индивидуальный план работы по коррекции детской псевдо-бульбарной дизартрии.
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Никиташина Анна Александровна

Примерный план работы по кррекции детской псевдо-бульбарной дизартрии.

В плане изложена последовательность этапов работы при коррекции данного нарушения (подготовительный этап и 3 этапа коррекционной работы)

Даны краткие рекомендации и последовательность предполагаемых методов работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_2.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ

Задачи логопедического воздействия:

  • преодолениеть имеющиеся нарушения речевой моторики;
  • преодолеть, затормозить неправильные речевые;
  • создание новых, правильных навыков;
  • закрепление новых навыков до степени автоматизации.

I. Подготовительный период. Работа над речевой моторикой.

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к работе над постановкой звуков.

  1. Логопедический массаж. Массаж ШВЗ.

На данном этапе массаж применяется на каждом занятии, либо выполняется курсом (10-20 сеансов).

  1. Использование непроизвольных движений.

Оскал, получаемый при улыбке, вытягивание губ, при сосании круглого леденца. поднятие языка при пощелкивании, подача голоса при зевании.

Выполнение происходит перед зеркалом: 1. сопряжено. 2. отраженно. 3.самостоятельно по инструкции логопеда.

  1. Пассивная гимнастика (с механической помощью). При удачном выполнении после 6-7 механических исполнений ребенок пробует выполнить упражнение самостоятельно.
  2. Активная гимнастика. Упражнения без механической помощи, по словесной инструкции.

II. Первый период работы.

Цель: преодоление насильственных движений, обильного слюнотечения, пассивности, недостаточности общей моторики и слухового внимания.

  1. Борьба со слюнотечением.

Учить ребенка закрывать рот и держать его закрытым (начинать с 10 секнд, постепенно увеличивая время).

Преодоление трудностей глотания слюны, на начальном этапе учить ребенка пережевывать слюну, при этом запрокинув голову назад.

  1. Торможение насильственных движений. Снижение напряжения артикуляционного аппарата. Для этого выполнять движения в статике. Уделять внимание состоянию покоя. Использовать зрительный контроль.

Учить различать расслабленную и напряженную мышцу (на примере широкого и узкого кончика языка).

Увеличивать период удержания поз постепенно.

  1. Формирование правильного речевого дыхания. Обучение подачи голоса на выдохе. Учить ребенка заканчивать голосоподачу, если не хватает воздуха.

Первые голосовые упражнения начинать с произнесения звука [M].

Увеличивать длительность звучания постепенно.

Упражнение на произнесение гласных звуков: длительное и короткое звучание, громкое и тихое произнесение, повышение и понижение голоса.

 III. Второй период работы.

Цель: развитие слухового внимания и восприятия ребенка, развитие словарного запаса, дифференциация близких фонем, формирование правильного звукопроизношения.

  1. Подготовительная работа над звукопроизношением. Постановка артикуляционных позиций отсутствующих звуков и искаженно произносимых звуков. Используются механические методы воздействия, а так же проводится работа по подражанию. Работа проводится на начальных этапах с опорой на наглядность и зрительный контроль. Затем зрительная опора убирается и работа проводиться с опорой на слух.
  2. Работа по обогащению словаря. Развитие словарного запаса, согласно возрасту. Актуализация новых знаний. Активизация пассивного словаря.
  3. Развитие фонематического восприятия. Развитие слухового внимания и памяти. Дифференциация близких по звучанию и артикуляции фонем.
  4. Подготовка к обучению грамоте. Формирование навыков элементарного звуко-слогового анализа и синтеза.

III. Третий период работы.

Цель: закрепление новых навыков, их автоматизация. Развитие произносительной стороны речи.

  1. Артикуляционные упражнения (выполняются по словесной инструкции, перед зеркалом и без него)
  2. Активизация нёбной занавески (преодоление гнусавости): отрывистое произнесение звуков [Ф] [В].
  3. Последовательность постановки звуков:

[А] [Э] [М] [П]

[У] [О] [Ф] [В] [Д] [Т] [Б] [Н] [И] [С] [З] [Х] [К] [Г]  (и их мягкие варианты)

[Ц] [Я] [Ю] [Ч]

[Ш] [Ж] [Р] [Л]

4. Автоматизация звуков в прямых слогах.

5. Автоматизация звуков в обратных слогах.

6. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах.

7. Автоматизация звуков в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

В индивидуальном плане на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность....

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17  «Лесная сказка» Мардамшиной Елены Рудольфовны на межаттестационный период по повышению профессионального уров...

Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Шаймардановой Гульгены Фасхетдиновны

Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Шаймардановой Г.Ф....