индивидуальный план работы по коррекции детской псевдо-бульбарной дизартрии.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Примерный план работы по кррекции детской псевдо-бульбарной дизартрии.
В плане изложена последовательность этапов работы при коррекции данного нарушения (подготовительный этап и 3 этапа коррекционной работы)
Даны краткие рекомендации и последовательность предполагаемых методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_2.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ
Задачи логопедического воздействия:
- преодолениеть имеющиеся нарушения речевой моторики;
- преодолеть, затормозить неправильные речевые;
- создание новых, правильных навыков;
- закрепление новых навыков до степени автоматизации.
I. Подготовительный период. Работа над речевой моторикой.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков.
- Логопедический массаж. Массаж ШВЗ.
На данном этапе массаж применяется на каждом занятии, либо выполняется курсом (10-20 сеансов).
- Использование непроизвольных движений.
Оскал, получаемый при улыбке, вытягивание губ, при сосании круглого леденца. поднятие языка при пощелкивании, подача голоса при зевании.
Выполнение происходит перед зеркалом: 1. сопряжено. 2. отраженно. 3.самостоятельно по инструкции логопеда.
- Пассивная гимнастика (с механической помощью). При удачном выполнении после 6-7 механических исполнений ребенок пробует выполнить упражнение самостоятельно.
- Активная гимнастика. Упражнения без механической помощи, по словесной инструкции.
II. Первый период работы.
Цель: преодоление насильственных движений, обильного слюнотечения, пассивности, недостаточности общей моторики и слухового внимания.
- Борьба со слюнотечением.
Учить ребенка закрывать рот и держать его закрытым (начинать с 10 секнд, постепенно увеличивая время).
Преодоление трудностей глотания слюны, на начальном этапе учить ребенка пережевывать слюну, при этом запрокинув голову назад.
- Торможение насильственных движений. Снижение напряжения артикуляционного аппарата. Для этого выполнять движения в статике. Уделять внимание состоянию покоя. Использовать зрительный контроль.
Учить различать расслабленную и напряженную мышцу (на примере широкого и узкого кончика языка).
Увеличивать период удержания поз постепенно.
- Формирование правильного речевого дыхания. Обучение подачи голоса на выдохе. Учить ребенка заканчивать голосоподачу, если не хватает воздуха.
Первые голосовые упражнения начинать с произнесения звука [M].
Увеличивать длительность звучания постепенно.
Упражнение на произнесение гласных звуков: длительное и короткое звучание, громкое и тихое произнесение, повышение и понижение голоса.
III. Второй период работы.
Цель: развитие слухового внимания и восприятия ребенка, развитие словарного запаса, дифференциация близких фонем, формирование правильного звукопроизношения.
- Подготовительная работа над звукопроизношением. Постановка артикуляционных позиций отсутствующих звуков и искаженно произносимых звуков. Используются механические методы воздействия, а так же проводится работа по подражанию. Работа проводится на начальных этапах с опорой на наглядность и зрительный контроль. Затем зрительная опора убирается и работа проводиться с опорой на слух.
- Работа по обогащению словаря. Развитие словарного запаса, согласно возрасту. Актуализация новых знаний. Активизация пассивного словаря.
- Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания и памяти. Дифференциация близких по звучанию и артикуляции фонем.
- Подготовка к обучению грамоте. Формирование навыков элементарного звуко-слогового анализа и синтеза.
III. Третий период работы.
Цель: закрепление новых навыков, их автоматизация. Развитие произносительной стороны речи.
- Артикуляционные упражнения (выполняются по словесной инструкции, перед зеркалом и без него)
- Активизация нёбной занавески (преодоление гнусавости): отрывистое произнесение звуков [Ф] [В].
- Последовательность постановки звуков:
[А] [Э] [М] [П]
[У] [О] [Ф] [В] [Д] [Т] [Б] [Н] [И] [С] [З] [Х] [К] [Г] (и их мягкие варианты)
[Ц] [Я] [Ю] [Ч]
[Ш] [Ж] [Р] [Л]
4. Автоматизация звуков в прямых слогах.
5. Автоматизация звуков в обратных слогах.
6. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.
7. Автоматизация звуков в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Грязных Светлана Николаевна на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2013-2018 гг.
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2013 по 2018 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
В индивидуальном плане на межаттестационный период по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Боровиковой Елены Юрьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
индивидуальный план повышения профессиональног уровня....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уров...
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Хабаровой Галины Николаевны. на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
В материале показаны мероприятия проводимые в межаттестацоинный период....
Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Шаймардановой Гульгены Фасхетдиновны
Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Шаймардановой Г.Ф....
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны
Индивидуальный межаттестационный план...