусь звенеть - летать -
свистеть - свистящий звук кипеть - блестеть -
дымить - жужжать - падать -
гудеть - лететь - дышать -
идти - бежать - светиться -
пищать - зудеть - стоять -
д) прямой и обратный счет 110:
овощ щенок фехтовальщик
ущелье щепка хищник
лещ щётка удилище
е) словообразование существительных с увеличительно-пренебрежительным значением по образиу
нос-носище сапог - сапожище туфля - туфлища
(сила) - (силища) нога - ножища дом - домище
ботинок - ботинище (голова) - (головища) ухо - ушище
кот - котище пиджак - пиджачище (волк) - (волчище)
зубы - зубищи медведь - медведище губы - губищи
(глаза) - (глазищи) усы - усищи рука - ручища
ступа - ступища (кулак) - (кулачище)
9. Письменная речь:
а) чтение наоборот:
акущ- ищев- еьлещу- илещ-
щел- щово - ущогу- ущат-
(щалп)- щюлп - акпещ- тащип-
б) перестановка слогов:
у-ли-ди-ще - (ра-пе-ще) - щи-во-о -
ще-у-ли-чи - (щад-ка-пло) - у-ще-го-е-ни -
и-ще-бо-по - (вра-ни-е-ще) - щу-го-у -
в) вписывание пропущенных гласных, припоминание правила правописания ща.
щ.вель ч.щ. щ.ка пищ.
щ.пальца наощ.пь пищ.т пищ.т
пощ.да гущ. щ.риться угощ.ть
(рощ.) (площ.дь) (площ.дка) обещ.ние
г) кроссворд-головоломка (отыскивание среди букв слов на ГЦ):
АВХЩЕКАПМТК
УМНЩИФЕШПОГ
ЖКМУВЕЩЬХФЯ
МВДЫГЩЕПКАУ
Иллюстративный материал на звук Щ на цветной вставке (стр. 27-32).
Предварительный просмотр:
Приложение Картинный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация артикуляционных упражнений для шипящих звуков в игровой форме
Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
ЗДЕСЬ ОПИСАНЫ ЦЕЛИ, ОПИСАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ У КАЖДОМУ УПРАЖНЕНИЮ...
Учим ребенка говорит шипящие звуки
Консультация...
В гостях у шипящих звуков
Для родителей часто остается загадкой, почему один ребенок в 5 лет произносит все звуки, а их ребенок не выговаривает половину звуков родного языка или «застрял» на каком-то одном зв...
Автоматизация звука Р, выработка артикуляционного уклада для постановки шипящих звуков
Конспект открытого индивидуального занятия по профилактике оптической дисграфии при коррекции звукопроизношения у дошкольников подготовительной группы с использованием интерактивной технологии «МИМИО-...
нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.
в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...
Шипящие звуки и звук Ть. Конспекты занятий по индивидуальной работе в условиях детского сада.
Вашему вниманию представлена серия конспектов для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В основу положен речевой материал Ольги Игоревны Крупенчук. Материал включает этапы авто...